О проекте
Мы сделали игру, которая просто и интересно рассказывает детям о финансовой грамотности. Игра учит школьников разумно распоряжаться сбережениями разбираться в финансовых продуктах и услугах, избегать мошенников.
Дети сталкиваются с серьёзными финансовыми угрозами не меньше взрослых. У многих школьников есть накопления, они пользуются банковскими картами и совершают покупки в интернете.
Но обычные учебные материалы слишком сложные и скучные, чтобы привлечь внимание и познакомить школьников с базовыми финансовыми терминами. Поэтому вместе с Центральным Банком мы создали яркую познавательную игру.
Посмотрите короткий тизер
О клиенте
Центральный Банк РФ главный банк первого уровня, который отвечает за эффективность финансовой системы страны. Центробанк выпускает деньги, регулирует финансовые организации и защищает права их клиентов.
Результат
Игра стала частью большого образовательного проекта Банка России. В неё играют дети и взрослые из разных городов России.
- 23 000 человек сыграли в игру
- 16 мин. среднее время в игре
- 40 % играли более одного раза
Мы провели рекламную кампанию среди пользователей ВКонтакте.
- 2 247 746 охват пользователей
- 8 173 кликов на посты
Что мы сделали
Исследование
Нам нужно было погрузиться в опыт школьников. Поэтому мы провели интервью с детьми в возрасте от 10 до 17 лет и узнали про их опыт обращения с деньгами и предпочтения в играх. Выяснили, с чем они ассоциируют финансовые термины.
Благодаря исследованию нам стало понятно, о каких угрозах нужно рассказать в игре и какие советы дать детям. Мы узнали интересы целевой аудитории и выбрали жанр классический платформер с несколькими уровнями. Придумали персонажей игры, которые бы ассоциировались у детей с финансовыми терминами и угрозами.
Концепция
Детям нравятся истории о волшебстве и чудесах, поэтому мы сделали финансовые термины частью сказочного сюжета
Главные герои мальчик Ваня и его сестра Полина.
Они копят деньги на подарок своей маме. Но копилку со всеми сбережениями похищает злой волшебник. Дети отправляются в погоню за злодеем в волшебный мир, полный испытаний и ловушек
Иллюстрации
Одновременно с созданием сюжета мы начали отрисовку персонажей игрового мира: главных героев, помощников и злодеев.
Сначала нарисовали эскизы от руки и выбрали образы. После этого создали цветные макеты и приступили к прототипам игровых уровней.
Прототипы
Нам важно было сделать игру простой и при этом интересной. Поэтому мы провели первые тесты ещё до начала программирования. Собрали бумажные прототипы уровней и расставили на них препятствия и подсказки.
Анимация
Чтобы оживить персонажей и игровой мир, мы использовали спрайтовую анимацию. Каждый спрайт это определенное движение, прыжок или шаг. Для плавной анимации главных героев нам потребовалось 30 спрайтов и ещё 40 для создания живого игрового мира.
Истории героев
История Вани и Полины рассказывается в пяти роликах между игровыми уровнями. Мы сделали видео в стиле классических комиксов, с минималистичной анимацией и закадровым голосом рассказчика.
Посадочная страница
Игру разместили на сайте образовательного проекта ЦБ РФ. Для посадочной страницы мы разработали дизайн с игровыми иллюстрациями. Запустили рекламную кампанию во ВКонтакте, чтобы привлечь целевую аудиторию.
За этот проект мы получили награды
- Tagline Awards 2019. Золото в номинации Лучшая мобильная игра;
- Tagline Awards 2019. Бронза в номинации Лучшая кампания для финансовой/страховой организации;
- Tagline Awards 2019. Бронза в номинации Лучшая музыка/саунд-дизайн (Craft)
- Digital Communications AWARDS 2020. Лауреат в номинации Digital-медиа&Инструменты/Корпоративная digital-игра