Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Осторожно! Маркировка

И было сказано слово: "Маркировка!" И набежали тучи, и застили небо. И повис в воздухе вопрос: "Что делать?" И закралась надежда: "Авось пронесёт!"


Часть 1. Глаза боятся, а руки делают

Независимо от товарной категории исполнение Постановления правительства РФ "Об утверждении Правил маркировки... средствами идентификации..." влечет за собой не только выделение бюджета на закупку нового оборудования, но и корректировку текущих процессов компании, и, как следствие, внесение изменений в учетные системы. Для того, чтобы обеспечить готовность компании к запуску обязательной маркировки необходимо выполнить следующие действия:

1. Определить Владельца бизнес-процесса "Маркировка" - центр ответственности и Ключевого пользователя - центр компетенций по операциям маркировки товара/продукции.

3. Сформировать рабочую группу, состоящую из руководителей подразделений, процессы которых могут затронуть операции, связанные с маркировкой.

4. Ввести в рабочую группу юриста компании, в задачи которого входит экспертиза нормативной документации по маркировке и отслеживание изменений в правовом поле.

5. Назначить руководителя рабочей группы, наделить его полномочиями, описать и распределить роли каждого из участников. Выпустить соответствующий приказ по компании.

6. Разработать план-график запуска процесса маркировки с учетом графика запуска маркировки в отрасли.

7. Сотруднику компании, имеющему право подписи документов без доверенности, пройти процедуру регистрации в личном кабинете "Честного знака" (далее ЛК ЧЗ) . Подключить тестовый ЛК ЧЗ.

8. Выпустить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) с расширением "Маркировка" для Ключевого пользователя и подключить его в рабочий и тестовый ЛК ЧЗ с ролью "Администратор".

9. Выделить 25 - 40 часов Ключевому пользователю по маркировке на изучение нормативной документации, пользовательских инструкций, видео-инструкций и т.д..

10. Настроить интеграцию между тестовой средой ГИС МТ ("Честный знак") и тестовой учетной системой, используя стандартные механизмы.

11. Ключевому пользователю провести функциональное тестирование операций по маркировке. Результаты оформить Протоколом.

12. Разработать схему бизнес-процессов компании и встроить в неё операции по маркировке. Согласовать с участниками рабочей группы.

13. Определить потребность в оборудовании: сканеры, принтеры и прочее, - а также в расходных материалах. В соответствии с графиком произвести закупку, настройку, тестирование и доставку в эксплуатирующие подразделения.

14. Сформировать пул задач на доработку учетной системы компании, в т.ч. по интеграции с ГИС МТ. В зависимости от имеющегося в распоряжении времени установить задачам первый или второй приоритет, разработать график реализации.

15. Выполнить доработки учетной системы в соответствии с задачами первого приоритета.

16. Подготовить тестовый контур. Провести демонстрацию разработанного функционала участникам рабочей группы и сквозное тестирование. Исправить ошибки по результатам тестирования.

17. При наличии технических и производственных возможностей выполнить пилотный запуск процесса маркировки.

18. Подготовить инструкции для пользователей, при необходимости провести обучение. Подключить пользователей в рабочий ЛК ЧЗ, настроить УКЭПы в учетной системе.

19. Запустить процесс маркировки в эксплуатацию. Контролировать корректность проведения операций и передачи данных в "Честный знак".

20. Актуализировать задачи второго приоритета на доработку учетной системы. Выполнить доработки в соответствии с действующим в компании порядком ведения разработки программного обеспечения.

Приведенный состав работ требует детализации, распределение во времени и назначение ответственных с учетом внутренней и внешней среды компании и сроков начала обязательной маркировки.

Часть 2. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих

Интерфейс и инструментарий ЛК Честный знак не предназначены для использования в ручном режиме, если потребности бизнеса подразумевают массовые операции по эмиссии кодов, вводу и выводу из оборота, перемаркировке, продаже или передаче на комиссию другому юр.лицу и т.д..

Не спасает ситуацию вариант массовой загрузки данных в ГИС МТ через csv-файл или xml-файл. Формат csv требует дополнительных действий пользователя: экранирование специальных символов, изменение настроек Windows, контроль разделителей и формата кодировки.

Вариант xml-файла, как способ перегрузки данных из учетной системы в ГИС МТ, не вызвал бы вопросов, если бы не формат вывода данных в ЛК Честный знак в виде строки. Например, документ Отгрузка в ЛК Честный знак предстанет перед грузоотправителем и грузополучателем в следующем виде.

Не существует в ЛК Честный знак и возможности экспортировать данные в файлы Excel или csv. Разве что выгрузка из Национального каталога отчета по карточкам товара, находящихся в статусе Опубликована.

Оптимальным вариантом взаимодействия с ГИС МТ является обмен данными через методы API. Для этого можно воспользоваться либо сторонними сервисами (Мой склад, Таском и т.д.), либо стандартными механизмами, встроенными в учетные системы, либо разработать функционал с нуля.

Часть 3. На 1С надейся, но сам не плошай

В стандартных конфигурациях 1С для обмена данными с Честным знаком предусмотрен сервис Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак), имеющий ряд критичных нюансов и недоработок.

1. Различие в названиях объектов и реквизитов между 1С и ЛК Честный знак. Например, документ Ввод в оборот спрятан за названием Маркировка товаров ИС МП. В документации на сайте https://честныйзнак.рф используется сокращение ГИС МТ, а в 1С - ИС МП. Способ ввода в оборот Производство вне ЕАЭС в 1С называется Импорт и т.д.

2. В регистре сведений Очередь сообщений ИС МП скапливаются неотправленные запросы, исправление ситуации требует вмешательства разработчика.

3. Через сервис Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак) невозможно получить актуальный статус кода маркировки или списка кодов маркировки. Статус кода можно увидеть непосредственно в ЛК Честный знак.

4. Для того, чтобы узнать под каким номером упал документ в ГИС МТ, необходимо пройти квест по Протоколу обмена.

5.1С не запрашивает актуальный статус документов в ГИС МТ, поэтому в журналах присутствуют документы со статусом "ошибка", тогда как по факту в ЛК Честный знак пользователь видит статус обработан. Возможность изменить статус вручную не предусмотрена.

6. Через сервис Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак) невозможно создать Заказ на эмиссию со способом ввода в оборот Перемаркировка. Как следствие пользователю необходимо выпустить коды маркировки непосредственно из ЛК Честный знак. Документ Перемаркировка, который вводит коды в оборот, не только не предусматривает возможности ввода в оборот без указания предыдущего кода, но и реализован с ошибками. Требуется тестирование функционала и доработки.

7. Если в настройках Интеграция с ИС МП включены две товарные категории Обувь и Товары легкой промышленности и одежды, то при загрузке из ГИС МТ документов Приемка, в реквизите Вид продукции система проставит Обувь, при этом нет возможности внести изменения вручную.

Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 02.04.2021 22:17:15
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Управление проектами

Менеджмент

Маркировка

Бизнес-процессы

Честный знак

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru