Об этом все подробно ниже.
Специфика продаж в Linkedin и Instagram
Linkedin деловая социальная сеть для бизнеса. Каждый аккаунт на площадке анкета пользователя с профессиональными навыками, достижениями и потенциальными предложениями для других людей. Многие HR-компании принимают решение войти в Linkedin, чтобы найти для своих проектов узкопрофильных специалистов, которые помогут с решением конкретной задачи. Здесь все делается ради прибыли в формате win-win. Малый и средний бизнес, топ-менеджеры, руководители компаний, фрилансеры вот основная аудитория этой платформы. Пользователи активно рекламируют свои продукты и услуги, а также знакомятся с офферами других.
- Подходит для рекламы B2B-продуктов
- Легко получить обратную связь после первых сообщений
Instagram позиционирует себя больше как развлекательная социальная сеть с возможностями для продвижения личного бренда. Лайки, репосты, хештеги здесь созданы все условия для привлечения пользователей к конкретным аккаунтам. Важно понимать, что огромную роль в продажах здесь играет визуальная составляющая и эмоциональные мотивы.
- Подходит для продаж в сегменте B2C
- Подходит для продаж услуг, которые можно оценить глазами
Важно: При сравнении, у Instagram есть один существенный недостаток огромное количество ботов, собирателей лайков и блогеров. Для продаж любых продуктов вам нужны только конечные потребители, но часть пользователей находятся в Instagram с единственной целью набрать себе большое количество подписчиков и монетизировать за их счет свой аккаунт. Следует всегда учитывать этот фактор.
Как работать с продвижением B2C/B2B продуктов в каждой из социальных сетей?
Для Instagram используют 3 актуальных способа:
- Массфоловинг по ЦА
Уже устаревший, но все еще используемый метод. С помощью подписки на аккаунты потенциальных клиентов, которые из простого пользователя смогут превратиться в вашего покупателя. Люди замечают вас, изучают ваш профиль и подписываются на него в ответ.
- Таргетированная реклама
Стандартный инструмент с использованием стратегий поиска и привлечения клиентов по геолокациям, хештегам, ключевым словам и даже конкурентам (работа с чужими подписчиками).
- Партнерские схемы
С помощью обмена подписчиками, упоминаниями в раскрученых аккаунтах с многотысячной аудиторией, giveaway, покупка рекламы у лидеров мнений и другие.
Для Linkedin используют 2 проверенных способа:
- Таргетированная реклама
Возможностей настройки рекламного кабинета здесь намного меньше, но из-за специфики социальной сети довольно просто попасть в аудиторию с точностью до занимаемой должности. Если вы хотите, чтобы с вашим продуктом ознакомились только все заинтересованные руководители малого бизнеса в конкретном регионе на Linkedin у вас есть такая возможность.
- Холодная переписка
В Linkedin эффективно работает схема с отправкой инвайтов по сегментам ЦА и приветственным текстом с оффером. За счет того, что пользователи социальной сети активно изучают сообщения и профили других, да и база самих пользователей качественнее у вас есть все шансы получить лид за счет прямой рассылки. Конверсия в лид от такой рассылки составляет 2-3%. Отличный показатель для продажи сложных B2B продуктов с высоким ценником и extra value.