Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

11 мифов о хостинге. Открытка ко дню хостинг-провайдера

Даже из нас, завсегдатаев Хабра, немногие каким-то особым образом задумываются о том, что и почта, и телефония, и рабочая CRM-ка, и сам Хабр, и весь интернет находятся на удалённых серверах по всему миру в дата-центрах высочайшего класса (ну или просто в дата-центрах, зависит от ресурса). А за каждым дата-центром стоят люди: люди, которые не спят ночами; люди, которые в самый разгар карантина и ковида выходили на работу; люди, которым мы доверяем самое ценное в виртуальном мире данные. День хостинг-провайдера молодой праздник, который тем не менее не случайно отделён от дня системного администратора и от дня бэкапа (есть что-то символичное в том, что день хостинга в первый день марта, а день бэкапа в последний). Ведь в жизни сотрудников хостинга всё меньше системного администрирования и всё больше управления безопасностью, мониторинга, разработки, скриптинга и проч. Это настоящие супермены на страже надёжного, стабильного и безопасного хранения данных.

Сегодня в не самом серьёзном посте мы поговорим о главном о мифах, которые часто портят отношения хостера и клиента. Джейми хочет большой бум.



Виртуальный хостинг небезопасен!


Безопасность виртуального хостинга (VPS и VDS) один из самых обсуждаемых и проблемных вопросов. Каких легенд здесь только нет: сотрудники хостера читают и крадут данные компаний, хакеры держат устойчивый канал по мониторингу хостинга, серверные залы дата-центров могут посещать все желающие, особенно люди с автоматами. Эти байки редко имеют под собой какую-либо адекватную основу.

Любой серьёзный хостинг-провайдер поставляет высокозащищённые VPS корпоративного уровня: за серверами следит обученный штат квалифицированных сотрудников, любой дата-центр автоматизирован и оснащён системами мониторинга и резервного питания, все вторжения обнаруживаются и пресекаются. Что касается физической безопасности, то ЦОДы защищены так же, как и спецобъекты: охрана, системы видеонаблюдения и СКУД, пожаробезопасные и вандалоустойчивые здания. Чтобы пробраться в современные дата-центры и причинить им вред, нужно быть как минимум хорошо вооружённой и довольно большой группировкой прошаренных айтишников и инженеров. А им явно не до этого.

Бесплатный хостинг рулит зачем платить?


Бесплатный домен, бесплатный хостинг казалось, что может быть лучше? Вырученные деньги можно вложить в раскрутку и привлечение пользователей. Однако привлечённые пользователи могут загрустить, потому что просто не попадут на ваш сайт. Дело в том, что бесплатный хостинг скрывает за собой множество тайн, а именно ограничений: по скорости соединения, по количеству одновременных посетителей, по количеству пользователей одного публичного сервера (а это ещё и и зависимости условно говоря, если с вами на одном сервере окажется хакер или торговец веществами и его забанят органы, то и ваш сайт окажется заблокированным).

Кроме того, как правило, у бесплатных хостингов низкие гарантии безопасности, низкий SLA и либо платная, либо крайне ограниченная и неспешная техническая поддержка. Проще говоря, бесплатный хостинг это скорее куча проблем, чем способ успешно сэкономить. Более того, бесплатный хостинг может оказаться маркетинговым решением, которое призвано завлечь вас на дорогой тариф или просто в один прекрасный день ввести плату за любые услуги или техническую поддержку.

И да, содержать дата-центр с хорошим оборудованием, всеми российскими и международными лицензиями и сертификатами очень дорого, часть этих средств ложится в стоимость тарифа (на то она и аренда VPS). Если в договоре с провайдером нет имени Робин Гуд, слов благотворительность и всё ради вас, дорогие, то задумайтесь почему так дёшево или бесплатно? На чём они сэкономили и как со мной будут разделены эти риски?

Аптайм 99,9% ложь


Адепты низкого аптайма утверждают, что 99% недостижимый маркетинговый уровень и любой хостер обеспечивает частые простои лучше, чем свои услуги. Ну, может быть, для бесплатных и мусорных хостингов это и справедливое утверждение у них просто нет инженерного и человеческого ресурса для обеспечения стабильной работы. Однако крупные провайдеры обещание держут: аптайм составляет даже более 99%, а любые проблемы решаются буквально молниеносно во многом за счёт автоматического переключения на резервные системы, быстрого обнаружения инцидента и реагирования на него.

Поэтому такие значения аптайма не миф, а реальное значение.


Кто сказал, что у гиков нет ночной жизни? (Они бдят аптайм!)

Отзывы и рейтинги хостингов фуфло


В появлении этого мифа нет ничего удивительного: многие бизнес-сервисы придумывают рейтинги под себя и для сбора денег за участие или удаление отзывов, проплачивают отзывы или генерируют их с заброшенных аккаунтов в социальных сетях. Однако с хостингами эта история не пройдёт: у них настолько много клиентов, что просто не получится уследить за всеми, а поддельные отзывы быстро утонут в массе реальных. Поэтому рейтингам хостингов и отзывам на них на крупных трастовых площадках доверять можно это мнение реальных пользователей (правда, с погрешностью на тех, кто не справился с работой и зол сам на себя). Кстати, отсутствие негативных отзывов, в свою очередь, вас должно насторожить: либо вы попали на ангажированный рейтинг, либо провайдер не особо популярен, поэтому ему достаточно отзывов, написанных его же сотрудниками. Не бывает хостинга абсолютно без проблем а значит, и отзывов без негатива быть не должно.

А вот обзоры как раз могут быть фальшивыми или купленными, поэтому выбирайте не монообзоры, а обзоры, в которых сравниваются разные решения. Важный момент: если в обзорах есть бенчмарки, совсем не обязательно, что вы получите за свои деньги такой же результат. Тесты как правило проводятся в лабораторных условиях: на чистых машинах или под чистой нагрузкой с коротким пингом. Поэтому реальный опыт использования может оказаться как чуть лучше, так и чуть хуже описанных в материалах провайдера. Однако у хороших хостеров это незначительные отличия, которые могут оценить только профессиональные админы и девопсы.

Хостинг у регистратора домена это удобно!


Это самый-самый распространённый миф. Действительно, что может быть проще: один поставщик, единый счёт, одни отношения. Кажется, это удобный вариант как для физических, так и для юридических лиц. Однако в большинстве случаев хостинг у регистратора домена это лишь временное решение, которое однозначно не должно вас устраивать, поскольку ни один регистратор не предлагает такого набора опций и мощностей, как это делает хостинг-провайдер.

Поэтому, если у вас достаточно нагруженный сайт или облачный сервис, от услуг регистратора домена по хранению данных лучше отказаться. Точно так же стоит отказаться, если вы собираетесь свой небольшой проект развивать и масштабировать вам понадобятся гибкие решения с различными свойствами и наборами услуг. Пакетов регистратора может просто не хватить.


Скорость сайта/приложения на 100% зависит от скорости хостинга


Это миф, но частично. Скорость сайта и приложения зависит прежде всего от их архитектуры, дизайна, особенностей программных находок и методов. Например, каждая страница сайта одного из кафе весила 29 МБ, поскольку в основном содержала хайрезную фотографию странички меню. Конечно, грузился он очень медленно. Немаловажную роль в скорости загрузки играет и скорость соединения у конечного пользователя понятно, что самый оптимизированный сайт или веб-приложение на скорости 3G будет загружаться с трудом. Это внешний фактор, на который нельзя повлиять, но который нужно учитывать и предусматривать как оптимизацию решения в целом, так и адаптивные версии.

Но роль хостинга в скорости вашего сайта или приложения слишком высока, чтобы выбирать слабое решение. Поэтому если вы рассчитываете на большой поток посетителей, выбирайте защищённый и мощный ресурс, чтобы загрузка была максимально быстрой. Современные пользователи отвыкли ждать загрузку сайта и даже 2-3 секунды задержки могут привести к тому, что вы потеряете своих посетителей навсегда. Сайт и веб-приложение должны работать незаметно.

Дешёвый хостинг вас подведёт, а дорогой нет


Увы, заоблачная цена не гарант качества хостинга. Провайдеры с исключительно высокими ценами рассчитывают на то, что клиенты выберут их, не заморачиваясь вопросами сравнения нескольких провайдеров. Наоборот, крупные хостинговые компании предлагают широкую линейку тарифных планов: во-первых, на любые цели (студенту, фрилансеру, крупной корпорации нужны разные решения), на любой бюджет, а главное, с целью дать возможность протестировать свои услуги и убедиться в их качестве, чтобы затем перейти на более дорогой и продвинутый тариф.


Живые люди по-прежнему решают больше, чем роботы. Нет пока доверия искусственному интеллекту

У любого хостера есть свои дата-центры


К сожалению, нет. Есть компании, которые решают войти на рынок веб-хостинга или предоставляют такие услуги как побочный продукт (например, облачная CRM и веб-хостинг для различных бизнес-целей). По сути, они выкупают хостинг у крупного провайдера и перепродают мощности с наценкой либо арендуют сервера в чужом дата-центре. Обращаться к таким компаниям рисковая история, поскольку слишком велика цепочка взаимодействий и возможность невыполнения требований внутри этой цепочки (условно говоря, если субхостер не заплатит владельцу серверов, санкции лягут на плечи конечных клиентов и договориться напрямую будет практически невозможно). Кстати, 2018-2019 годы были богаты на такие события в российском сегменте хранения данных.

Все провайдеры предлагают одно и то же


Это только на первый взгляд. Каждый из хостинг-провайдеров, от самых мелких до самых топовых, стремится конкурировать как в ценовом поле, так и за счёт неценовых факторов. Отличия могут быть в расположении и надёжности дата-центров, в наборе инструментов администрирования, в возможностях администрирования, в качестве и уровне технической поддержки, в наборах готовых образов и предустановленных программ, в уровне самого серверного оборудования, дополнительных опциях, страховке и т.д.

Поэтому перед выбором своего хостинга важно не только определиться с набором задач, но и сравнить 2-3 предложения от разных компаний, вникнув в детали.


Что ты творишь?!

Ну ты же говорил, что хочешь сделать 360-градусный обзор нашего дата-центра?

(ЦОДы взрослым не игрушка!)

Я не справлюсь с серверами!


Сидите на Хабре, ковыряете Kubernetes, развиваете DevOps? А хотите вернуть свой 2007? Попробуйте что-то внедрить в средне оптовой или торговой компании: никакой автоматизации, контроль трафика, шредер, принтер, зажевавший скрепку и 1С. А ещё сисадмин и своя серверная! Нереальная роскошь и предмет особой гордости. На борту, между, прочим, Windows Server 2003, а то и 2008! Если убраться в серверной, можно найти пейджер. Ну ладно, про пейджер это мы преувеличили. Но факт в том, что компании тащат легаси софт и легаси железо, боясь перейти в облака: а вдруг дорого, опасно, а вдруг не справимся, а вдруг миграция порушит всё, что нажито непосильным трудом?

Это напрасные страхи и совершенно необоснованное мучение со старыми мощностями. Во-первых, сотрудники хостинг-провайдера помогут с миграцией любой сложности, во-вторых, админские инструменты хостера настолько совершенны, что проблем с ними не возникнет даже на больших объёмах данных и решаемых задач. Удобные панели, готовые образы, предустановленный софт это минимум, который вам предложит хороший провайдер.


Если есть VPS/VDS, сисадмин в компании не нужен


Тоже распространённый миф, но отчасти справедливый. Если у вас небольшая компания и есть менеджер или руководитель с мозгами и примерно прямыми руками, он справится с VPS, ведь он не одинок есть техническая поддержка и сотрудники провайдера.

А вот если у вас мощности побольше, есть разработка или сложное, чувствительное к простоям, корпоративное ПО, вся офисная телефония и виртуальная АТС в облаке, или вы поставляете облачные приложения своим клиентам, системный администратор строго обязателен. Более того, это должен быть не эникейщик, а профессионал, способный решать проблемы самостоятельно и совместно с сотрудниками хостинг-провайдера, способный распознать и классифицировать инцидент собрать данные, работать с мониторингом, контейнерами, панелями управления и т.д. Конечно, многое зависит от профиля деятельности компании, но в целом, если бизнес работает с данными (будь то клиентская база или склад), сисадмина лучше держать под рукой. Это важная часть информационной безопасности компании.

И да, наличие системного администратора в компании не отменяет необходимости технической поддержки со стороны провайдера. Это взаимодополняемые, но не взаимозаменяемые функции.

Ну а своим коллегам в день хостинг-провайдера желаем надёжного пинга, адекватных клиентов, шустрых серверов, аптайма 100% и никаких гвоздей, ну и, продолжая традиции связистов, за связь без брака!
Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 01.03.2021 18:19:29
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Блог компании ruvds.com

Хостинг

It-инфраструктура

Ruvds

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru