Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Использование данных OSM для анализа

Постановка задачи

В рамках проекта Фото-Географического Атласа России (photogeomap.ru) мы собрали ряд фотографий различных ландшафтов страны. Многие из них сделаны в достаточно труднодоступных местах. Именно эту труднодоступность на качественном уровне мы и хотим оценить для каждой точки (фотографии)/

Индекс недоступности

Характеристика, позволяющая косвенно, на качественном уровне оценить сложность попасть к точку съемки данного кадра. Поскольку не нашлось готовых решений по расчету такой характеристики. Решено было создать свою. Назовем ее индекс недоступности (ИН).

От чего он зависит? Очевидно, что от:

  • удаленности от дорог доступных для транспорта

  • удаленности от пеших троп и дорог пригодных только для пешего передвижения

  • удаленности от водных путей сообщения

Источник данных для анализа

Единственным доступным источником векторных данных для такого анализа близости нам видится OSM.

Спорные моменты и допущения

Сразу опишу все допущения принятые нами

  1. Все расчеты проведены с использованием данных OSM со всеми содержащимися в них огрехами и неточностями.
    На карте могут быть отображены НЕ ВСЕ тропы и не все дороги. Степень валидности существующих объектов также не обсуждалась.

  2. Все расчеты расстояний проведены не в лучшей для этого проекции но с учетом что нас интересуют довольно небольшие расстояния искажениями пренебрежём. Тем более что в финале все количественные характеристики все равно переводятся в качественные.

  3. При анализе близости от водных объектов не учитывалась их связность и судоходность. Что в общем случае конечно неверно, но мы сознательно вводим это допущение.

Подготовка данных OSM

1. Данные OSM на территорию РФ, полученные через https://download.geofabrik.de загружены в СУБД Postgres (c ext. PostGIS).
Основные нужные нам для анализа объекты расположены в таблице planet_osm_line.
Не забываем индексировать нужные нам поля (в случае дорог это поле highway)

2. Готовим дороги и тропы. Созданы materialize view для автодороги и тропинок из класса planet_osm_line.

Дороги - select * from planet_osm_line where highway is not null and highway != track (выбраны все типы дорог из данных OSM вне зависимости от типа и качества покрытия) ошибки неверного назначения тегов проигнорированы..

Тропы - select * from planet_osm_line where highway is not null and highway = track (выбраны тропинки)

На полученных m.view - тоже создаем индексы на нужное поле. Работать будет легче.

3. Готовим реки. Создаем materialize view для линейных рек и площадных водных объектов
Теги по которым можно выбрать реки смотрим ТУТ

Краткий анализ что у нас есть по рекам вообще -

--------------------------------
SELECT t.waterway , count (t.waterway) as cnt FROM public.osm_rivers_l as t where t.waterway is not null group by t.waterway order by cnt desc
---------------------------------

Реки (линейные)
select * from planet_osm_line where waterway is not null

Реки (площадные)
select * from planet_osm_polygon where water is not null

Расчет удаления от точек съемки

На этом этапе мы собственно считаем расстояния от наших точек (фото) до дорог, троп и рек.
Выполнить эту процедуру можно в любом настольном ГИС приложении , например в QGIS . В принципе, такой расчет можно провести в самом PostGIS, не вылезая из БД. Но я не программист и мне лень изучать и делать с нуля то, что я могу быстро за 10 мин сделать в той среде где работаю ежедневно (в GIS)

Определение расстояний от точек съемки до дорог - пишем в поле Road_dist и троп - Track_dist считаем все сразу в километрах! Определяем расстояние от линейных и площадных рек. Берем минимальное из пары (ближайший водные объект, неважно какой геометрии) и пишем в поле River_dist

Итак у нас есть поля с записанными в них расточениями. Собственно на этом использование данных OSM завершается, но не весь процесс..

Методика расчета

Теперь у нас все готово, и мы начинаем считать сам ИН.
Сначала мы переводим количественные показатели в качественные характеристики.

1. Введены градации расстояний (поля Road_cat и Track_cat) и присвоены значения весового коэффициента для удаленности от автодорог и троп (Road_cst и Track_cst)

Track_cst считается только для объектов с удаление от дорог более 5 км иначе принимается 0

до 1

до 0,5 часа пешком

1

от 1 до 5

до 2х часа

2

от 5 до 10

до 3х часов

4

от 10 до 25

до дня ходьбы

6

более 25

более 1 дня

10

2. Введены градации расстояний (River_cat) и присвоены значения весового коэффициента для удаленности от рек (River_cst) для объектов с удаление более 10 км от любых дорог и троп , иначе принимается 0

до 1 км

до 0,5 часа пешком

2

от 1до 5

до 2х часа

4

от 5 до 10

до 3х часов

6

более 10

до дня ходьбы

10

3. Вводим характеристику отражающую доступ только с акватории северных морей.
Поле Sea_cst весовой коэффициент по доступу с северных морей для объектов, расположенных в Арктике и на побережье северных морей (выбраны по карте визуальное их не много). В основном все объекты приняты за 0, кроме пары десятков.

с побережья северных морей

5

арктические острова

10

4. Все 4 поля *_cst суммированы в INDEX_IMP
смысл у него примерно такой - чем он выше --тем тяжелее добраться к точке.

менее 3 - относительно легко доступная точка (можно ии приехать на машине или относительно недалеко прийти пешком

в районое первого десятка приехать на машине и хорошо прогуляться.

второй десяток уровень автономной экспедиции.

более 30 очень сложно доступная точка - только с морских судов и пр пр радости

Собственно - все. Мы посчитали искомую характеристику и теперь можем расклассифицировать точки на карте по ней (для наглядности) или просто указать ее в атрибутах.

Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 25.04.2021 10:05:42
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Криптография

Postgresql

Openstreetmap

Геоинформационные сервисы

Osm

Gis

Геоаналитика

Карты

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru