Вы не спрашивали, но я всё равно расскажу про
свой опыт взаимодействия с этим чудо-сервисом, продуктом любви не
менее чудо-яндекса с не более чудо-сбером посредством рук
чудо-разработчиков (но только рук!). И почему восстановление вашего
кошелька может оказаться невозможным, особенно, если вы не
находитесь в РФ.
В январе, вынырнув из салата, я как и многие обнаружил что яндекс
деньги уже не яндекс и не деньги, а неведома зверушка. А чтобы
переход не остался никем незамеченным, яндекс ещё и прибил все
пока-ещё действующие виртуальные карты.
З забота.
Ну ок, борьба с отмывом, повышение собираемости налогов это понятно
и хорошо. Мне самому не нравилось, что оформить карту можно за 5
минут на отрисованный паспорт.
Сайт юмани обещал безболезненный переход из яндекс-денег, таки ведь
сбербанк.
Яндекс аккаунт у меня верифицированный и виртуальная карта тоже
была верифицированной, поэтому была надежда получить сразу
верифицированный юмани (спойлер нет, юмани переносит только
балансы, а верификацию придётся проходить заново в общей
очереди).
Ок, дотыкав до подтверждения номера телефона я обнаружил, что
номера того давно у меня нет, закрыл страницу без подтверждения и
вернулся в почтовый ящик, где заменил номер. Замена заняла
месяц.
Кто не знает, в яндексе работает вполне стандартная процедура
смена номера, когда нет доступа к предыдущему изменение холдится на
30 дней и в любой момент может быть отменено.
Я уж и забыл про юманю, но они вдруг прислали уведомление что у
меня закончилась карта (та самая, которую они же и блоканули ещё в
январе) и получите-ка новую.
И тут заве
Перенос кошелька из яндекса в юманю прошёл успешно, ни на каком из
этапов никаких предупреждений (например, что он уже был перенесён
ранее) не выскакивало. Более того, я потом несколько раз повторял
перенос и всегда он проходил успешно.
Но вот незадача юманя уже подсосал старый номер телефона (хотя я
месяц назад не завершил перенос кошелька и не подтвердил сам
перенос и номер кодом из СМС == не подписал операцию ЭЦП) и
принимать новый номер, уже активированный в почтовом ящике,
отказывался наотрез.
Ок, некоторое время поиска по FAQ выводит нас на рецепт нужно
заполнить форму для привязки нового номера или нажать на карандашик
в настройках кошелька:
Насторожило, что обе ссылки ведут на вход в кошелёк:
И не зря насторожило. Чтобы войти в кошелёк и сменить номер, или
заполнить анкету на смену номера, нужно получить СМС на старый
номер!
Если вы (или вам) заблокировали кошелёк звонком в юмани, вас ждёт
то же самое. Если у вас украли телефон только восстановление сим
карты.
Способа связаться с человеком или иного сапорта найдено не было.
Кроме российских номеров телефонов, по которым надо звонить в
рабочее время. Скажу честно не звонил. Возможно там бы меня
встретил квалифицированный спрециалист и непременно помог, но
верится с трудом
Тем более, что FAQ ненавязчиво предупреждает:
скорее всего
придётся заполнять заявление в отделении банка.
Я нахожусь не в РФ и стоимость
телефонных [цитата Лаврова]
звонков в юмани превысила бы остаток на счёте яндекс денег, а
желание доверять свои деньги компании, в которой без звонка в их
рабочее время можно лишь бесконечно лазить по FAQ отпало напрочь.
Равно как и проходить верификацию, т.к. кроме сомнительной
надёжности хранения и обработки персональных данных у этих гениев
алгоритмизации, есть очевидный риск потери доспупа к кошельку по
неочевидным причинам.
К слову, коллега запустил верификацию ещё в январе. До сих пор
видит такую картинку:
Сервис сырой, невнятный, на вид полудохлый. Логика взаимодействия с
сервисом не прозрачна и аляписта. Создаётся ощущение, что сбер
бросил его на пол дороги
В любом случае до начала переноса кошелька убедитесь в доступности
номера телефона, указанного в яндексе и внимательней выбирайте
платёжные системы для работы.