Автор этого пересказа куратор новой магистратуры ВШЭ по управлению продуктом и маркетингом на основе данных.
- Всех посетителей сайта в момент визита на сайт разбивают на группы (иногда до 7) и дают им разные заголовки статей с одним и тем же содержимым. Затем смотрят, на что реагируют лучше и дальше уже на всю аудиторию выкатывают самый эффективный заголовок.
- Оказалось, статьи попадают в самые читаемые после такого A/B тестирования с вероятностью на 80% больше, чем без тестирования заголовков.
- Где-то это подбор правильного слова, но чаще сравнение разных по эмоциональной зарядке заголовков
- 62% аудитории NYT это платные подписки и им нет смысла гнаться за кликбейтом. Однако всё равно чаще всего побеждают и выбираются редакцией существенно более драматические заголовки, преувеличивающие драматизм статьи.
- В среднем проверка эффекта идёт за 6 часов жизни статьи на сайте.
- Часто NYT начинает подтюнивать уже вышедшие в топ статьи, чтобы сделать их ещё убойнее. Самый яркий пример как заголовок про Меган Маркл из Её жизнь не была сказкой, она потеряла свободу и идентичность превратился в Жизнь в королевской семье почти довела меня до самоубийства.
Затем он делал ещё один рисёч, где изучал что выводится на главный экран. Главный вывод в нём: 90% статей живёт на главной странице 9 часов, 10% убивают меньше чем за час
40% статей это новости, а вот остальные 60% это развлекающая херня мнения и рецепты как готовить скрэмбл и что носить в прохладную погоду, которые живут на главной рекордное время. Его вывод деловое издание не может удерживать внимание только деловыми новостяии.
Моё резюме же ничего хорошего в таком взломе человеческого любопытства нет. Когда генерация кликбейтных заголовков и скорость их проверки дойдет до максимума, контент статьи станет совсем вторичен.