Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Где работать в ИТ в 2021 JetRuby

Сегодня в новом выпуске рубрики Где работать в ИТ JetRuby компания, которая помогает амбициозным стартапам превращаться в крупные компании. У ребят есть офисы в Сан-Франциско, Львове и Краснодаре. На наши традиционные вопросы ответили её краснодарские сотрудники: бэкендеры Алексей Болдак, Виталий (фамилия засекречена) и Даниил Бобер; фулстек Павел Шушпан; QA-лид Александр Конюхов и эйчар Юля Тищенко.

Сотрудники оценили JetRuby на 4,4 балла из пяти и это хороший результат! А вы можете дать оценку своему работодателю и поделиться мнением о нем с теми, кто сейчас ищет работу в ИТ.

оценить своего работодателя

Быстрая навигация по статье


О компании

JetRuby занимается полным циклом мобильной и веб-разработки, развивает стартапы, обслуживает крупные международные корпорации в США, Европе, Китае, Австралии и странах ближнего зарубежья. А помимо этого компания ведет проекты для некоммерческих организаций: например, в рамках одного такого проекта ребята проводили исследование рынка медикаментов в США для фармпроизводителей.

JetRuby впервые получила оценку на Хабр Карьере в прошлом году. Выше всего сотрудники оценили то, что компания в работе использует современные технологии, заботится об их профессиональном и карьерном росте. Подробную оценку и комментарии можно изучить в профиле JetRuby на Хабр Карьере.

Оценка JetRuby на Хабр Карьере в 2020 годуОценка JetRuby на Хабр Карьере в 2020 году

Условия работы

Какой в вашей компании сложился рабочий график и какое отношение к переработкам?

Алексей: Рабочий график довольно гибкий и может варьироваться в командах, в среднем можно сказать, что это 10:00 19:00 с перерывом на обед. Но вполне допустимо начинать работать чуть раньше и чуть раньше заканчивать. Это работает и в другую сторону. Переработки не являются требованием к сотрудникам, но мы все знаем, что случаются непредвиденные вещи, которые могут потребовать дополнительной работы. Например, упал прод или кофемашина не работала пять минут. За все переработки можно взять дополнительное время для отдыха. Также в компании стараются не допускать появления культуры переработок, менеджеры и техлиды тщательно следят за этим :)

Какие бытовые условия ждут нового сотрудника на рабочем месте?

Павел: Всё что нужно для работы компания предоставит стол, компьютер / ноутбук, стул, периферия. Также компания берет на себя обслуживание техники по запросу и регулярно, на время обслуживания всегда даст замену.

У нас есть глобальная цель обеспечить всех качественной техникой. Преимущественно макбуками последних моделей, но если кто-то хочет что-то особенное, то компания готова идти на встречу.

Также в условиях удаленной работы из-за пандемии, компания по запросу обеспечивает нужной офисной мебелью для работы дома. Сейчас я почти все время работаю из дома и благодаря компании могу это делать более комфортно, т. к. теперь есть нормальный стол, кресло и дополнительный монитор.

Есть ли возможность удаленной работы?

Виталий: Удаленка была, есть и будет. До пандемии в количестве ~ 5 дней в месяц, а сейчас, по понятным причинам, в неограниченном виде. Вообще, удаленка это суперкруто в контексте гибкости! Тут тебе и вкусный офисный кофе в компании коллег и тяжелый рок в колонках дома.

Из личного опыта удаленка и походы в офис (налить, но не смешивать) сочетаются вполне хорошо! Смена обстановки положительно влияет на продуктивность.

Какие бонусы, премии и компенсации предусмотрены в компании?

Алексей: Если мы говорим о разработчике, который только пишет код и не выполняет никаких дополнительных ролей (тимлид, техлид), то премии и бонусы зависят от процессов внутри определенной команды. У каждой команды есть свои проектные бонусы, и ПМ может их распределять между наиболее активными членами команды. Из компенсаций предусмотрены скидки или полная оплата билетов на конференции и семинары, оплата обучения (и даже получения высшего образования), поддержка твоих опенсорс-проектов. Ещё можно взять у компании денежный займ на личные нужды.

Павел: Компания компенсирует оплату онлайн-курсов, разные образовательные лекции и конференции. Только недавно мне по запросу купили курс по Nest.js, т. к. ввели его как стандарт для Node.js приложений на проекте.

Какие есть перспективы для образования и личного развития у сотрудников?

Алексей: Этому уделяется большое внимание, компания заинтересована в развитии своих сотрудников и инвестирует в это. Если мы говорим о техническом развитии, то это конференции, образовательные курсы. Также на проектах соблюдается баланс в задачах интересные / нужные. Например, у нас в команде не приветствуется, когда один человек вечно сидит чинит баги и не пробует ничего нового. Также у нас в компании у каждого сотрудника продакшн-отдела есть свой Career Advisor, с которым регулярно проходят митинги один на один, планируются PDP, а также OKR для сотрудников старших позиций. Если же у тебя есть свои идеи насчет того, что бы ты хотел попробовать, компания с радостью пойдет тебе навстречу, поможет с поиском единомышленников, организует для тебя выступления и т. д.

О найме в JetRuby

Во сколько этапов проходит найм и что на них ожидает соискателя?

Юля: Зависит от специфики отдела производственный (разработчики, проджект-менеджеры) или бэк-офис (рекрутеры, маркетологи и т. д.) и от профессионального уровня кандидата. Если мы говорим об опытном разработчике (мидл / синьор) чаще всего этапы такие:

  • Первичное интервью с эйчаром, на котором мы подробнее поговорим о том, как устроены процессы в компании, обсудим нашу культуру, синхронизируемся по стеку технологий; кандидат расскажет немного о своем опыте и карьерных пожеланиях. Как правило это короткая встреча в Zoom ~ 20-25 мин. По окончании встречи мы предлагаем пройти интервью / срез на знание английского языка (автоматизированная система), так как преимущественно все проекты в компании зарубежные. Кандидат сможет оценить насколько комфортно ему будет общаться в международной команде.

  • Далее техническое собеседование с ведущим разработчиком и проджект-менеджером одного из проектов. На нем кандидат получит экспертный фидбэк о своих hard skills.

  • После технического интервью мы приглашаем пообщаться с руководителем офиса разработки, на котором обсуждается стратегическое направление офиса и планах развития будущего сотрудника. На нем кандидат сможет определить, насколько ему будет комфортно в проектах JetRuby. Обычно это заключительный этап, но не исключено, что может потребоваться интервью с СЕО.

Мы настроены на долговременное сотрудничество, поэтому, чем больше мы узнаем о кандидате, а он о нашей культуре и принципах, тем вероятнее, что наше взаимодействие будет успешным и продуктивным.

Даете ли вы тестовое задание кандидатам? Как оно устроено?

Юля: Для младших позиций или кандидатов без коммерческого опыта да. Это простое задание: написать небольшое приложения по ТЗ, технический специалист его посмотрит, даст обратную связь, что стоит поправить, почему стоит поправить и т. д.

Как отличается подход к найму в зависимости от позиции и стека?

Юля: Большинство проектов компании зарубежные. Мы очень плотно, на уровне партнерства, взаимодействуем с заказчиками. В основном наши клиенты из Западной Европы, США, Австралии. Поэтому одно из самых важных ожиданий от наших кандидатов это разговорный английский.

Для проджекта английский это hard filter. При собеседовании на эту позицию мы проводим полную проверку английского языка. А вот к разработчикам немного иные требования, которые зависят от профессионального уровня. Если кандидат претендует на позицию Junior, то требования к знанию английского минимальные. С ростом позиции растет и потребность в английском, поэтому для Middle-позиций уже нужен B1.

Какая фраза от кандидата на собеседовании точно заставит вас выкинуть его резюме?

Алексей: Можете выкинуть моё резюме после интервью?. Ну а если серьезно я даже не знаю, скорее всего никакая, это звучит очень радикально :) Есть вещи, которые могут тебя насторожить и ты начнешь разбираться, что за этой фразой стоит, почему кандидат так сказал и что он имел в виду, возможно он просто неправильно донес свою мысль.

Как происходит онбординг нового сотрудника?

Алексей: Здесь существует несколько этапов это онбординг человека в компанию, а позже и на проект. Онбординг в компанию для всех стандартный: с сотрудником проводятся регулярные встречи, чтобы ему было легче интегрироваться в компанию, также есть handbook для новеньких. Раз в 2 недели проводятся встречи офиса, на которых презентуют последние новости и нововведения компании и офиса.

Если же говорить об онбординге на проект, то этот процесс в целом общий для всех команд. У сотрудника появляется технический ментор, который выступает наставником и знакомит его с проектом и с внутренними процессами. Процесс онбординга занимает примерно три месяца. Этого времени сотруднику достаточно, чтобы понять компанию и проект, а компании чтобы составить полное объективное представление о сотруднике.

О команде

Какая методология разработки у вас используется и почему?

Павел: В компании много проектов и разные подходы. На текущий момент у меня на проекте мы работаем по канбану. Год-полтора назад работали по скраму с жёсткими релизами и сроками.

Т. к. проект развивается и растёт, да и клиент тоже, мы выбираем ту методологию, которая позволит быть наиболее эффективным. Сейчас клиент находится на этапе привлечения инвестиций, появляется много новых клиентов и новые продукты, поэтому мы перешли на канбан с частыми деплоями.

Александр: Большинство наших клиентов стартаперы. Они только прощупывают рынок и поэтому проекты начинаются с MVP. В процессе разработки продуктовая команда совместно с клиентом вносит множество изменений, которые связаны с изменениями на рынке и в бизнес-модели продукта. Поэтому мы должны быть гибкими.

Каковы размеры и структуры команд?

Александр: Команды у нас продуктовые над проектом работают специалисты разных направлений. Раньше у нас были команды по специализациям, но оказалось, что эффективность продуктовых команд выше. Размер команды зависит от необходимого объема работ и динамично меняется. Если нужно команды увеличиваются, и наоборот.

По каким критериям вы разбиваете разработчиков на джунов, мидлов и синьоров?

Алексей: Если вкратце, то критерии такие:

  1. Джун что-то знает, думает что знает все, не может работать один, плохо понимает процессы.

  2. Мидл имеет большой опыт в разработке, много с чем столкнулся и много каких технических проблем решил. Не требует наставничества и полностью автономен. Может вести небольшой проект самостоятельно. Начинает понимать, что разработка это не только написание кода.

  3. Синьор уже прекрасно понимает, что разработка это не только написание кода, а больше коммуникации (с заказчиком, командой и т. д.). Скучает по временам, когда можно было просто писать код. Может вести любой проект, умеет внедрять процессы.

Александр: У нас есть прописанный набор навыков и глубина их знания. Важное значение имеют менеджерские навыки, софт-скиллы, зрелость и способность работать самостоятельно и изолированно. Например, синьор может спокойно запустить проект, вести прямое взаимодействие с заказчиком, выстроить команду необходимого уровня, чтобы успешно выполнить проект.

Кто чаще возглавляет команды продуктовый специалист или технический?

Александр: Проектную команду возглавляет проектный менеджер. Он координирует команды и заказчика, транслирует идеи в обоих направлениях, управляет проектом на всех уровнях. Но есть и технический лидер, который следит за качеством работы разработчиков, помогает выбрать стратегию и инструменты разработки.

Как часто люди меняют команды?

Александр: На маленьких проектах сотрудник меняет команду по окончании проекта обычно это полгода-год. На больших и длительных проектах ты можешь работать столько, сколько тебе комфортно. Как только начинаешь уставать, тебе стараются подобрать что-то новое, отличающееся от текущего проекта, чтобы ты мог переключиться. Для этого мы регулярно проводим 1-1 встречи и следим, чтобы специалисты не выгорали.

Что важнее, софт-скиллы или хард-скиллы?

Александр: Я бы не стал так разделять эти навыки. В начале карьеры должны преобладать технические навыки, ведь главная задача новичка набраться опыта, посмотреть как правильно работать, перенять опыт коллег. Чем дольше человек работает, тем важнее становятся софт-скиллы. Очень важно при наличии богатого опыта начать передавать его другим, использовать на благо проекта, организовывать менее опытных сотрудников. А это невозможно без софт-скиллов.

Как много собраний у вас проводится? Есть ли особые подходы к ним?

Алексей: Есть общие: для сотрудников это встречи офиса, встречи со своим Career Manager, внутренние выступления коллег. Также есть внутрикомандные встречи обычно это стендапы / ретро / груминг-сессии.

Как вы боретесь с выгоранием сотрудников?

Александр: Лучший отдых смена деятельности. При наличии признаков выгорания мы стараемся найти какое-то другое задание для сотрудника, переключить его на новый вид деятельности. Возможно, сменить проект :)

О технологиях

Какие языки, фреймворки и библиотеки используются на проекте?

Алексей: На бэкенде в основном Ruby on Rails, где-то может быть Node.js, где-то Elixir.

Даниил: Библиотеки используются очень разные, очень во многом это зависит от разработчиков на проекте, ведь у каждого своего предпочтения. На нескольких проектах подключили статическую типизацию через Sorbet. На самом деле, можно использовать любые технологии, если проект выиграет от этого в конечном итоге.

Что вы можете рассказать об архитектуре проектов?

Алексей: На некоторых проектах это монолит, где-то используется микросервисная архитектура (там же могут использоваться разные языки для написания сервисов).

Какая у вас принята политика код-ревью?

Виталий: На большинстве проектов используется практика кросс-ревью. Этот подход позволяет:

  • поддерживать высокие стандарты качества;

  • поддерживать осведомленность команды о различных подпроектах. Например, разработчик Петя разрабатывает фичу А, а разработчик Петр (ни слова о раздвоении личности) фичу Б. За счет код-ревью оба будут осведомлены о принятых архитектурных решениях, использованных гемах и т. п.;

  • эффективнее развивать менее опытных сотрудников.

Как тестируется код?

Виталий: Невозможно поддерживать высокое качество продуктов, над которыми мы работаем без поддержания тестовой среды в рабочем состоянии. Мы используем Continuous Integration, чтобы всегда быть уверенными, что наши изменения не несут в себе критических ошибок.

При разработке какого-либо функционала он обязательно покрывается unit- и integration- (где это возможно) спецификациями, тестируется QA-командой на промежуточном сервере, и только после этого релизится.

Алексей: Мы очень трепетно относимся к написанию тестов, пишем их всегда и покрываем as much as possible. Причины важности тестов доносятся как команде, так и клиентам. Поверьте, тесты экономят огромное количество времени и сил. /Послание для потенциального коллеги: если не умеешь писать тесты не переживай, мы научим!/

Каков процент легаси-кода на проекте и как часто разработчики занимаются его рефакторингом?

Алексей: Смотря что подразумевать под легаси-кодом! Если это код, написанный не тобой, то его может быть много :) Но если говорить в том контексте, что это какой-то неиспользуемый код, либо не очень чисто написанный, то его процент довольно мал. Мы в команде практикуем непрерывный рефакторинг: чинишь баг приберись вокруг, удали лишние строки кода, разбей код на методы. Главное, что это все делается постоянно, и множество мелких изменений приводят к большим результатам.


Оценивайте своих работодателей на Хабр Карьере, чтобы все узнали, как вам классно (или не классно?) там работается. Ваша оценка останется анонимной и поможет сориентироваться тем, кто ищет работу в ИТ.

оценить работодателя

Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 01.04.2021 12:23:08
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Блог компании хабр карьера

Управление персоналом

Карьера в it-индустрии

Где работать в it

Карьера ит-специалиста

Хабр карьера

Jetruby

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru