Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Что поменялось в legal tech за год три тренда

Привет, Хабр! Я работаю CMO в проекте XSUD и решил поделиться аналитическим материалом о том, как карантин, переход на дистанционку и в онлайн повлияли на работу тех, кто занимается юридическими вопросами в крупных компаниях. В том числе тех, с которыми мы работаем.

Фото: Bruno Emmanuelle / Unsplash.comФото: Bruno Emmanuelle / Unsplash.com

Сдулся пафос

В прошлом году юристы и их помощники были вынуждены покинуть обустроенные кабинеты и наладить работу из дома. Переезжали на удаленку целыми подразделениями и в достаточно спешном порядке карантинные меры ввели быстро, поэтому многие не успевали подготовить для себя отдельное рабочее место, а у большинства просто не было такой возможности вместе с ними надомниками временно становились и их близкие. Первое и достаточно продолжительное время юристы выходили на связь с дивана в гостиной, кухни или даже из спальни, либо выбирали из однообразных бэкграундов в Зуме.

Такие условия общения моментально выровняли визуальную иерархию начальники юридических отделов уже не восседали за большими столами в просторных кабинетах, а были рядом с подчиненными в точно таком же прямоугольнике приложения для видеозвонков. Степень их влияния, уровень зарплаты и бонусов были теперь плохо различимы, поэтому и общение во многом стало проще. Фактическая иерархия в крупных юридических фирмах и департаментах стала на порядок более плоской коллег ценили исключительно за то, как и какую работу они проделывают на дистанционке, насколько удачно им удается совмещать обязанности, а также за способность перехватить задачи и подставить плечо партнеру в нужный момент.

Фото:Sigmund / Unsplash.comФото:Sigmund / Unsplash.com

Обратный путь вряд ли возможен. Юристы продолжают трудиться в домашних условиях, и многих из них такое положение дел устраивает. Поэтому стоит ждать, что вместе с продолжающейся дефляцией пирамидальной орг. структуры юридических отделов поменяются как наименования должностей, так и их наполнение. Старшие юристы скорее всего предпочтут подтянуть помощников хотя бы до уровня младших специалистов, а компании сплотят ряды проверенных временем сотрудников и реже будут брать новичков. Как минимум, такой подход может сохраниться до конца этого и в начале следующего года.

Из преимуществ для корпоративных и внешних клиентов более вдумчивое и доброжелательное отношение со стороны тех юристов, кому удалось удержать позиции в кризис и по достоинству оценить степень значимости контрагентов, с которым они имеют дело. Одним словом общаться со специалистами будет чуточку проще, причем даже тем, кто взаимодействует не с живыми людьми, а с legal-сервисами. Сегодня они аналогичным образом преображают штат своих экспертов, становятся более отзывчивыми на просьбы заказчиков и по-настоящему клиентоориентированными.

Понадобились медиа

По мере перехода коммуникаций в онлайн, юр отделы и инхаус-специалисты стали уделять больше внимания тому, как они представлены в сети. Время на это нашлось, как только юристы освоились в домашней обстановке и привыкли к дистанционке. Вместе с новыми микрофонами для видеозвонков в этой среде вырос интерес квебинарам,подкастингу, видеостримам и производству роликов для Ютуба. В онлайне начали проводить дажеконференциии, как следствие, большеписать об этом рынкев СМИ.

Публикации в медиа стали своего рода перекличкой тех, кто смог выдержать первые удары кризиса и хотел продемонстрировать готовность помогать клиентам и коллегам в решении как локальных проблем здесь и сейчас, так и стратегических задач на длинной дистанции.

Фото:Rome Wilkerson / Unsplash.comФото:Rome Wilkerson / Unsplash.com

Не молчали даже те legaltech-команды, которыеиспытывалисложности, однако таких материалов было, конечно же, меньше. Относительно тихо себя вели команды, которым и так было, чем заняться. Наши специалисты большую часть прошлого годазанималисьавтоматизацией крупнейшего юридического подразделения в стране правового департамента Министерства обороны, где работает более двух с половиной сотен юристов. По нашим оценкам, столь масштабного проекта не было ни у одного из конкурентов. Работа с такими структурами может быть весьма нестандартной например, нам нужно было развернуть систему на нескольких контурах, чтобы обеспечить требования к каждому из них с точки зрения информационной безопасности. Подобный опыт еще предстоит детально проанализировать, но одно ясно точно делиться экспертизой на его основе мы будем в онлайне.

Сервисы уже не игрушка

Скорость развития технологических решений только выросла в кризис. Как минимум, крупные игроки в области legaltech представили обновления своих продуктов. Нам тоже пришлось расширить штат и поработать над привлечением в команду XSUD разработчиков и аналитиков с существенным опытом на рынке без них было бы сложно удерживать темпы развития и отвечать требованиям клиентов. Удивительно, но и их отношение к сервисам изменилось.

Госсектор во всем его многообразии наконец-то перешел к массовой цифровизации. Три четверти наших клиентов этоте или иные государственные структуры. Их руководство нацелено на автоматизацию большей части процессов, включая работу юридических отделов, поэтому общий уровень спроса на наши услуги и ПО даже в некоторой степени вырос на фоне спада в экономике.

Вместе с этим изменился и привычный образ госзаказчика. Сегодня он, как и любой другой клиент, в первую очередь думает об удобстве: о том, как выглядят сервисы и насколько доступны заявленные для них функциональные возможности. Это главное, на что он обращает внимание, помимо стоимости внедрения решений. Еще смотрит на версии корпоративных приложений для основных мобильных платформ. Поэтому с точки зрения обновлений мы делаем ставку именно на юзабилити, качество интерфейсных решений, поддержку корпоративной мобильности и функциональные возможности для дистанционной работы.

Для сравнения приведу пример того, что обычно видят юристы. Это куча окон, вкладок, папок, разных программ и сервисов (в левой части изображения) и с нашим продуктом XSUD (в правой части) чистый интерфейс и возможность ставить задачи, планировать события и вести все дела в одной программе.

При этом в нашем случае речь не идет о продажах, ради продаж. Даже демо-доступ мы предоставляем только после онлайн-встречи с клиентом. Нам важно вместе с ним убедиться в том, что его задачи получится решить и действительно сделать работу эффективнее. Когда находим общий язык, открываем продукт на неделю или на две-три в зависимости от сложности организации пробного процесса на стороне клиента и его точечных пожеланий. С точки зрения последующего внедрения и работы с XSUD, такой подход позволяет сократить подготовительный этап до минимума и сформировать ожидания каждой из сторон.

Это относится не только к государственным заказчикам, но и распространяется на вторую половину нашего портфеля частный бизнес. В основном это крупные организации, чья специфика подразумевает существенный объем судебных дел и наличие целых отделов, состоящих из десятка и более юристов и их помощников. Подобным подразделениям мы помогаем справиться с управлением делами, их учетом, отчетностью и другими задачами. Однако такие отделы часто не обеспечивают современным инструментарием и автоматизированными решениями, и они годами работают с устаревшим ПО, от которого уже невозможно отказаться в один момент. Поэтому зачастую нам приходится дорабатывать систему, чтобы интегрировать ее с тем, что уже есть и функционирует на месте. Отсюда и требование к пониманию всех исходных данных на этапе тестирования пробной версии и детальному обсуждению задач клиента сегодня этот процесс превращается в отдельную и кропотливую процедуру.


Что еще у нас есть на Хабре:


Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 24.04.2021 20:04:45
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Блог компании актион 360

Исследования и прогнозы в it

Актион 360

Законодательство

Legaltech

Юридические вопросы

Legal tech

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru