Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Почему бы нам не выдвинуть свои условия и стандарты для учебных заведений

Все чаще мы выявляем потребность в изучении новых материалов, в расширении нашего кругозора, повышении профессиональных и личных навыков. А так как сейчас все живут в бешеном ритме, то основным требованием становится быстрое получение информации. Это одна из причин, почему на нашем рынке образовалось большое количество образовательных программ разного качества, уровня, содержания, стоимости и так далее.

Но, как говорится, Быстро, качественно, дешево выберите не более двух. Как сориентироваться среди бесконечного множества образовательных программ и выбрать нужную? На чем можно сэкономить? Это вопросы, которыми задаются многие.
На часть из них можно найти ответы в интернете. Написано большое количество статей и рекомендаций для потенциальных учеников, в которых рассказано, как искать курсы и на что обращать внимание. Помогают ли они? Очень часто бывает, что информация в превью достаточно скудная для принятия взвешенного решения и исключения возможных рисков. Или же наоборот, вам обещают, что вы станете профессионалом за 2 дня обучения, но такого, как вы понимаете, не может быть.

А если говорить об обратной стороне вопроса, о рекомендациях к учебным заведениям, то этой информации практически нет. Конечно, существуют требования к оформлению образовательных программ для детей, для общеразвивающих и общеобразовательных программ подростков, но это всё другая область. У нас же вопрос стоит про поиск и прохождение курсов, получения дополнительного образования, и в целом развивающих программ, в осознанном возрасте и для конкретно поставленных целей.

И вследствие этого, среди всего многообразия, вопрос сложности выбора формата обучения, программы, учебного заведения или персонального тренера, становится еще более актуальным.
У меня, как у человека, который хочет развиваться, изучать новые направления и делать свою работу более эффективной и прогрессивной, возникает множество вопросов в момент поиска. Для себя я выработала список критериев, эдакий фильтр и чек-лист, через который я пропускаю всю имеющуюся информацию по выбранному образовательному проекту, с поправкой на текущую потребность.

Вот этот список:
  1. Глубина погружения
  2. Минимальный порог вхождения
  3. Качество предоставляемого контента, релевантность заявленной программе и рынку
  4. Удобство системы обучения
  5. Нетворкинг установление контактов и налаживание связей
  6. Наличие лицензии и сертификации
  7. Преподаватель
  8. Про деньги...

и несколько других критериев. Хотелось бы также выслушать предъявляемые вами критерии.

Самое сложно и ресурсозатратное это собрать информацию для полноценного ответа на каждый из описанных пунктов. При этом время, которое тратится на поиск и сбор сведений, и уж тем более на бесполезно пройденный курс, вам никто не возместит.

Поэтому есть предложение о введении обязательных условий оформления и содержания. Так сказать, сформировать первоначальный стандарт запуска образовательных программ в виде курсов, вебинаров и так далее. Давайте зафиксируем свои требования, т.к. кто платит, тот и заказывает музыку.

Вот по описанным выше критериям давайте и пройдемся.

1. Глубина погружения
Не всегда может быть необходимо сразу погружаться в дебри новых методологий, направлений, инструментов. И уж точно не всегда целесообразно сразу покупать дорогой курс. Иногда необходимо просто понимание, что они могут дать, какие задачи решить, в достижении каких целей могут помочь, чтобы в дальнейшем в нужное время их подключить. Тем самым вы экономите и свои ресурсы, и бизнеса.
Тут варианта два, либо вы сами ищите информацию, либо используете подготовленный вебинар / курс / встречу для быстрого поверхностного погружения.
Я предлагаю придумать категоризацию образовательных программ, чтобы сразу все понимали, что он получит.
Как пример, предлагаю свою, а так как глубина связана с плаванием, то и классификация такая.

1. Лягушатник: Поверхностно-ознакомительные для понимания цели, списка инструментов, вариантов использования. Включает только поверхностную теорию, в основном новый запас терминов. Ну так, вроде побарахтался, понял, что прикольно, но кайфа не словил. Или по-другому: от бесплатно до дёшево, очень поверхностно. В основном используется в презентациях и вебинарах.

2. Бассейн: Средне-ознакомительные первый пункт + большее погружение в теорию + могут быть примеры из практики. Возможно, пару практических мини-задачек без обратной связи. Начинаешь понимать, как и где может применяться в жизни, какие задачи решаются, но только в теории. Уже научился плавать по поверхности. Или по-другому: от дёшево до приемлемо дороже. Показали морковку, морковка полезна, но ее не помыли и не почистили. Часто даются в вебинарах или краткосрочных курсах.

3. Фри-дайвинг: Неглубокое погружение достаточное, чтобы начать как-то использовать в жизни, так как все равно максимальные знания придут через опыт. Первый пункт + второй пункт + практические задания с полноценной обратной связью. Уже погружаешься под воду на глубину вдоха. Плаваешь такой, рыбки разноцветные, кораллы, водоросли. Руками щупаешь. Но на практике выплывает стая медуз, а какие ядовитые ты не понимаешь. Или по-другому: от приемлемо до дорого, морковку помыли, вкусно, но твердая.

4. Скуба-дайвинг: Глубокое погружение с разбором вашего практического примера или, возможно, с личным коучем. Но будьте готовы вытаскивать скелетов из шкафа ;). Ну или ты весь такой теперь в костюме, с аквалангом и медузы не страшны. Но тут выплывает :). Или по-другому: от дорого до очень дорого, но адекватно и полноценно применимо в жизни. Морковку помыли, натерли, залили (кто там чем любит, сметана, масло и так далее), дали ложку.

5. Марианская впадина: Полное погружение. Погружаешься ты такой весь в нее а кругом темнота и Короче, не суйтесь сюда. Это не покрывается курсами. Это дает только полноценное образование в N лет, с погружением в то самое ..., чтобы уметь его фильтровать, очищать и превращать в родниковую воду. Ну или нарабатывать огромный опыт.

Это, как минимум, сократит объемы поиска и затраченное время, как максимум, даст слушателям понять качество вашего преподавательского состава и материалов.

2. Минимальный порог вхождения
Исходя из первого пункта, мы видим, что на каждый блок может быть необходима разная степень подготовки, чтобы преподаватель и обучающиеся шли в нужном темпе и говорили на одном языке. Это может быть как техническая подготовка, так и просто понимание какой-либо области и терминологии.

Некоторые учебные заведения делают фильтрацию участников на входе. При решении этого вопроса, желательно, чтобы были учтены следующие пункты:
  1. Было сформировано и представлено полное описание требований к подготовке потенциальных слушателей.
  2. Перечень литературы, ссылки на статьи, ссылки на вебинары / курсы 1-2-3 уровня глубины (описание в разделе выше). Предоставляйте словарь терминов, чтобы у всех было одинаковое понимание.
  3. Перечень программного обеспечение либо других технических требований и деталей, которые влияют на процесс или используются во время прохождения обучения. Желательно с прямыми ссылками, для экономии времени и исключения различий в версиях.
  4. Если делаете более жесткий контроль порога входа, без описанных выше пунктов, то предупреждайте об этом в описании курса, лучше в начале, экономьте время свое и слушателя.
  5. Поддерживайте коммуникацию. Если потенциальный слушатель не прошел порог входа, дайте обратную связь. Пришлите индивидуальные ссылки на информацию (см. раздел 2), в благодарность выбора вашего учебного заведения. Ощущение адекватности и заботы, также увеличивают шансы на возвращение и покупку курса.
  6. Если минимальных требований не предъявляете, тогда выделите отдельный вводный блок для синхронизации терминов и понятий со слушателями.

В целом не забывайте, что оформление программы, рекламы, коммуникация и другие взаимодействия со слушателями, это лицо компании.

3. Качество предоставляемого контента, релевантность заявленной программе и рынку
Этот вопрос многогранен и может вызывать множество споров, поэтому буду писать обобщенно, на что я обращаю внимание.

Итак, небольшой чек-лист:
  1. Учет всех типов восприятия информации и различных сценариев обучения
  2. Содержание образовательного проекта соответствует заявленной теме / описанию / программе / рекламе
  3. Синхронизация в терминах и их трактовках, а также соответствие тому направлению, по которому сформирован курс. Потому что инженеры бывают разные :)
  4. Структура и логичность содержания и подачи материала
  5. Отсутствие жаргона, несоответствующей лексики и тому подобное. А также банальное отсутствие грубых ошибок в оформлении.
  6. Включение примеров из реальной практики и их разбор
  7. Актуальность, ценность и применимость
  8. Уникальность контента
  9. Вариант обучения: синхронный / асинхронный, online / offline
  10. Сохранение доступа к учебным материалам или предоставление их в полном объеме после обучения. Возможно, дальнейшую ограниченную поддержку.
  11. Котирование в профессиональных сообществах и у потенциальных работодателей
  12. Адаптированность под российского слушателя и нашу действительность
  13. Отчуждаемость блоков образовательной программы
  14. Работа с обратной связью, отзывами, статистикой и аналитикой.

И другие. Особое внимание к практике и предоставляемым примерам.

Было бы идеально, если бы каждое учебное заведение прогоняло курсы и вебинары по этому чек-листу, а также добавляло к каждому курсу краткую рецензию по результатам.

4. Удобство системы обучения
Здесь тоже могут быть сильно индивидуальные требования.
Со своей стороны отмечу некоторые нюансы.
  1. Сохранение прогресса и быстрый переход к точке остановки
  2. Исключение всего лишнего со страниц обучения (UI дизайн)
  3. Техническая совместимость со всеми возможными браузерами, операционными системами. Адаптивный дизайн. Поддержка различных сценариев обучения. (Может быть: cmi5, Tin Can (xAPI), SCORM, которые применяют большинство образовательных площадок)
  4. Качественная техническая реализация тестов и других инструментов взаимодействия с платформой
  5. Удобный инструмент обратной связи и взаимодействия с преподавателем и студентами
  6. Другие требования к удобствам, которые можно сформировать сообща.


5. Нетворкинг установление контактов и налаживание связей
Да-да, это тоже один из основных критериев выбора курса. Вынесла его в отдельный пункт, для акцентирования внимания.
Для удовлетворения данного критерия необходимо иметь достаточную репутацию, подтвержденную экспертизу преподавательского состава и надежных партнеров, благодаря которым могут быть привлечены интересные слушатели со своими уникальными знаниями. Ведь каждый слушатель вносит свой вклад в дальнейшее развитие образовательных программ.
Поэтому налаживайте связи и формируйте красивую страничку с перечнем партнеров и участников.

6. Наличие лицензии и сертификации
  1. Указывать наличие лицензии на право ведения учебной деятельности.
  2. Указывать возможность выдачи Сертификата / Диплома / иного вида официальной бумаги о прохождении курса / повышении квалификации и так далее.
  3. Если проводятся сертификационные тесты / дипломные работы и другого вида итоговые аттестации, то их необходимо проводить по применимой теоретической и практической тематике курса.
  4. Не надо задавать вопросы, которые не несут смысловой нагрузки. Например: В каком году открылся университет NNN? Назовите основоположника методологии MMM? и другие.
  5. Если обучающийся не сдал сертификацию, то вопрос возникает к обеим сторонам, а не только к слушателю.


7. Преподаватель
Также многогранная тема с индивидуальными особенностями.
Коротко о моих предложениях и пожеланиях:
  1. Опрятный внешний вид и приятный тембр голоса
  2. Умение объяснять и вовлекать слушателя используя не только технические инструменты, но и личные качества: разнообразие интонаций, акцентирование внимания, эмоциональное выделение, умение привлекать и удерживать внимание, доступность и связность донесения информации, и др. Очень часто в этом помогает использование основной линии или истории, которая сопровождает весь учебный процесс, т.е. слушатели как будто проживают отдельную жизнь внутри обучения.
  3. Статус преподавателя эксперт / теоретик / практик / доктор наук и так далее. То есть наличие экспертизы в той области, которую преподает
  4. Соответственно, поддержка логичной структуры программы
  5. Качественная и своевременная работа с обратной связью от слушателей


Для большего привлечения можно создать небольшое приветствие к курсу, провести вебинар / семинар и тому подобное, для понимания уровня преподавателя и его варианта преподнесения информации, так как это всё очень индивидуально. Часто в топовых критериях выбора курса значится именно преподаватель.

8. Про деньги...
  1. Давайте учиться отвечать за качество материалов и работать с обратной связью. На некоторых площадках существуют различные варианты гарантии качества: возврат денег (http://personeltest.ru/aways/udemy.com), бесплатный тестовый период (http://personeltest.ru/aways/coursera.org), бесплатный первый урок, вводный вебинар, рекламные вебинары и так далее. А то большинство курсов про качество и количество, а в них самих ни того ни другого. Или подключайтесь к существующим площадкам, где можно разместить курсы с учетом такой политики.
  2. Адекватное ценообразование в зависимости от варианта обучения, содержания и актуальности курса, варианта поддержки в течение курса, уровень обучения, уровня преподавателя.
  3. Стоимость должна окупаться не только вам, но и слушателю.


Но, конечно, это все не может быть реализовано качественно, если нет взаимного соответствия.
То есть и к слушателям есть определенного рода пожелания:
  1. Если вы выбрали курс, но понимаете, что у вас нет необходимого уровня подготовки, то будьте добры уважать себя и других. Подготовьтесь самостоятельно или с помощью предоставленной информации.
  2. Не всегда смотрите на громкое имя учебного заведения или большую / маленькую стоимость. Рассчитывайте свои ресурсы исходя из потребности, окупаемости, возможности и целесообразности.
  3. Некоторые курсы могут стоить дороже, чем вы хотите или можете себе позволить. Это не потому, что учебное заведение наглеет, хотя и такое бывает не редко, а по понесенным затратам на подготовку, поддержку и реализацию курсов. И если хотите качественное образование, то вспомните фразу: Быстро, качественно, дешево выберите не более двух.
  4. Обосновывайте несоответствие гарантии качества, если такое произошло. Если курс не соответствует вашим ожиданиям или не понравился голос преподавателя (при наличии превью), то это уже проблема не учебного заведения, а ваша.
  5. Уважайте работу учебного заведения и труды преподавателей.
  6. Если есть возможность поделиться опытом, дать конструктивную обратную связь или поблагодарить не стесняйтесь, это поможет всем поддерживать высокий уровень качества и доступности.


А вдруг кто-нибудь возьмет, да и реализует:
  • Создать единое пространство отзывов, обратной связи, предложений и рейтингов к курсам, учебным заведениям, преподавателям. Или приспособить одну из существующих площадок для размещения и рекламы курсов, в том числе, как вариант экономии ресурсов.
  • Возможность презентации пройденных / рекомендуемых курсов, а также итоговых сертификатов, для друзей / коллег / потенциальных работодателей, в едином месте, с подтверждением от всех учебных заведений.
  • Создать новую роль: Аудитор учебных курсов и материалов. Он будет пробегаться по классификаторам, чек-листам и так далее, и ставить свою метку / оценку адекватности курса с рецензией.

Готова поучаствовать во всех активностях.

В конце, хотелось бы еще раз акцентировать внимание на взаимном уважении и ценности времени. Сейчас это более, чем актуально.
Особенный призыв к учебным заведениям. Вы уже сделали большой объем работы, осталось сделать совсем немного, чтобы стать ближе к слушателям.

Благодарю за внимание. Всем бобра и натёртой морковки!

P.S. Если эта статья вызовет какой-либо интерес, то готова пройтись по критериям и чек-листу по нескольким учебным заведениям и образовательным программам, для примера. Может быть что-то удастся дополнить или сократить, а также дать полезную информацию для читателей, чтобы сократить время поисков. Сейчас описание сформировано по результатам ранее пройденных мной курсов.
Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 09.07.2020 22:21:22
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

It-стандарты

Учебный процесс в it

Учебный процесс

Курсы

Обучение

Категории

Последние комментарии

© 2006-2020, personeltest.ru