Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Переверни игру тем, кто стримит лоу-фай музыку, не нужны ни деньги, ни карьера в музыкальной индустрии

В 70-е начинающие музыканты не могли позволить себе дорогостоящую аудиотехнику и аренду студий, поэтому качество их записей оставляло желать лучшего. Так появился lo-fi, к которому имели отношение даже ранние The Beatles. Однако термин быстро переосмыслили в эпоху кассет за ним стояли те, кто намеренно отказывался от борьбы за чистый звук и видел в этом особый способ самовыражения. Но к моменту появления YouTube-стримов, лоу-фай стал совершенно другим и превратился в самодостаточное музыкальное направление.

Поговорим об этом подробнее и обсудим, как обстоят дела у лоу-фай стримеров.

Фотография: Kyle Sudu. Источник: Unsplash.comФотография: Kyle Sudu. Источник: Unsplash.com

Девушка за учебой

Микс мягкого хип-хоп бита, инструментальных партий, голосовых сэмплов, звуков природы, города и еле уловимого треска виниловой пластинки это и есть современный lo-fi. Ничего общего с рок-музыкой у него нет. Ее предшественники boom bap, jazz hop и периферия хип-хоп культуры 1980-х и 1990-х годов. Такое звучание обрело второе дыхание ближе к концу 2000-х годов, когда видеохостинги и стриминговые платформы только набирали аудиторию.

Однако ему потребовалось еще одно десятилетие, чтобы стать громче.

Когда на YouTube появились прямые трансляции и музыканты стали не просто выкладывать отдельные треки, но и развивать свои каналы с помощью тематических стримов, процесс пошел быстрее. Рекомендательная система площадки все чаще выталкивала лоу-фай миксы в топ, а их авторы старались сделать свое творчество запоминающимся и узнаваемым. В ход шли заголовки, описание, теги и подложка. Последнюю, казалось бы, делали за пару минут на скорую руку брали обои для рабочего стола, скриншот или гифку с участием известных персонажей поп-культуры например, Симпсонов. Во время многочасового эфира, такая заставка могла повторяться сотни и тысячи раз, но слушателей это не беспокоило микс открывали в отдельной вкладке и использовали в качестве фона, занимаясь своими делами. Главное, что требовалось от визуальной составляющей точно передать настроение и сделать стрим заметнее в выдаче.

Так появилась музыкальная лоу-фай атмосфера кофейни на окраине города, теплый-ламповый-мягкий-лоу-фай-бит, лоу-фай для концентрации внимания и множество его вариаций. На подложку ставили графику с городскими локациями и короткие GIF-фрагменты из аниме с героями, которые просто сидели за столом занимались учебой, что-то записывали в блокнот, размышляли или сосредоточенно работали.

На пике популярности таких трансляций канал ChilledCow представил стрим под названием lofi hip hop radio beats to relax/study to с повторяющейся анимацией на восемьдесят секунд. Слушатели могли видеть, как девушка сидит в наушниках перед открытым ноутбуком, на ее рабочем месте стоит большая настольная лампа, канцелярские принадлежности, цветок в небольшом горшке, лежит книга и пара тетрадей. Над столом установлена полка с книгами, под ней колонка, с правой стороны от девушки находится шкаф с календариком и другой литературой. На заднем плане вид из окна на старый город, напоминающий центр Лиона, и полосатый кот на подоконнике. Девушку прозвали study girl. Она быстро стала символом лоу-фай музыки и настоящей легендой Ютуба. Ее образ переиграли сотни других каналов и знаменитостей, а ChilledCow стал одним из лидеров ниши и набрал более 7,5 млн подписчиков.

Фотография: Carlos. Источник: Unsplash.comФотография: Carlos. Источник: Unsplash.com

Лоу-фай превратился в мощное музыкальное направление и стал культурным феноменом конца 2010-х, но далеко не всем музыкантам удалось заработать на своем творчестве и стримах.

Давайте без этого

Огромная аудитория и миллионы просмотров на YouTube не гарантируют авторам композиций какой-либо доход большей части из них просто не выплачивают компенсацию за включение произведений в микс. Но музыканты не возражают в лоу-фай среде царит атмосфера дружбы: на каналы не жалуются,а если они и получают предупреждения, то исключительно от компаний, владеющих правами на видеоряд, из которого часто и делают гифки для оформления эфиров.

Многие из тех, кто поддерживает трансляции, не гонятся за публичностью. Взять хотя бы канал ChilledCow его владельца зовут Дмитрий, какое-то время назад он жил в Париже, и на этом все. Другой информации о нем пока нет и скорее всего не появится.

Каналы не делают деньги и на рекламе. В лоу-фай среде не принято перебивать трансляцию промо-вставками, а на прероллах не заработать существенных средств.

Да и выплаты за пользовательский стрим от площадки в среднем составляют десятую цента, что позволяет рассчитывать лишь на тысячу долларов тем, чьи эфиры пробивают планку в миллион прослушиваний. Примерно такую математику приводят эксперты и музыкальные журналисты, когда обсуждают лоу-фай каналы вроде College Music.

Те, кто смог

Целеустремленность и деловая хватка позволяют владельцам некоторых лоу-фай каналов поднимать приличные деньги. По такому пути развивается Chillhop Music канал, который смело можно назвать полноценным бизнес-проектом и чем-то вроде лейбла в этой нише.

Его команда конвертирует YouTube-аудиторию в слушателей подборок и миксов, но уже на другой платформе Spotify. Как замечает директор проекта, там его авторам удалось набрать более миллиарда стримов, что может говорить о многомиллионных выплатах.

Фотография: L Tn. Источник: Unsplash.comФотография: L Tn. Источник: Unsplash.com

Однако есть подозрение, что до музыкантов доходит лишь часть этих средств например, лоу-фай лейбл Strange Fruits делится с ними лишь третью доходов, хотя в этой нише принято распределять заработки в равных долях. Более того, композиции обычно предпочитают выпускать по одной и на разных лейблах так авторы обходят стороной длительные контракты на несколько альбомов со строгими обязательствами и, вероятно, скромными отчислениями.

Куда дальше

Владельцы Chillhop прекрасно понимают, что эксплуатировать столь примитивную бизнес-модель продолжительное время не стоит. Они признают, что зависимость от отчислений стриминговых платформ делает их проект уязвимым, и задумываются о диверсификации. Одна из идей команды заключается в запуске собственного заведения и других тематических медиа, которые могли бы заинтересовать аудиторию канала и слушателей лоу-фай музыки в целом.

Авторам тоже нужно что-то делать. Пока они не выделяются в общей массе тех, кто попадает в тот или иной микс. Да и сами лоу-фай трансляции стали слишком похожими друг на друга. К чему приведет эта ситуация, покажет время, а пока сосредоточимся на положительной стороне происходящего: у нас есть огромный выбор того, что можно послушать в зависимости от настроения, обстоятельств, необходимости в концентрации внимания или хорошем отдыхе.


Что еще у нас почитать и послушать:


Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 21.02.2021 22:15:46
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Блог компании аудиомания

Биографии гиков

Звук

Аудиомания

Что послушать

Фоновая музыка

Lo-fi

Youtube-каналы

Gtd

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru