Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Перевод Кассетная навигационная система для автомобиля 1971 года

В этом отрывке из эпизода телепередачи Би-Би-Си Завтрашний мир 1971 года целая куча привлекательных для меня деталей. В первую очередь это касается прекрасной британской версии Фольксваген Жука 1962 года, но настоящая звезда этого фильма удивительно визионерская навигационная система, которой оснащен Жук. Она использует передовые технологии той эпохи, но все же довольно проста, и, кажется, работает в ограниченном режиме. Давайте посмотрим на эту замечательную и забытую технологию.

Чтобы понять о чем речь, вам, наверное, стоит самим взглянуть на этот отрывок:



Взгляните, эта система работает совсем как голосовая навигация в картах от Google, Apple и прочих подобных. Водитель получает голосовые инструкции о следующих маневрах система сообщает ему куда ехать или поворачивать, основываясь на местоположении автомобиля. Эта 47-летняя система каким-то образом справляется с задачей навигации, не имея ни спутниковой, ни сотовой связи, ни даже компьютера.

Конечно, она намного более ограничена, чем современные системы GPS, но в рамках своих характеристик, она действительно умна. Система работает путем записи отдельных инструкций на кассету или, как причудливо называет ее ведущий, кассету с магнитной лентой. Имейте в виду, что сами кассеты в то время были еще довольно новыми. Кассетные проигрыватели появились примерно в 1964 году, а их автомобильные версии появились в широкой продаже только в 1968.


Просто проигрывать кассету с инструкциями, было бы довольно бесполезно лучше уж просто включить музыку. В этой системе должны быть и другие компоненты, и здесь все становится действительно интересно.

В записанных инструкциях также воспроизводятся звуковые сигналы различной длины. Длительность этих звуковых сигналов определяется электронным блоком под приборной панелью, и эта длительность выражается в том, сколько миль автомобиль должен проехать, пока не прозвучит следующая инструкция.

image

Для того вычисления этого расстояния, электронная коробка подключается к одометру автомобиля через механическое кабельное соединение, которое приводит в действие механизм с шестеренками. Этот механизм позволяет рассчитать количество пройденных миль и когда количество миль равно значению, предусмотренному длительностью тона, проигрывается следующая инструкция.

Это довольно умная система, думаю что этот механизм можно назвать простым аналоговым компьютером. Настоящая инновация в этой системе чтение данных с кассеты. Возможно, это один из первых примеров использования кассеты для хранения и чтения компьютерных данных за пять или шесть лет до того, как эта практика стала общепринятой в самой первой волне домашних компьютеров.

image

Интересно также то, как система осуществляет калибровку размеров шин. Для этого используется картридж. Компоненты, которые настраивают систему на работу с заданным размером шин автомобиля (что влияет на расчеты пробега), размещаются на небольшой печатной плате, которая вставляется во внутренний разъем. Вы можете увидеть эту систему в видео, там она называется VW SALOON.

image


Идея в следующем: похожая на картридж печатная плата, хранит в ПЗУ-чипе не программу, а набор перемычек или других компонентов, предназначенных для изменения некоторых параметров в основной программе. Подобная технология была применена в этом же году в первой домашней игровой консоли Magnavox Odyssey.

Итак, давайте посмотрим, на что способен этот предок современных навигационных систем: он может давать пошаговые инструкции для проезда к выбранному месту в зависимости от расстояния, которое вы проехали. Это уже неплохо. Конечно, если вы поедете в объезд или заблудитесь, то у вас возникнут проблемы. Было бы неплохо, если бы в системе можно было остановить подсчет пробега или вернуться к последнему шагу и пересчитать пройденное расстояние. Кажется, эти функции можно было реализовать.

Несмотря на аппаратную ограниченность, это система делает большую работу. Я впечатлен. Именно поэтому тот факт, что мне еще предстоит выяснить, кто сделал эту штуку, так сводит с ума. Я хочу отдать должное инженеру или компании, создавшим это устройство. Проблема в том, что это устройство похоже на прототип, на нем нет маркировки и я не нашел упоминаний о нем. Из-за этого трудно определить кто был разработчиком этой системы. Также я не могу разобрать, что записано на этой кассете. Буду рад выяснить, если вы что-то об этом знаете.

Подписывайтесь на каналы:
@TeslaHackers сообщество российских Tesla-хакеров, прокат и обучение дрифту на Tesla
@AutomotiveRu новости автоиндустрии, железо и психология вождения




image

О компании ИТЭЛМА
Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В компании трудится около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.

Читать еще полезные статьи:

Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 13.07.2020 16:22:43
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Блог компании нпп итэлма

Геоинформационные сервисы

История it

Научно-популярное

Транспорт

Automotive

Итэлма

Компоненты для автопроизводителей

Электроника для автотранспорта

Adas

Категории

Последние комментарии

© 2006-2020, personeltest.ru