Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Нельзя так просто взять и привыкнуть к дистанционке

Переход на дистанционную работу экономит время на дорогу до офиса и избавляет от проблемы пробок. Однако смена рабочей парадигмы влечет за собой сложности, связанные с физической и психологической адаптацией. Рассказываем, что со всем этим делать.


Фото Charles Deluvio Unsplash

Твой офис, твои проблемы


Дистанционная работа имеет множество преимуществ, поэтому многие удаленщики чувствуют себя более счастливыми и трудятся эффективнее. Согласно статистике компании RescueTime, разрабатывающей одноименный тайм-трекер, специалисты на дистанционке уделяют на 4% больше времени основной работе это 58 дополнительных часов в год. Однако преимущества имеют цену, и сотруднику приходится самостоятельно решать проблемы, которых в офисе просто не существует.

Обустройство рабочего места. Обычно эта задача ложится на плечи работодателя он приобретает мебель, настольные лампы, офисную технику и так далее. Но с переходом на удаленку всем этим нужно заниматься уже надомнику. Частично проблему решили в организациях, которые разрешают забирать домой корпоративные устройства или практикуют стратегию BYOD (bring your own device) когда для работы используют личные ноутбуки, планшеты и смартфоны. Но даже в этом случае вопрос с обустройством трудового пространства в квартире остается открытым.

Очевидно, что удобное рабочее место способно улучшить самочувствие и повысить продуктивность. Еще в 2003 году специалисты из Института исследования занятости им. Уильяма Апджона с коллегами из Техасского университета установили, что сотрудники, сидящие на хороших офисных креслах с большим количеством регулировок, работают на 17% эффективнее. Учитывая, что ситуация с удаленкой продлится еще какое-то время, вложение в удобную мебель может себя полностью оправдать. Но кроме оснащения рабочего места, приходится думать и о создании нужной атмосферы.

Офисная атмосфера. В рамках дня обычно проходит большое количество встреч, совещаний и бесед за чашечкой кофе. На удаленке ситуация другая коммуникация на 100% ушла в чаты и видеозвонки, но такое общение часто вызывает негативные эмоции. Еще в 2014 году специалисты из Берлинской высшей технической школы установили, что пауза в 1,2 секунды во время видеоконференции уже создает неуютную обстановку. Учитывая большое количество созвонов в рамках дня, этот аспект может негативно влиять на рабочие процессы например, 57% миллениалов считает, что видеозвонки лишь усложняют работу.


Фото Charles Deluvio Unsplash

Но с удаленными конференциями какое-то время придется мириться. Многие сотрудники не торопятся возвращаться в офисы и продолжают трудиться из дома, что создает свои проблемы домашние дела порой мешают сконцентрироваться на рабочих задачах.

Work-life balance. Если ты надомник, офисные и домашние обязанности разделять достаточно сложно. Этот факт еще в 2019 году подтвердил опрос компании Airtasker (маркетплейс для аутсорсеров) среди 500 американцев, занятых на дистанционке. Из-за этого падает работоспособность и концентрация, происходит профессиональное выгорание. Исследование одного из облачных провайдеров говорит, что более 66% разработчиков, работающих удаленно, замечает у себя признаки эмоциональной усталости. Одна из причин члены семьи отвлекают разговорами: нет-нет, да и попросят помочь с каким-нибудь пустяковым вопросом, выбивая из состояния потока.

Удаленка стала трендом на много лет вперед, поэтому важно уметь переключаться между режимами работа/дом, чтобы выполнять задачи качественно. К счастью, уровень комфорта и продуктивность на дистанционке зависит не только от внешних обстоятельств, но и личных навыков. Далее, мы приведем несколько советов от заядлых удалёнщиков и фирм, в которых они работают.

Как адаптироваться


Уделить внимание рабочему месту. Редкий работодатель согласится обеспечить вас столом и стулом для работы на дому, поэтому их придется приобретать самостоятельно. Но в этом есть свои плюсы вы можете выбрать хорошую офисную мебель, которая подойдет именно вам. Однако недостаточно просто купить себе достойное кресло. По словам инженеров из Red Hat, важно создать дома около-офисную атмосферу. В интернете можно найти большое количество инструкций от специалистов по эргономике и видео с руководствами по обустройству рабочего пространства в квартире.

Одно из основных правил рядом не должны лежать домашние вещи: детские игрушки или разбросанная одежда. Так, сокращается число отвлекающих факторов, становится проще сохранять концентрацию и фокусироваться на задачах.

Наладить асинхронную коммуникацию. По данным Harvard Business Review, за прошедшие два десятка лет мы начали тратить на 50% больше времени на разного рода митапы. Нам приходится планировать день вокруг нескольких совещаний, причём в промежутках между ними отвлекаться на почту или Slack. Но на дистанционке формат общения в прямом эфире работает плохо коллеги могут находиться в разных временных зонах и не иметь возможности участвовать в собраниях.


Фото Prateek Katyal Unsplash

Все чаще решением проблемы становится асинхронная коммуникация. Это формат общения, когда вы отправляете коллеге сообщение, не ожидая от него немедленного ответа. В этом случае он меньше отвлекается и может спокойно завершить текущие задачи, а вы получаете возможность потратить время ожидания на другие дела, представляющих ценность для организации.

Чтобы построить эффективную асинхронную коммуникацию, в сообщениях необходимо четко обозначать, что вам нужно от другого человека и в какие сроки. Отвечая на вопросы, стоит давать исчерпывающие комментарии такой подход может сэкономить всем время при общении в асинхронной среде. Для лучшего понимания этих аспектов необходимо прокачать soft-skills. Начать можно с изучения тематической литературы.

Достаточно часто в такие подборки попадает книга Трудные диалоги. Что и как говорить, когда ставки высоки. Среди её авторов числится Керри Паттерсон (Kerry Patterson) он написал четыре бестселлера The New York Times и был удостоен премии за развитие науки оборганизационном поведении. Также стоит обратить внимание на Remote. Офис не обязателен от разработчиков системы управления проектами Bacecamp и электронную книгу The Art of Async: The Remote Guide to Team Communication с лучшими практиками для внедрения асинхронной коммуникации.

Соблюдать work-life balance. Скотт Доусон (Scott Dawson), автор книги Искусство удалённой работы, рекомендует определиться со временем, когда вам легче всего сконцентрироваться, и посвятить его решению наиболее важных задач. Например, это может быть ранее утро, когда вся семья еще спит и не будет отвлекать. Помимо рабочего времени, стоит определиться и со временем для личного общения с семьей и друзьями так как переписка в чатах с коллегами не способна восполнить психологическую потребность в коммуникациях. Пользователь Хабра @pishukad в своем материале рекомендовал подумать, как обустроить досуг, связанный с общением с людьми даже в том случае, если вы по натуре интроверт.


Фото Jake Nebov Unsplash

Переход на удаленку всегда подразумевает стресс вполне вероятно, что какое-то время вам будет сложно сосредоточиться, а на обустройство домашнего офиса и переговоры с детьми уйдет не один день. Но в итоге вы сможете ощутить все преимущества дистанционной работы. В любом случае советы, которые мы сегодня привели, не являются универсальными всегда стоит придерживаться тех стратегий, которые работают для вас. Расскажите в комментариях о своих лайфхаках и методах, которые помогают вам работать удаленно, сохранять концентрацию и быть продуктивными.



Больше наших материалов:

Работа на дистанционке хорошо забытое старое

Участие в open source проектах может быть выгодным для компаний почему и что это дает
Почему разработчики дороже денег, как их сохранить и приумножить
Облако для удаленной работы: от теории к практике


Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 07.07.2020 18:11:11
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Блог компании 1cloud.ru

Gtd

Здоровье

Офисы it-компаний

Удалённая работа

1cloud

Удаленка

Дистанционная работа

Домашний офис

Удалённая работа

Надомная работа

Работа из дома

Категории

Последние комментарии

© 2006-2020, personeltest.ru