Учебные материалы для школы программирования. Часть14
Предыдущие уроки можно найти здесь:Сегодня мы настроены на отдых и развлечения! Поэтому, этот урок будет простой и "короткий". Мы не будем работать с графикой (но вас никто не ограничивает в праве усовершенствовать проект), уделим внимание управлению и работе с физикои, на примере создания судна на воздушнои подушке.
Порядок выполнения
Создадим новыи проект, импортируем в него приложенныи ассет. В данном ассете содержится модели, звук и простая сцена.
Первое, что нам необходимо сделать - это установить на сцену модели карты и СВП, затем создать материал с нулевым трением и назначить его юбке СВП
На само судно устанавливаем Rigidbody со следующими параметрами:
Обратите внимание, что на коллаидерах установлена галочка Convex, а Rigidbody не имеет галочку использования гравитации. Вместо нее используется ConstantForce с довольно большим значением, направленная вниз.
Как видите, на скриншоте уже наложен скрипт. Но до того, как
приступать к нему, необходимо установить рулевые лопатки.
Также, на модель в точках установки рулевых лопаток, установлены
пустые геим-обджекты с названием Gizmo, в них и уложены сами
лопатки.
Скрипт конфигурируется согласно позапрошлому скриншоту. Полныи листинг скрипта выглядит таким образом:
using UnityEngine;using System.Collections; public class Howercraft: MonoBehaviour { public Rigidbody HowercraftRigidbody; // риджитбади public Transform CenterOfMass; // центр масс public float power = 25000; // мощность вперёд/назад public float torque = 25000; // мощность влево/вправо float finAngle; // угол отклонения лопаток float pitch; // питч для звука public Transform[] Fins; // массив с лопатками public AudioSource mainEngine; // звук основного двигателя public AudioSource pushEngine; // звук турбин // Use this for initialization void Start() { HowercraftRigidbody.centerOfMass = CenterOfMass.position - HowercraftRigidbody.position; // устанавливаем центр масс } // Update is called once per frame void Update() { float inpFB = Input.GetAxis("Vertical"); // ввод вперёд/назад float inpLR = Input.GetAxis("Horizontal"); // и влево/вправо Vector3 vely = new Vector3(HowercraftRigidbody.transform.forward.x, 0, HowercraftRigidbody.transform.for ward.z); // находим вектор приложения силы float gain = Mathf.Clamp01(HowercraftRigidbody.transform.up.y); // если перевёрнуты, силы будут равны нулю HowercraftRigidbody.AddForce(vely * power * inpFB * gain, ForceMode.Force); // добавляем линейные силы HowercraftRigidbody.AddRelativeTorque(0, torque * inpLR * inpFB * gain, 0, ForceMode.Force); // и поворот finAngle = Mathf.Lerp(finAngle, -45 * inpLR, Time.deltaTime / 0.2f); // угол лопаток foreach(Transform Fin in Fins) { Fin.localEulerAngles = new Vector3(0, finAngle, 0); // выставляем угол } mainEngine.pitch = 0.9f + HowercraftRigidbody.velocity.magnitude / 60f; //высота звука основного двигателя pitch = Mathf.Lerp(pitch, Mathf.Abs(inpFB) * 1.3f, Time.deltaTime / 0.5f); // высчитываем высоту звука турбины pushEngine.pitch = 1f + 2f * pitch; pushEngine.volume = 0.3f + pitch / 3f; }}
При этом скрипт лучше давать последовательно, сначала физическии движок, потом звуковои.
Готово!