Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Как сделать самодельный электрический багги с мощным мотором. Часть 3. Тормоза, охлаждение, сидения, селектор, улица

Всем привет.

Кто пропустил тему про саму идею, создание рамы и установку мотора, высоковольтной батареи и подвески http://personeltest.ru/aways/habr.com/ru/post/551750/часть 1

Установка колес, подключение электрики и модуля заряда PDM Nissan Leafhttp://personeltest.ru/aways/habr.com/ru/post/552888/часть 2

Последний наш пост был 3 недели назад. За это время мы шагнули далеко вперед.

Во первых, при первом выезде стало понятно, что полноценно тестировать багги у которого из торможения только система рекуперации, нельзя. Поэтому первое чем мы занялись - это тормозная система.

Сначала были установлены тормозные суппорта. Далее сделана разводка тормозных трубок и шлангов через блок АБС.

Интересно, что в автомобиле нет вакуумной системы, потому что нет двигателя внутреннего сгорания. Поэтому в качестве усилителя стоит не вакуумный усилитель тормозов, а электрический.

Блок АБС установлен, но пока через него просто транзитом проходит жидкость. В будущем нам предстоит установка датчиков АБС и отстройка режимов работы АБС.

При первом выезде мы на скорую руку написали программу управления электродвигателем. Суть заключалась в том, что при нажатии газа багги ехал вперед, а при нажатии тормоза включалась рекуперация на 10%. И при остановке багги вместо рекуперации начинал ехать в обратную сторону. Но мощности явно не хватало, да и ехать назад посредством торможения не правильно.

По сути нам было достаточно, чтобы в наш контроллер приходили сигналы на движение вперед, на движение назад и на блокировку двигателя в режиме паркинга. Сначала мы думали сделать это на тумблерах кнопочного типа. Но потом решили сделать максимально эстетично, использовав родной селектор переключения режимов. Японцы иногда чересчур серьезны. И для работы простого селектора у них был разработан большой блок управления к которому мы и подключились, а также наладили связь между ним и нашим контроллером.

В итоге у нас появился вот такой вот штатный селектор, который мы будем интегрировать в будущем в консоль.

Благодаря такому селектору у нас будет индикация режимов работы, подсветка, переключения режимов драйв/эконом. Эконом режим мы будем настраивать, в случае поездок неопытных водителей, чтобы максимальная мощность сильно ограничивались и человек мог привыкнуть к аппарату.

Кто смотрел видео с первым выездом, то видели, что вместо сидения у нас стоял ящик от инструментов. Это дело мы также поправили. Были установлены вот такие самодельные ковши.

Также во время пробной поездки у нас не был закреплен 12В бортовой аккумулятор. И это дело мы исправили. Установили площадку спереди. Это положительно повлияло и на развесовке.

При промежуточных выездах мы заметили, что через какое то время багги терял первоначальную мощность. На форумах некоторые люди катаются без системы охлаждения при этом в полной уверенности, что у них все в порядке. Сначала мы не понимали как это возможно. Но потом все стало ясно. В основном на Leaf катаются не гонщики и так как заряд батареи ограничен, то люди в основном передвигаются в плавном режиме. Мы же ездили "тапка в пол". У лифа существует ошибка P3252 Limits the maximum torque of traction motor to 50%. И выскакивает она при недостаточном охлаждении IGBT ключей. Поэтому далее мы установили систему охлаждения.

Помпа здесь также интересная. Не классическая механическая, а электрическая. Сейчас она просто гоняет антифриз на максимум, но в дальнейшем мы будем управлять помпой по ШИМ сигналу в зависимости от температуры антифриза в системе.

Впереди еще много работы, но мы с энтузиазмом готовы ей заниматься. Будем доделывать АБС, изготавливать приборную панель, делать визуализацию для панелей.

Кому интересно более подробная информация, то ее можно увидеть на нашем канале "Время инженеров" ниже.

Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 02.05.2021 16:16:26
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Научно-популярное

Энергия и элементы питания

Транспорт

Электроника для начинающих

Инженерные системы

Самоделки

Электромобиль

Электромобиль будущего

Youtube

Транспорт будущего

Электромотор

Электроника

Автомобили

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru