Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Как сделать самодельный электрический багги с мощным мотором. Часть 2. Электрика, колеса, первый запуск и выезд

первый выезд на самодельной баггипервый выезд на самодельной багги

Всем привет.

Прошло около недели после нашего последнего поста, где мы рассказали о концепции нашей задумки и о первых этапах сборки. Кто пропустил и кому интересно, то можете почитать здесь http://personeltest.ru/aways/habr.com/ru/post/551750/

За эти 2 недели работы мы сильно продвинулись дальше в построении нашего ELVO eBuggy.

Первое, чем мы занялись, это поиск и покупка колес. Начали мониторить разные варианты. Мы точно не хотели литые диски, так как при ударных нагрузках они могли бы разлететься в самый неподходящий момент. Поэтому мониторили или усиленную штамповку, или крепкую ковку. Сразу хотелось бы отметить момент, что для нас построение электробагги - это хобби. У нас нет спортивных команд и спонсоров, поэтому наши бюджеты ограничены. Мечтали, конечно, о ковке на хороших шинах максис. Но и то, что Выбрали мы, также отнюдь не плохой вариант. Это усиленные немецкие диски Dotz Dakar, обутые во внедорожную резину Cordiant Offroad.

колеса для самодельной баггиколеса для самодельной багги

Далее нарисовали блок схему всех необходимых нам элементов.

блок схема электронных блоков багги сделанной своими рукамиблок схема электронных блоков багги сделанной своими руками

Оранжевый цвет - это высоковольтная часть.

Зеленый цвет - это CAN шина.

Желтый цвет это 12V постоянного тока.

Потом мы приступили к установке модуля заряда PDM (Power Distribution Module) и инвертора.

PDM модуль Nissan Leaf для электробаггиPDM модуль Nissan Leaf для электробагги

"Электрокулибины на опыте" могли обратить внимание, что сам мотор взят от 1ого поколения ниссановских моторов, а модуль инвертора и заряда - от современных поколений. Всё это не просто так. Мы долго копались в технических документациях и определили, что в первых выпусках Ниссана перед конструкторами была поставлена задача сделать надёжный электромотор с большим запасом по прочности, чтобы уверенно завоевать массмаркет и не ударить в грязь лицом. В следующих версиях местами начали упрощать конструкцию, чтобы сэкономить на производстве. При этом такие моторы всё равно остаются хорошими и надёжными. Но мы хотим выжать из мотора больше мощности и запасы прочности нам пригодятся.

Что касается модуля зарядки, то в новых версиях он стал более современным, так как этого требовал рынок, чтобы ускорять процесс заряда батарей. Мы осознанно шли на риск и знали, что новые модули заряда ещё никому не удалось запустить, минуя центральный контроллер Nissana. Однако неделя работы со схемами и, как бы это громко не звучало, мы нашли способ. Но сделали это не программно, а электронно. И теперь получаем благодарственные письма со всех уголков мира, включая заокеанские Канаду и США.

Так как модуль заряда-инвертора и электромотор находятся в разных местах, нам пришлось заморочиться с удлинением проводом.

Первое, с чего начали, это проектирования ввода силовых кабелей к инвертору. Рассчитали кабель, ввода и прокладки по госту. Спроектировали все в SolidWorks. И напечатали на 3Д принтере деталь, которая печаталась более суток.

3D сканирование электромотора Nissan Leaf3D сканирование электромотора Nissan Leaf

Сканирование двигателя и перенос в 3Д модель

проектирование деталей самодельной баггипроектирование деталей самодельной багги

Разработка выходного модуля для соединения контактов.

Далее мы приступили к печати детали.

И вот, что мы получили на выходе.

Соединение электрики в самодельной баггиСоединение электрики в самодельной багги

Деталь, которая на выходе мало чем отличается от заводского исполнения.

Далее настало время плести и распутывать лапшу. Много лапши не бывает)

Здесь стоит отметить, что мы пошли по сложному пути и отказались от центрального контроллера штатного, делая его своим. Многие пытаются сохранить штатный мозг и катаются с кучей ошибкой, убирая блок за блоком. Мы же разбираемся в каждом блоке сами, оставляем то, что хотим и адаптируем под себя как хотим. Да это сложно, но мы получаем бесценный опыт. В будущем сможем настраивать и делать свои блоки под задачи нашего багги.

Времянка проводки самодельного багги.

Потихоньку нужно было переходить к салону. Но 3Д модели это одно, а ощущения посадки и органов управления вживую немного другое. Прежде чем заказывать ковши на самодельный багги, мы решили сделать макет панели приборов и торпедо. Вооружившись скотчем, ножницами и коробками из соседнего магазина,, у нас получилось это чудо.

Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 17.04.2021 10:20:32
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Научно-популярное

Энергия и элементы питания

Транспорт

Электроника для начинающих

Инженерные системы

Самоделки

Электромобиль

Электромобиль будущего

Youtube

Транспорт будущего

Электромотор

Электроника

Автомобили

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru