Далтон Колдуэлл, глава приемной комиссии YCombinator.
Итак, разберемся с информацией, которую вы потребляете. Было бы разумно, если бы информация мотивировала вас делать больше и работать над тем, к чему стремитесь, а не не отбивала бы у вас желание.
Вы потребляете огромное количество новостей и информации, которые поклоняются инвесторам. Они в свою очередь говорят о сборе средств сверх реального продукта, о том, как это сложно. Ну остальной негатив, сопутствующий сфере технологий. Это все прекрасно, но если вы не слышите это изо дня в день. Иногда я встречаю основателей, у которых даже нет идеи для стартапа, но из-за того, что он потребляют всю эту информацию о сборе средств 24/7, они и концентрируются на сборе средств, не имея представления о своем продукте. И я готов поспорить, что это не особо конструктивно.
Думаю, будет намного более продуктивно для начинающих основателей потреблять информацию, которая будет вдохновлять их создавать вещи и давать их людям, что будет давать им положительную обратную связь на то, чем они занимаются, а не на сбор средств. Сбор средств будет позже, после того, как вы что-то сделаете.
Другая вещь, которая не особо хорошо характеризует СМИ, связанные со сбором средств, это то, что вы чувствуете будто бы не способны что-то сделать, будто для начала вам нужно разрешение или одобрение с внешней стороны или инвесторов. Это не может быть еще дальше от правды. Когда мне нужны начинающие основатели, они обычно в первую очередь думают, что для открытия компании нужно сделать презентацию и заработать совместные деньги, но это не так. В первую очередь необходимо решить, с кем вы хотите работать, и что сначала вы хотите создать. Если люди, на которых вы подписаны, или публикации, которые вы читаете, или члены вашей команды действительно сосредоточены на создании чего-либо, то это поддерживает вас и дает положительный отклик на то, что вы делаете.
Я уверен, что это великолепный информационный поток, в который вы погружаетесь каждый день. Но если 100% сосредоточены на азах определения ценности, собраниях правления, брендинге и подобных вещах, я думаю, что это отбивает желание у людей, которые еще даже не начали стартап.
Еще один вопрос, который я часто слышу от начинающих основателей это насколько важно создавать интеллектуальное лидерство и получить известность среди других людей. Я абсолютно точно понимаю, почему люди думают об этом. Потому что если вы получаете такую информацию об интеллектуальном лидерстве, если вы подписаны на группу таких людей в Твиттере или читаете посты, вы улавливаете эту идею, что с целью повторить успех людей, которые выкладывают определенный контент, необходимо делать то же самое. Но это неправда.
Подавляющее большинство успешных основателей, которых мы финансировали в рамках YC, фактически не имели никакого отношения к интеллектуальному лидерству, особенно на ранних этапах, или особенно не в первые 5-6 лет существования компании. Это что-то вроде выставления себя напоказ, весь этот шум, и большая затрата энергии, направленная на установление интеллектуального лидерства, может послужить лишь огромным отвлечением от вещей, которые по-настоящему важно делать для работы компании.
Другой момент, который необходимо понять: когда люди тратят много энергии на выкладывание информации в интернете это контент-маркетинг. Они стараются продвигать свой продукт или услуги в интернете, и это действительно эффективный канал сбыта. Но они не делают это потому что это принесло успех их стартапу в самом-самом начале. Они делают это потому что это способ, который работает.
Если вы один из этих людей, для которых интеллектуальное лидерство потрясающий способ получить больше клиентов, и вы можете доказать, что это увеличивает чистую прибыль, вам определенно стоит этим заниматься. Однако с другой стороны, если это не имеет ничего общего с вашей основной деятельностью и с тем, что способствует росту стартапа, то необязательно это будет полезным вкладом времени.
Возможно, вы слышали, что ваша личность находится под сильным влиянием 5 человек, с которыми вы проводите больше всего времени. Я бы сказал, что на ваш мыслительный процесс как основателя сильно влияют 5 наиболее распространенных информационных ресурсов, с которыми вы имеете дело. В связи с этим я хочу, чтобы вы осознанно подходили к информации, которую потребляете.
Если что-то вдохновляет вас создавать больше, работать усерднее, идти в правильном направлении.
Если информация или контент приводят вас в уныние или сбивают с пути, просто перестаньте это читать, перестаньте потреблять такую информацию.
Итак, в заключение, подумайте, идет ли вам на пользу контент, который вы потребляете, делает ли он вас лучше как основателя, как человека, или он заставляет вас чувствовать себя подавлено и уныло. И всегда стремитесь к позитиву.
Следите за новостями YC Startup Library на русском в телеграм-канале или в фейсбуке.