Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Открытые данные. Авиационно-космические музеи США и России. Хьюстон у нас проблемы

Авиационный музей это всегда очень интересно (и очень дорого). И это история. История развития технологий, промышленности, страны, мира. История побед и поражений. Это место где интересно всем. Используя открытые данные сравним Авиационные музеи США и России. Открытые данные Открытое государство.

Начнем с количества, а потом плавно (надеюсь) перейдем к качеству.

На портале открытых данных Министерства Культуры России размещен набор данных Музеи и галереи. Воспользуемся им.

Для работы с набором используем мобильное приложение под iOS Наша Москва. Это пока единственный в App Store мобильный клиент различных порталов открытых данных России.

Выбираем в главном меню приложения портал Министерство Культуры, находим набор Музеи и галереи.



Видим 4445 записей (объектов).

К сожалению, в наборе нет поля указывающего на то, о чем коллекция музея, поэтому легко найти все музеи с предметной областью авиация и космонавтика не получится. Проблема. Придется помучиться.

Посмотрим на набор внимательно.

Нужного поля нет, но есть время работы каждого музея по всем дням недели и часовой пояс где он размещен. Один день недели одно поле Нет, это нам тоже не поможет. А вообще кому это расписание надо? Извините, отвлекся.

Чтобы выбрать все музеи с соответствующей тематикой придется искать все записи содержащие слово авиа.

В меню приложения есть функция Поиск. Условие для поиска авиа.

Нашли 56 объектов. Хорошая цифра.

Смотрим, но в найденный список, кроме музеев с нужной тематикой попали и другие, в частности все музеи и выставки в которых просто упоминаются авиаконструкторы как земляки и объекты с адресами содержащими слово авиа. То есть, не все найденное авиа музей.
Открывать для просмотра каждую найденную запись для подсчета общего число музеев желания нет.

Лучше поищем записи содержащие слово космос найдено 29.

Та-же ситуация как и первом случае, наличие мусора (не все золото, что блестит).

Посмотрим на пересечение найденных списков.

Пробуем найти все музеи по условию космос + авиа. Находим только три объекта. Немного.

В этом случае только два из них нам подходят:

  1. Государственный музей истории космонавтики в г. Калуга;
  2. Центр Авиация и Космонавтика (ВДНХ павильон Космос) (не помню, чтобы там внутри павильона были самолеты, но поверим).

Третий объект не имеет никакого отношения к цели поиска (опять мусор), это Доммузей скульптора Опекушина, он просто расположен на проспекте Авиаторов у автостанции ТЦ Космос (бывает).

То есть количество мусора здесь составляет 33%.

Все найденные записи пересматривать нет желания, поэтому приняв, что 33% это мусор, и сложив авиа плюс космос (56 + 29) Итого: 83 объекта.

Уберем мусор (Учитывая рассуждения про его примерное количество) и будем считать, что в России, согласно открытым данным Министерства Культуры, порядка 60 музеев c авиакосмической тематикой (думаю не обидел).

Теперь обратимся к открытым данным США.

Для этого не будем искать и анализировать наборы данных, а воспользуемся приложением под iOS Open COSMOS, в котором уже используется соответствующий набор данных (музеи США с авиационной и космической тематикой).



Кроме описания, ссылки на сайт и содержания экспозиции каждого объекта, в приложении есть вид на музей сверху (карты вид со спутника), поэтому в достоверности информации сомневаться не приходится. Все объекты очевидны, то есть актуальны.

Сначала общая цифра.

По данным из сводной таблицы внутри этого приложения количество музеев с авиационной и космической тематикой в США более 360

Внушает



Посмотрим на них более внимательно.

Из 360 классический вариант музея 295 объектов.

Самый интересный и большой из них (личное мнение) это Национальный музей ВВС США.



Российский аналог, музей ВВС в Монино, Московская область. Правда по количеству экспонатов в коллекции музей в Монино раз в десять меньше. При этом все экспонаты в США под крышей, а вот в России под снегом. Но об этом чуть ниже.

Остальные 60 составляют:

  • 10 (NASA Visitors Center) очень далекий, далекий аналог российских ведомственных музеев отдельных предприятий (за забором) которые в свою очередь выросли в России из Музеев трудовой славы (которые ранее были обязаны быть на каждом предприятии). Как пример, ведомственный музей НПО Энергии.

Только в США в эти Visitors Center вход свободный (но платный), а вот в музей НПО Энергии попасть с улицы не просто. И пусть простит меня NASA за такое сравнение (ничего лучшего в голову не пришло).

Для примера фото подобных объектов. Это одно из зданий в Космическом центре имени Линдсона Джонсона (Хьюстон, Техас):







и Космический центр имени Джона Кеннеди (мыс Канаверал, Флорида):





  • 39 (Static Display) это реальные самолеты (sr-71, B-52, U-2, A-10 и т.д.) выставленные в парках, у дорог, на территории военных баз и т.д U-2 (Static Display):




Этот самолет виден на карте в нижней части экрана:



На одной стоянке может быть установлен больше чем один объект. Это как раз видно на предыдущем фото в его верхней части.

В России тоже такие есть, вот только не знаю пытался ли кто-нибудь создать их каталог или нет (но на портале открытых данных их точно нет, если ошибаюсь подскажите).

  • 9 (Storage) места хранения бывших в употреблении аппаратов. Просто на хранении или ожидающих в очереди на разборку и утилизацию (но при этом туда можно прийти и посмотреть).
  • Ниже фото с подобного места хранения расположенного на авиабаза ВВС США Девис-Монтен (Туcон, Аризона)





И вид сверху (карта):



Попасть сюда очень просто.

Приезжаете в музей авиации и космонавтики Пима, расположенный в Тусоне, штат Аризона,и покупаете в нем трёхчасовую экскурсию на авиабазу (им все равно из какой страны вы приехали).



9 (Naval Ship) авиационные музеи на базе морских военных судов в основном авианосцев. Авианосцев в виде музеев в России вообще нет. Есть за пределами страны. В Китае Почему не у нас, не знаю)
Как пример, авианосец Мидуэй в Сан-Диего, Калифорния:





Думаю с количеством все понятно. В США 360, в России 60. Похоже у них больше В шесть раз. Мы тут явно проиграли.

Теперь поговорим о качестве экспозиций.

Большая часть музеев в США частные, не государственные.

Как пример вот список экспонатов частного музея в Сиэтле (Museum of Flight) (Вашингтон):
Конкорд, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-21, Як-9, Союз ТМА-14, Lockheed M-21 (A-12 Blackbird), Боинг 737, Боинг 747, Боинг 787, Мессершмит 109 и так далее. (Откройте сайт музея и посмотрите).

О чем это говорит?

  • Ответ: им некуда тратить деньги не подходит Деньги всегда есть куда тратить. Например можно купить яйца Фаберже.
  • Думаю, более правильный ответ у них есть деньги и им это интересней, чем приобретение яиц Фаберже.

А может правда яйца все уже скуплены, вот и приходится брать то, что осталось.

Немалое количество частных музеев состоит из летающих экспонатов. Хотите посмотреть на MиГ-17 в полете добро пожаловать в США.

Вот он красавец со звездами.



В России не слышал про такое (и не видел) если не прав просьба поправить и рассказать где их можно увидеть.

Кроме перечня музеев, в приложении Open COSMOS приведены основные экспонаты в каждом из них.
Поищем наших (но бывших) соотечественников.
Оказывается они (то есть мы) очень хорошо там представлены.
В музеях США можно посмотреть на:
АН-2, ИЛ-2, ИЛ-14, КА-26, ЛА-9, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, МИ-24, И-15, И-153, И-16, ПО-2, СУ-7, ТУ-2, Як-3, Як-9.
Достойная экспозиция



У нас тоже кое что можно увидеть от них:

Douglas A-20:



Bell P-63, North American B-25, Piasecki CH-21 (вертолет) (в музее ВВС Монино).

Всего 4 экспоната, из которых 3 относятся к периоду Великой Отечественной.

Извините, забыл, есть еще у нас в музее ВВС (Монино) довольно точная копия B-29 (ниже на снимке B-29 в Национальном музей ВВС США):



а на этом снимке он в Монино, уже в виде Ту-4:



Именно после этого самолета Туполев почему-то стал заканчивать все свои основные разработки на цифру четыре, (Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-144, Ту-154) говорят суеверие, чтобы везло как с Ту-4

Извините отвлекся, вернемся к экспонатам.



В музеях США только МиГ-29 8 единиц (на фото в Национальном музее ВВС США он здесь стоит под крылом B-1):



МиГ-15, МиГ-17 и МиГ-21 и не пересчитать.



Такое впечатление, что из России есть прямые поставки их в США. Как списали, так сразу и отправляют. И по всей видимости не бесплатно.

Хотелось бы и в наших музеях посмотреть например на F-86, F-4, F-94, F-104, F-16 и так далее. Но увы, обратные поставки их техники в нашу страну пока не налажены.

Нет их в наших музеях. А у них наши есть. Похоже мы опять не первые.

Может в области немецких авиационных экспонатов из времен Великой Отечественной у нас нет проблем?

Должны же быть трофеи.

Вполне возможно в этой части исторического материала мы первые?

В музеях США выставлены немецкие (Вторая Мировая) Messerschmitt Me.262:



Me.163:



Me.328, Bf.109, ракеты V-1 (ФАУ-1) как обычная:



так и пилотируемая версия (да была и такая Fi-103r Reichenberg), V-2 и даже Bachem Ba 349 (именно на этом аппарате впервые но неудачно была осуществлена попытка вертикального управляемого полета на жидкостном ракетном двигателе), различные варианты Heinkel и Focke-Wulf.

Причем все эти экспонаты не единичны, их много и представлены они в различных музеях страны. Более того, часть из них есть в живом, летающем состоянии. У них представлена очень и очень большая коллекция машин того времени.

А в России? В Музее техники Вадима Задорожного есть немецкий Messerschmitt Bf.109 1 штука.
И все Такое впечатление словно вторая мировая была на территории Северной Америки, а не в Европе. И все трофеи достались им.

В этой области опять сравнение не в нашу пользу.

Теперь личный взгляд на внутреннею организацию музеев.

Она тоже очень разная.

У нас в основном это площадки с табличками под экспонатами.

В США большая часть основных музеев представлена в виде экспозиций по периодам привязанным к мировым и локальным конфликтам (Первая мировая Вторая Холодная война Корея Вьетнам Куба Космическая гонка), это логично понятно и при этом вокруг каждого экспоната в США присутствует какая либо история.



Вот (музей ВВС США в Дэйтоне) рассказ об угнанном из Корее МиГ-е:



У них в любом музее можно понять историю появления экспоната без гида, всегда есть соответствующая информация



и много дополнительной визуализации.



У нас, без гида, только посмотришь на железо и прочитаешь, в лучшем случае, его наименование и имя главного конструктора.

Наш основной музей в Монино выстроен бессистемно. (Внимание это личное мнение! Можно спорить. Очень интересно.)

Есть несколько зданий в которых сделана попытка рассказать о ранних этапах в развитии отечественной авиации (не мировой) с очень бедной экспозицией, несколько ангаров с экспонатами возле которых присутствуют только небольшие таблички с описаниями, и поле, со стареющими и умирающими под открытым небом самолётами и вертолетами.



Причем в расстановке на поле опять же нет никакой логики.

Формально это просто площадка с техникой (Static Display), приходи и смотри. Но вряд ли ты что то познаешь новое. Очень жаль.

И конечно полное отсутствие представителей мировой авиации, тут вам не там.

Но история авиация, ее тренды, не формировались одной страной, она интересна в полной картинке.

Вот как раз этого у нас и нет. Искренне жаль.

А у них есть.

Вот картинка из музея на мысе Канаверал (NASA Visitors Center):



Все в наличии и Королев и Гагарин и Союз под потолком:



У нас в ведомственном музее НПО Энергии тоже есть Apollo (модель) но кто ее видел? (Кроме меня. Шутка.)

И на этом все.

И по особым экспонатам, Made in USA.

У них выставлены SR-71:



F-22:



F-117:



b-2:



все в отличном состоянии (как только с завода)

Интересно и размещение музеев в США.

Поскольку в открытых данных есть координаты, то можно в приложении посмотреть на размещение определенных групп музеев.

Вот так разбросаны музеи на основе морских военных судов (авианосцев).



Тут все логично по периметру страны. Выбирай ближайший и езжай смотри.

Если же говорить про текущее состояние этих кораблей то стоит напомнить, что 11 сентября именно такой авианосец музей (Intrepid) в Нью-Йорке был использован под временный штаб во время атаки террористов.



Музей то он музей, но как в песне это наш бронепоезд. Стоит на запасном пути!
То есть по периметру страны равномерно размещена целая группа подобных бронепоездов.

А вот в каких штатах расположены музеи на основе ракетных площадок (Missile site). Смотрим на маленькую карту в верхней части:



Сразу видно как в США расположены стратегические ракетные войска.

Хотите узнать кто и откуда внимательно смотрит за остальным миром. Посмотрите на каких площадках (Static Display) выставлены U-2 и SR-71.

Это штаб квартира ЦРУ здесь SR-71:



а вот военная база здесь и SR-71 и drone к нему:



и левее (на карте уже а приложении) можно увидеть U-2. На самой же базе прекрасно видны сверху большие беспилотники. Небольшое приятное дополнение к действующей экспозиции при просмотре карт сверху.

Может быть именно и поэтому нет у нас подобного. Посмотрел на размещение музеев и сразу все понял. То есть мы бы могли, но не сейчас. Когда-нибудь потом.

Но раз своих не построили может пришло время начать покупать в США не только современные гаджеты, но авиационные музеи?

Вывод:



Хьюстон у нас проблемы.
Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 01.03.2021 18:19:29
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Открытые данные

Космонавтика

Музей

Авиация и космонавтика

Nasa

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru