Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Программа для создания desktop-файлов

В дистрибутивах GNU/Linux значки приложений в меню описываются специальными текстовыми файлами. Эти файлы имеют расширение .desktop и при установке приложения создаются автоматически. Но иногда бывают ситуации когда нужно самому создать такой файл. Это может быть когда у вас на руках имеется только исполняемый файл приложения, то есть когда приложение не упаковано должным образом. В некоторых дистрибутивах из коробки имеются программы для создания значков запуска, а в некоторых их нет и нужно искать такие приложения в репозиториях. Я создал свой вариант такой программы и в этом посте расскажу, что она из себя представляет.

Немного о desktop-файлах

Вот пример desktop-файла для консольной игры nsnake:

[Desktop Entry]Version=1.1Type=ApplicationName=nsnakeGenericName=Classic snake game on the terminalNoDisplay=false//отображать в менюIcon=nsnakeExec=nsnakeTerminal=true//запускать в терминалеActions=Categories=ActionGame;Game;Keywords=snake;ncurses;textual;terminal;

Тут и так все понятно, но я все-таки прокомментировал пару позиций. Самое главное, что нужно прописать это название приложения (Name), путь до исполняемого файла (Exec) и путь до иконки (Icon). Если иконки нет и нет желания ее искать или создавать, то некоторые окружения рабочего стола установят иконку по умолчанию.

Краткое описание

Исходники приложения находятся здесь. Программа довольно простая. Выглядит она вот так:

Нужно заполнить необходимые поля, отметить нужные чекбоксы и нажать кнопку CREATE. Программа запросит подтверждение и после согласия оповестит об успешном или неуспешном создании файла.

В хидербаре находится кнопка, при нажатии на которую в файловом менеджере откроется папка, находящаяся по пути /.local/share/applications. Именно там программасохраняет созданные файлы.

Как работает

Приложение написано на языке Vala с помощью среды разработки GNOME Builder. Устанавливал самую свежую версию среды (40.0) из репозитория Flathub. Оказалось, что визуальный дизайнер в этой версии еще багованнее, чем в предыдущей, поэтому интерфейс делал в Glade.

После того как созданы значки в полях ввода и к ним, также как и к другим кнопкам, привязаны необходимые действия, записываем в переменную directory_path путьдо папки с desktop-файлами. Также на всякий случай надо проверить наличие этой папки перед запуском приложения и если папка по каким-то причинам отсутствует, то вывести специальное сообщение и деактивировать кнопку CREATE, так как в этом случае в ней нет необходимости.

        button_open.clicked.connect(on_open_directory);        button_create.clicked.connect(on_create_file);        directory_path = Environment.get_home_dir()+"/.local/share/applications";        GLib.File file = GLib.File.new_for_path(directory_path);         if(!file.query_exists()){//проверяем существует ли директория            alert("Error!\nPath "+directory_path+" is not exists!\nThe program will not be able to perform its functions.");            button_create.set_sensitive(false);//деактивация кнопки CREATE           }

При нажатии на кнопку CREATE вызывается метод on_create_file:

private void on_create_file (){       if(is_empty(entry_name.get_text())){//проверяем введено ли имя файла             alert("Enter the name");             entry_name.grab_focus();//устанавливаем фокус             return;         }         GLib.File file = GLib.File.new_for_path(directory_path+"/"+entry_name.get_text().strip()+".desktop");         if(file.query_exists()){//проверяем есть ли файл с таким именем            alert("A file with the same name already exists");            entry_name.grab_focus();            return;         }         var dialog_create_desktop_file = new Gtk.MessageDialog(this,Gtk.DialogFlags.MODAL,Gtk.MessageType.QUESTION, Gtk.ButtonsType.OK_CANCEL, "Create file "+file.get_basename()+" ?");          dialog_create_desktop_file.set_title("Question");          Gtk.ResponseType result = (Gtk.ResponseType)dialog_create_desktop_file.run ();          dialog_create_desktop_file.destroy();          if(result==Gtk.ResponseType.OK){              create_desktop_file();//создаем файл          }   }

Он предназначен для проверки ввода имени файла и проверки возможных совпадений с именами уже существующих в папке файлов, а также для вывода запроса подтверждения на создание файла. Если все проверки пройдены и пользователь подтвердил создание файла, то вызывается метод create_desktop_file:

private void create_desktop_file(){         string display;         if(checkbutton_no_display.get_active()){//проверяем первый чекбокс             display="true";         }else{             display="false";         }         string terminal;         if(checkbutton_terminal.get_active()){//проверяем второй чекбокс             terminal="true";         }else{             terminal="false";         }         string desktop_file="[Desktop Entry]Encoding=UTF-8Type=ApplicationNoDisplay="+display+"Terminal="+terminal+"Exec="+entry_exec.get_text().strip()+"Icon="+entry_icon.get_text().strip()+"Name="+entry_name.get_text().strip()+"Comment="+entry_comment.get_text().strip()+"Categories="+entry_categories.get_text().strip();//записываем содержимое будущего файла в переменную        string path=directory_path+"/"+entry_name.get_text()+".desktop";        try {            FileUtils.set_contents (path, desktop_file);//создаем файл        } catch (Error e) {            stderr.printf ("Error: %s\n", e.message);        }        GLib.File file = GLib.File.new_for_path(path);         if(file.query_exists()){//проверяем существование файла             alert("File "+file.get_basename()+" is created!\nPath: "+path);         }else{             alert("Error! Could not create file");         }       }

Чтобы просмотреть готовые файлы существует метод on_open_directory. Он срабатывает при нажатии на кнопку в хидербаре.

private void on_open_directory(){            try{                Gtk.show_uri_on_window(this, "file://"+directory_path, Gdk.CURRENT_TIME);            }catch(Error e){                alert("Error!\n"+e.message);            }       }

Для выбора исполняемого файла используется следующий код:

private void on_open_exec(){        var file_chooser = new Gtk.FileChooserDialog ("Choose a file", this, Gtk.FileChooserAction.OPEN, "_Cancel", Gtk.ResponseType.CANCEL, "_Open", Gtk.ResponseType.ACCEPT);        if (file_chooser.run () == Gtk.ResponseType.ACCEPT) {            entry_exec.set_text(file_chooser.get_filename());        }        file_chooser.destroy ();   }

А для выбора иконки код сложнее, так как данный диалог, помимо фильтра, содержит функционал предварительного просмотра изображения:

private void on_open_icon () {        var file_chooser = new Gtk.FileChooserDialog ("Select image file", this, Gtk.FileChooserAction.OPEN, "_Cancel", Gtk.ResponseType.CANCEL, "_Open", Gtk.ResponseType.ACCEPT);    Gtk.FileFilter filter = new Gtk.FileFilter ();file_chooser.set_filter (filter);//установка фильтра для изображенийfilter.add_mime_type ("image/jpeg");        filter.add_mime_type ("image/png");        Gtk.Image preview_area = new Gtk.Image ();file_chooser.set_preview_widget (preview_area);//установка области предпросмотраfile_chooser.update_preview.connect (() => {string uri = file_chooser.get_preview_uri ();string path = file_chooser.get_preview_filename();if (uri != null && uri.has_prefix ("file://") == true) {try {Gdk.Pixbuf pixbuf = new Gdk.Pixbuf.from_file_at_scale (path, 250, 250, true);preview_area.set_from_pixbuf (pixbuf);//установка изображенияpreview_area.show ();//показываем область предпросмотра} catch (Error e) {preview_area.hide ();//скрываем область предпросмотра}} else {preview_area.hide ();}});        if (file_chooser.run () == Gtk.ResponseType.ACCEPT) {            entry_icon.set_text(file_chooser.get_filename());        }        file_chooser.destroy ();       }

Метод для вывода сообщений пользователю:

private void alert (string str){          var dialog_alert = new Gtk.MessageDialog(this, Gtk.DialogFlags.MODAL, Gtk.MessageType.INFO, Gtk.ButtonsType.OK, str);          dialog_alert.set_title("Message");          dialog_alert.run();          dialog_alert.destroy();       }

Чтобы проверить введено ли какое-либо значение в текстовое поле используется такой метод:

private bool is_empty(string str){          return str.strip().length == 0;        }

На этом все! Надеюсь, что пост был для Вас полезен.

Дополнительная ссылка на SourceForge. До встречи в следующих постах!

Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 31.03.2021 16:16:13
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Блог компании itsoft

Программирование

Разработка под linux

Меню

Разработка приложений

Vala

Linux

Gtk

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru