Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Какой будет инди-музыка, если мейджоры контролируют дистрибуцию и онлайн-витрины

Если говорить точнее, интернет-витринами и стриминговыми сервисаим владеют технологические компании, однако они уже мало чем отличаются от крупнейших лейблов и считаются их полноправными конкурентами в музыкальной индустрии. В предыдущих материалах мы говорили о том, как все эти структуры вновь замыкают на себе бизес-процессы скупают инди-дистрибуторов и выстраивают собственные маркетинговые отделы для авторов и исполнителей, сотрудничающих со стримерами и лейблами на эксклюзивной основе. Сегодня продолжаем рассуждать, какие опции для развития в этом контексте остаются у независимых авторов и исполнителей, а главное говорим о том, кого относить к их числу.

Фотография: Jose Antonio Gallego Vzquez. Источник: Unsplash.comФотография: Jose Antonio Gallego Vzquez. Источник: Unsplash.com

Есть ли инди

Независимая дистрибуция музыки не тот бизнес, который можно реализовать в гараже и заработать миллионы. Он не обладает высокой маржинальностью, а строить его нужно в атмосфере жесточайшей конкуренции. Поэтому большая часть инди-дистрибуторов видит будущее в кооперации с крупными лейблами, медиахолдингами или технологическими платформами. Даже если независимый игрок добивается существенных успехов в дистрибуции, он зачастую расширяет скоуп до функциональных возможностей и задач полноценного лейбла, чтобы открыть для себя дополнительные опции заработка и повысить уровень прибыли.

За счет сделок на этом рынке и цифровизации индустрии меняется само понятие независимой музыки. Одни считают, что инди-авторы должны обладать всеми правами на свои произведения, а другие убеждены, что им стоит не иметь дела с крупными лейблами, чтобы сохранить независимость. Третьи просят сторонников инди-движения совмещать оба подхода.

Однако понять, как много музыкантов действительно соблюдают хотя бы одно из этих условий, весьма затруднительно. Такой статистики нет, да и данные по прослушиваниям на Спотифай, о которых мы говорили в прошлый раз, не отображают реальной картины происходящего на уровне отдельных авторов и исполнителей. Поэтому появляются новые трактовки инди-музыки.

Есть мнение

Альтернативный взгляд на определение независимых композиторов и музыкантов, предлагает шесть принципов, которым они должны следовать в своем подходе к ведению дел:

  • Контролировать данные, метаданные и аналитику прослушиваний.

  • Знать, каким образом формируются их доходы от творческой деятельности.

  • Понимать, как и за счет чего третьи лица и организации зарабатывают на этом.

  • Иметь возможность выбора дистрибутора и понимать, какие услуги он оказывает.

  • Изучать трансформацию музыкальной индустрии и новые бизнес-модели.

  • Обладать независимостью с точки зрения принятия творческих решений.

Фотография: Sam Moqadam. Источник: Unsplash.comФотография: Sam Moqadam. Источник: Unsplash.com

Подобная система координат расширяет понятие независимой музыки и уводит ее от простых ограничений к многофакторной системе оценки. В ней невозможно сразу выбить сто из ста баллов по каждому пункту, однако можно постепенно двигаться в этом направлении. Главное, что получает музыкант, стремящийся таким образом к независимости, это свобода выбора и возможность принимать самостоятельные решения относительно карьеры и будущего.

Сегодня мало кого можно завлечь многолетним контрактом с лейблом, предлагающим непонятные условия и незначительные выплаты. Наоборот, гораздо привлекательным выглядит самостоятельное развитие продвижение, публикация треков и концертные туры за свой счет, но с полным контролем над происходящим, правами и заработком. Конечно же, этот подход не подразумевает легкой прогулки, но и ограничений тут практически нет: хотите записывайте и распространяйте пластинки сами, либо заливайте все на Ютуб и берите деньги исключительно за выступления. Совмещать с эксклюзивами для стриминговых платформ тоже можно решение об этом и о том, на какие задачи направить силы должны принимать сами авторы и исполнители. К счастью, мнение вышестоящих структур уже не являются определяющим. Но существенную роль все-таки играет то, как умело музыканты взаимодействуют со своей аудиторией.

Маркетинг

Не стоит думать, что независимая музыка каким-то образом нанесет ущерб интересам лейблов, корпораций и стриминговых площадок. Наоборот, инди-творчество все в большей степени походит предпринимательскую деятельность, а значит риски вместе со всеми затратами на ранних этапах развития карьеры музыканты берут на себя. Для более крупных игроков это возможность освободиться от обязательств, сократить штат сотрудников и объем инвестиций в молодых артистов, которые не определились со стилем, аудиторией и планами на жизнь.

Именно поэтому инди-сегмент не угаснет, а трансформируется вместе с преобразованием верхушки айсбергаи скорее всего в ее интересах. Как будет продвигаться этот процесс, обсудим в следующих материалах в нашем Мире Hi-Fi.


Что еще у нас есть в Мире Hi-Fi:


У нас на Хабре: полочная акустика среднего сегмента три примечательные пары.


Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 24.04.2021 18:16:03
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Блог компании аудиомания

Законодательство в it

Копирайт

Финансы в it

Звук

Аудиомания

Музыкальная индустрия

Финансы в ит

Инди музыка

Роялти

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru