Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Три способа стать геймдизайнером, иконы игр и тренды GameDev. Интервью конференции DUMP

Когда играешь в особенно крутую игру, останавливаться не хочется, пока не пройдешь всё до конца. А ещё хочется создать свою игру! Знакомая история? Для участников DUMP тоже:) В этом году впервые на конференции будет представлена секция GameDev.

Мы решили узнать больше о разработке игр и пообщались с представителями индустрии из компании Targem Games Евгением Бушуевым (Game Designer Crossout) и Алексеем Честных (Creative Director).

Расскажите, как вы попали в игровую индустрию?

Женя: Я заканчивал УПИ, Менеджмент в энергетике и на промпредприятиях. 15 лет назад высшее образование было некой защитой от армии. Дальше я мог пойти по специальности, но этот вариант казался тоскливым. И как-то раз я увидел на ag.ru новость о том что в Екатеринбурге есть студия Targem. Хотел устроиться здесь менеджером, но после интервью меня взяли геймдизайнером. Это было супер предложение! Диплом менеджера я получил уже позже, через год. Но на момент собеседования переживал, что заветной корочки не было.

Алексей: Начну издалека. Я с детства был повернут на видеоиграх. Просто был маньяком, зависал при виде любой анимированной гифки. Кажется, пугал этим родителей. Помню, ездили в Москву, и там в Парке Горького был вагончик с игровыми автоматами, 16-битными. Тогда я попал в рай. Изучал, как что работает. Пиксельное безумие! У меня был компьютер Spectrum. Я пытался делать на нем пиксель арты.

Всегда, когда была возможность во что-то поиграть, я ее использовал.

Как я сюда попал? Ну, наверное, не то чтобы случайность. Я получил высшее образование, филологическое, и собственно, до этого никогда не работал, жил в своем мире эльфов. Через полтора года после выпуска нашел объявление о том, что Targem Games набирали сотрудников.

Знакомая многим игра X-COMЗнакомая многим игра X-COM

Какая игра, на ваш взгляд, является иконой геймдизайна?

Женя:

Они сменяются, их же много на самом деле. Какой-то одной совсем нет. Я X-COM любил классический очень часто к нему возвращался. Очень важная для меня игра.

Когда я поработал в геймдеве несколько лет, я начал думать, как сделать любимые игры еще лучше. В X-COM был тип прокачки, где нужно таскать тяжелые пушки, чтобы качать силу, бегать по карте ради скорости. В результате, чтобы играть эффективно, нужно было играть странно. Или например в Тарелку не зайдешь, чтобы заряд плазмы не получить. Пули можно на базе забыть, а во второй части вовсе с подводным оружием на надводную миссию улететь.

Еще хочется выбрать альтернативную икону. Есть Герои, но я больше предпочитал Disciples. Она проще, цифры там меньше и мне нравилось, что там больше контроля над происходящим. При этом она и выглядит классно.

А так выглядит DisciplesА так выглядит Disciples

Алексей:

Я соглашусь с Женей. Это, конечно же, X-COM, причем второй. Я до сих пор помню звуки стрельбы пушек и гибели инсектоидов. Цикличность мне очень нравилась и это вылилось в то, что я до сих пор люблю игры с петлями в геймплее. По началу из икон были X-COM, Герои Меча и Магии вторые и третьи.

Еще в детстве я открыл для себя эмуляторы, а в особенности, игру Chrono Trigger. Она перевернула мой мир. Я помню, что сидел и играл в неё двое суток без остановки!

Вот две игры, которые являются для меня иконами Chrono Trigger и (внезапно) Front Mission 3. Это лучшая игра про роботов, в принципе. Очень дорогая, с прекрасными роликами и сюжетом.

Но иконы меняются. Поэтому недавно я был поражен игрой Undertale. Финальный босс меня очень порадовал. Игра вся пиксельная, трехцветная, а босс сделан в Фотошопе из различных фотографий. Но это лишь половина прикола. Вторая часть заключается в том, что босс выкидывает тебя из игры, если ты умираешь. Это меня поразило и порадовало. В NieR: Automata тоже очень любопытные механики, которые ломают четвертую стену. В принципе, из последнего, именно эти две игры выбивают из привычного гейминга.

А какая топовая игрушка была топовой для Spectrum?

Алексей:

Конечно же, Элита. Тогда производили впечатление такие игры как Саботаж. Там, где был крупный персонаж, во весь рост это производило впечатление. Еще там был первый Wolfenstein вид сверху. The Verse тоже была классная та в которой робота строишь.

Персонаж из игры СаботажПерсонаж из игры Саботаж

Какую роль геймдизайн играет в разработке игр? В чем ежедневный труд и какие бывают типы?

Женя:

Проще всего сравнить с режиссером. По крайней мере, главного дизайнера на проекте. Геймдизайнер такой волшебный человек. С одной стороны, он полностью представляет себе игру: зачем и кто в это будет играть, все правила. От него идет задание программистами, художникам. Их результат дизайнер пытается слепить воедино в то, что он изначально себе представлял. На самом высоком уровне делает концепт, а на самом низком работает руками.

Алексей:

Классифицировать дизайнеров можно по-разному. Выделяют нарративных дизайнеров, которые отвечают за текст и повествование. Левел дизайнеры делают уровни для игры. Дизайнеры игровой логики решают, где нужно стрелять и так далее.

Чем больше проект, чем больше компания, больше специализаций. У нас, например, есть дизайнер по сборке машин. Есть дизайнер по балансу человек, который занимается балансом текущих деталей и вводом новых.

А откуда появляются геймдизайнеры?

Женя:

Как по мне, идеальный путь это геймджемы. Соревнования, где людям дают тему и срок, чтобы сделать игру. По сути, это вариация хакатона. Лучший способ попасть в геймдизайнеры сделать игру. Благодаря дедлайну, такой формат позволяет не оттягивать выпуск игры мечты навечно, а создать достойный MVP за короткий срок. Также ты сможешь попробовать каждый аспект создания игры, что потом облегчит коммуникацию с коллегами по команде.

Второй путь это много играть. Просто разбирать игры и понимать как они сделаны, почему они так сделаны. Третий пользоваться чужими разборами на YouTube. Это кажется идеальным форматом в наше время.

Алексей:

Геймдизайнер товар штучный и редкий. Как бы ни художник, ни программист. Нужен толковый человек, который играет в игры. В последние годы ситуация улучшилась благодаря тому, что появились курсы и бесплатные движки. Сейчас самое удобное время для разработки Unity и Unreal копеечные. Самые удобные инструменты.

Поэтому сейчас у нас более строгие требования, и кандидаты приходят подготовленными. Сейчас мы ждём, что кандидат сделал хотя бы один свой прототип. Может, даже сделал какую-то игру и продал ее на AppStore. Мы ожидаем людей с опытом либо прототипов, либо джемов, либо пройденных курсов. Плюс, какие-то элементарные теоретические знания. Например: понять что такое кривая сложности, игровой баланс, метаигра. Немножко терминов, но главное опыт. Мы стараемся брать молодых людей, плотно с ними работать, проводить для них ивенты и лекции.

Возраст у геймдизайнера имеет значение?

Алексей:

Мне кажется, что всё равно какая-то пассионарность больше есть у молодежи. Вот последние успешные дизайнеры, которых мы наняли, они студенты последних курсов, у них горят глаза. Потому что знания знаниями, но важен драйв. Главное свойство геймдизайнера это не только обладать видением, но уметь его доносить до других. Заражать других не мечом, а словом. Поэтому, лично я, по поводу найма отдаю предпочтение джунам. Потом мы воспитываем их в компании на более высокие грейды и зарплаты.

Как последний год изменил индустрию?

Алексей:

Индустрия только выросла, предыдущий год был очень прибыльным. Люди стали больше играть. На подъеме мобильный гейминг. Про тренды геймдизайна: сейчас время ремейков. Это происходило в обычной масс-культуре, но в играх тоже произошло, хоть и с опозданием.

В Targem изменилось то, что мы ушли на удаленку, как и многие. В офисе могли находится только новички, которые проходили свой первый срок, и их наставники. У нас были большие перемены в организации труда. Это пошло нам на пользу.

Какие практики помогают сохранить эффективность?

Алексей:

Мы стали больше фиксировать информацию и чаще созваниваться. Отмечаем затраченное на задачи время в трекере. Я не в большом восторге, признаюсь честно. Жду, когда мы снова будем работать как прежде.

Некоторые игры достаточно долго делают. Как угадать с тем, что будет релевантно и актуально через несколько лет?

Алексей:

Я боюсь, что правильный ответ ты можешь не угадать. Нет инструментов, чтобы заглянуть в будущее. Нужно принимать риски и делать соответствующие решения. Индустрия игр это heat-driven индустрия, как кино. Выходит 1 000 игр из которых, одна игра получает всё, 9 в топе получают половину, а остальные ничего. К сожалению, так это работает. Есть пул игр, из которых что-то может выстрелить. Нет никаких гарантий.

Мы, Targem, старались следовать за трендами, но ничего не получалось. Тренды нужно создавать. Мы начали создавать казуалки, когда они были на подъеме, а закончили, когда уже весь интерес к ним утих. Надо рисковать, делать что-то смелое. И делать то, к чему душа лежит. Ради денег ничего не выйдет.

Женя:

Ты должен ощущать вакуум, пустое место, которое собираешься занять. Например, в этом месте должна стоять игра, ее не хватает. Плюс, свои сильные стороны использовать. Трендам следовать ты всегда опоздаешь, высокая конкуренция.

Где баланс между чистым творчеством и коммерческим проектом, зарабатыванием денег?

Алексей:

Мы стараемся в наши текущие проекты вкладывать душу. Коммерческий проект - это не синоним плохого проекта. Мы стараемся создавать ценности. При этом Targem - это бизнес, а цель бизнеса - заработать. Поэтому мы больше про коммерческую разработку. Если мы говорим о чистом искусстве, то выступаем в роли ремесленников.

Есть в Targem практика свободных дней? В которые кто-то пилит свои проекты или занимается творчеством?

Алексей:

У нас пару лет проводится неделя свободного творчества. Где люди могут свои старые таски пособирать, что-то еще поделать. И в рамках таких недель некоторые фичи могли быть добавлены в игру. Это не очень системно. Мы пока в другой психологии все напряженные, нужно выполнять план, делать новые фичи. Наверное, мы потихонечку будем внедрять эту тему. Хочется больше делать для того, чтобы атмосфера была творческая.

Кто из гейм-дизайнеров ваш топ?

Женя:

Я скорее назову студии, а не людей. Потому что я точно не знаю, кто у них занимается дизайном. Мне очень нравится студия Klei, они выпускают разные игры. Они продуманные, красивые, расширяют пространство этого жанра. Как пример, назову Invisible, Inc.. Я больше всего с ней времени провел. Последнее у них Griftlands, Ninja Mark, Dont Starve, Dont Starve Together.

Кодзиму я не то чтобы люблю, но отношусь к нему с большим уважением.

Самое большое впечатление за последнее время произвел Disco Elysium, это студия ZA/UM. Они при этом из нашей культуры. На одном из награждений благодарили Маяковского и Цоя. Это очень круто.

Алексей:

Мой любимый дизайнер Тим Шейфер. Мне нравится то, что он сам делает визуальный арт и дизайн игр. Мне нравятся инди-игры. Например, создатель Undertale. Создатели Hades Supergiant Games. Они тоже иногда раздвигают жанры.

Создатели FTL Subset Games; они создали целое поколение последователей.

Griftlands от студии KleiGriftlands от студии Klei

Какой был самый громкий фейл?

Женя:

Я самоед, поэтому всё, что выпускалось, было для меня не совсем так и не совсем то. Наверное, это синдром самозванца. Я всеми проектами над которыми работал несколько недоволен, но так чтобы совсем фейл такого не назову.

Алексей:

Я соглашусь с Женей, мы с ним в этом плане похожи. Всегда есть общее недовольство, всегда можно было сделать лучше. Но для меня проект Sledgehammer фейл. Я был там и сценарист, и дизайнер, и менеджер. Мы долго пытались его согласовать, я писал десятки концептов, но ничего не подходило. А когда думал, что уйду, предложил концепт игры и его приняли. Я был недоволен и роликами, и сюжетом. А потом я в него как-то поиграл много лет спустя и удивился там столько геймплея, оружия, она такая большая. И, в принципе, не так всё плохо. Поэтому в моменте есть недовольство тем, что делаешь.

Чем больше всего гордишься?

Алексей:

Ex Machina. Я считаю её своим полностью проектом. У меня есть ощущение, что она получилась именно такой, в основном, из-за сценария. И, наверное, Crossout. Это черный лебедь. Никто не знает, почему оно работает. Что-то получилось, непонятно благодаря и вопреки. Но этот проект прямо хороший.

Ex Maсhina от Targem GamesEx Maсhina от Targem Games

Еще у нас была ключевая игра, с которой мы вышли на консоли Armageddon Riders. Это был Sledgehammer, который сам по себе противоречивая игра. На его движке за полгода мы сделали Riders. На PC игра прошла мимо, а вот на консолях вышла хорошо и мы смогли заработать.

Star Conflict первый наш онлайновый проект, смелый эксперимент. Было интересно, получится ли что-нибудь? Но он до сих пор живет, несмотря на то, что похожие игры с драйвом приходили и уходили. Мы любим все наши проекты во все вложена душа.

Спасибо ребятам за такую подробную беседу! Надеемся, тебе было интересно. А сейчас немного деталей конференции и секции GameDev:

14 мая в секции GameDev выступят 7 спикеров. Их можно услышать офлайн и онлайн, задать вопросы. Подробнее о программе https://dump-ekb.ru/gamedev

А в бесплатном стриме с конференции в рамках секции выступит Марина Бондаренко. Ее доклад Гиперказуальные игры. Обзор сделок и рынка смотри по ссылке в нашем телеграм-канале https://t.me/DUMPOnline. Ссылку на трансляцию опубликуем там 14 мая.

Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 05.05.2021 22:05:36
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Блог компании it-people

Конференции

Дизайн игр

Интервью

Игры

Gamedev

Gamedesign

Конференция

Геймдизайн

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru