Вчера я зарелизил свой первый Python фреймворк. Нет, не еще один. Это в мире - еще один. А для меня пока что первый. И я допускаю, что он первый в своем роде. Это фреймворк для создания кастомных серверов. И создаваться они будут через конфиг. Ух, насоздаем сейчас...
Вначале был конфиг
Итак, конфиг. Поскольку к этому моменту фреймворк мы уже установили. А если нет, то это легко и просто делается командой:
pip3 install idewavecore==0.0.1
Это при условии наличия у вас Python 3.6+, интернета и
компьютера.
Сам конфиг при этом выглядит примерно вот так:
# settings.ymlsettings: servers: !inject config_dir/servers.yml db_connections: sqlite: host: ~ username: ~ password: ~ # default mysql 3306, postgresql 5432, sqlite don't need port port: ~ # currently allowed: mysql, postgresql, sqlite dialect: sqlite # supported drivers: # mysql: mysqlconnector, pymysql, pyodbc # postgresql: psycopg2, pg8000, pygresql driver: ~ # to use with sqlite this should be absolute db path # can be empty to keep db in memory (sqlite only) db_name: ~ charset: ~
Где !inject
- это специальный тэг для импорта
других yaml файлов. Что очень удобно, если нужно разбить огромную
yaml-простыню на набор аккуратных мини-конфигов.
# servers.ymlsample_server: connection: host: 1.2.3.4 port: 1234 # possible values: tcp, websocket connection_type: tcp # optional proxy: host: ~ port: ~ # possible values: tcp, websocket connection_type: tcp options: server_name: Sample Server is_debug: false middlewares: !pipe - !fn native.test.mock_middleware - !fn native.test.mock_middleware - !infinite_loop - !fn native.test.mock_middleware - !fn native.test.mock_middleware - !fn native.test.mock_middleware - !router ROUTE_1: !fn native.test.mock_middleware ROUTE_2: !fn native.test.mock_middleware ROUTE_3: - !fn native.test.mock_middleware - !fn native.test.mock_middleware - !fn native.test.mock_middleware # optional db_connection: sqlite
Здесь уже побольше тэгов.
!pipe
- это специальный тэг, который создает
обертку над функциями в массиве. На данный момент все функции,
используемые в разделе middlewares (о них - чуть ниже), должны быть
обернуты в пайп. Вкратце - пайп выполняет поочередно переданные в
него функции и пробрасывает в них необходимые параметры.
!infinite_loop
- это специальный тэг, который
автоматически создает пайп из переданных функций и затем выполняет
их внутри вечного цикла. Что может быть полезно для создания
непрерывного соединения (например, по websocket).
!router
- это специальный тэг, который создает
маршрутизируемый пайп. Фактически, создается словарь пайпов и какой
из них выполнить, роутер определяет по специальному параметру
(route).
И, наконец, !fn
- специальный тэг, который
позволяет импортировать функцию (далее - middleware) по указанному
пути. Мой фреймворк предоставляет некоторое количество миддлвэров,
но можно написать свои - достаточно создать в корне своего проекта
одноименную папку - middlewares - и далее создать там файлы с
необходимыми функциями. Далее, чтобы использовать вашу функцию,
достаточно будет вызвать тэг:
!fn
<имя_вашего_файла>.<имя_функции>
И строка будет преобразована в миддлвэр. Название корневой папки
(middlewares) указывать не нужно - оно будет подставлено
автоматически при импорте. Если же вы хотите использовать нативные
миддлвэры фреймворка (есть! я использовал три
заимствованных слова подряд!), достаточно указать префикс
native
в пути к функции, например:
!fn native.test.mock_middleware
В целом, большой акцент сделан именно на работу с конфигом.
Middle where
Миддлвэры - это место, где будет сосредоточена вся кастомизируемая логика вашего приложения. Фактически, это - центр. Сердце каждого отдельно созданного сервера.
В общих чертах, миддлвэр - это асинхронная функция, имеющая доступ ко всем хранилищам (о них - ниже). Каждая такая функция должна выглядеть примерно вот так:
from idewavecore.session import Storage, ItemFlagasync def sample_middleware(**kwargs): global_storage: Storage = kwargs.pop('global_storage') server_storage: Storage = kwargs.pop('server_storage') session_storage: Storage = kwargs.pop('session_storage') session_storage.set_items([ { 'key1': { 'value': 'some_tmp_value' } }, { 'key2': { 'value': 'some_persistent_value', 'flags': ItemFlag.PERSISTENT } }, { 'key3': { 'value': 'some_persistent_constant_value', 'flags': ItemFlag.PERSISTENT | ItemFlag.FROZEN } }, { 'key4': { 'value': 'some_constant_value', 'flags': ItemFlag.FROZEN } } ]) value_of_key3 = session_storage.get_value('key3')
Каждый миддлвэр имеет доступ к одному из трех типов хранилищ (storage). Хранилища бывают трех типов: глобальное (global storage), хранилище сервера (server storage) и хранилище сессии (session storage).
Глобальное хранилище связывает все части приложения между собой, позволяя серверам получить доступ к общим данным.
Хранилище сервера используется для хранения соединений и в основном используется для броадкаста.
Хранилище сессий создается персонально для каждого клиентского соединения и хранит данные в пределах этого соединения.
В основном в миддлвэрах будет использоваться именно хранилище сессии.
(После третьего раза я понял, что больше не могу так. Простите за такой топорный перевод термина. Я не придумал, как по-другому. Предлагайте свои варианты в комментариях - возможно, эту ситуацию еще не поздно исправить.)
Запускаем...
Теперь наконец пора применить то, без чего не обходится ни одно нормальное приложение на базе моего фреймворка - Assembler. Не совсем тот, но тоже производит сборку. Примерно так:
# run.pyimport asynciofrom idewavecore import Assemblerfrom idewavecore.session import Storageif __name__ == '__main__': loop = asyncio.get_event_loop() global_storage = Storage() assembler = Assembler( global_storage=global_storage, # ваш путь к конфигу config_path='settings.yml' ) servers = assembler.assemble() for server in servers: server.start() loop.run_until_complete( asyncio.gather(*[server.get() for server in servers]) ) try: loop.run_forever() except KeyboardInterrupt: pass finally: loop.close()
Запускаем в терминале - и можем лицезреть (при условии, что вы все сделали правильно) сообщения о том, что серверы запущены. Теперь к ним можно пробовать достучаться всеми возможными способами - браузер, curl, клиент mmo rpg игры...
Что теперь
А теперь я хочу сказать спасибо всем, кто прочитал мой пост до конца. Я буду благодарен за любые конструктивные замечания. Даже если мой фреймворк - не первый в своем роде, я хочу его максимально приблизить к этой планке.
Присоединяйтесь https://github.com/idewave/idewavecore.