Все мы знаем, что для достижения успеха мобильному проекту F2P необходимо грамотное оперирование live-ops. Иными словами, вам необходимо обеспечивать своих игроков непрерывным потоком качественного контента.
Игровые ивенты привлекают внимание игроков и стимулируют FOMO синдром упущенной выгоды, что приводит к улучшению удержания, а то и увеличению LTV.
Всем хочется, чтобы такие ивенты по-настоящему запомнились. Один из возможных путей к этому сотрудничество с другими брендами.
Какой из этого профит?
Кроссовер-события позволяют показать ваш контент за пределами игры и таким образом привлечь новых игроков. В них могут участвовать нарративные элементы, специальные игровые режимы или эксклюзивные коллекционные предметы, доступные только во время ивента.
В статье мы немного поговорим о сути партнерских ивентов и рассмотрим несколько известных кейсов таких коллабораций разной степени успешности.
Коллаборации интересный способ взаимодействия, способствующий повышению узнаваемости брендов всеми заинтересованными сторонами. Игре, где непосредственно проходит событие, оно дает следующие потенциальные преимущества:
- Повторное вовлечение существующей базы игроков. Коллаб-ивент зачастую неожиданное и уникальное событие, которое вряд ли повторится в том же виде. Такие вещи притягивают игроков и вызывают у них ажиотаж.
- Привлечение новых игроков. В случае наилучшего сценария игра приобретет ряд новых игроков среди тех, кому небезразличен сотрудничающий бренд. Чтобы максимально использовать эту возможность, стоит задаться следующими вопросами:
- Насколько состав партнерской целевой аудитории оценит то же, что и собственная, например, визуал и геймплей?
- В какой степени это сотрудничество поможет выйти на новых игроков и конвертировать их интерес в инсталлы?
Насколько популярны партнерские ивенты?
Посмотрим на график выше и увидим, что они имеют немалый успех в Японии, Китае и США, при этом в последних двух странах их популярность только возрастает.
Примеры кейсов
Давайте рассмотрим несколько реальных кейсов ивент-коллабораций в играх. Конечно, существует и множество других классных примеров (возьмем тот же Fortnite), и их разбор вы можете найти на Game Refinery. Имейте в виду, что все данные относятся к рынку iOS в США.
Identity V + Persona 5 / Danganronpa
На счету асимметричного PvP-хоррора Identity V целых две успешных коллаборации.
Осенью 2019 года NetEase ввела в игру ряд героев из франшизы Persona (включая Джокера). После выполнения различных заданий игроки могли получить персонажей и связанные с ними костюмы, аксессуары, граффити и портреты.
В мае 2020 года кроссовер с Danganronpa вывел Identity V в топ-60 самых кассовых позиций в США. В рамках ивента использовалась специальная валюта монокоины для обмена ее на различные улучшения, а также всевозможные аксессуары, одежда и портреты.
Результаты этих коллабораций налицо, просто взгляните на график. Партнерство с Persona подняло доходы Identity моментально с 3 до 49 тыс. долларов, а с Danganronpa с 9 до 65 тыс.
Dragalia Lost + Fire Emblem / Megaman / Monster Hunter
В портфолио RPG у Nintendo есть не только Fire Emblem Heroes, но и Dragalia Lost игра вне какой-либо распространенной франшизы, а потому, возможно, столь популярная для кроссоверов.
В апреле 2019 года DL организовали ивент с Fire Emblem, включающий в себя сюжетную PvE-кампанию и временных персонажей, таких как Альфонс и Март.
В конце того же года случился коллаб с Megaman, в рамках которого игроки смогли поиграть за главного протагониста серии, а также получить эксклюзивные предметы экипировки.
Последний кроссовер произошел в январе этого года, когда DL запустила ивент вместе с популярной франшизой Monster Hunter. Кроссовер-событие перенесло в игру некоторых персонажей и популярных боссов из Monster Hunter, таких как дракон Раталос.
Снова смотрим на график и видим, что коллабы с известными франшизами привели игру к некоторым наиболее значительным всплескам выручки и инсталлов. Так, события с Fire Emblem и Monster Hunter помогли компании достичь пиков в более 60 000 $ дохода.
Tennis Clash + Gucci
Этот кейс пример того, что коллабить можно не только с другими игровыми франшизами, но и брендами, вообще не относящимися к индустрии.
В июне 2020 Tennis Clash запустил ивент, позволяющий игрокам нарядить свои аватары в брендированную одежду Gucci. В дальнейшем Wildlife Studios планирует в рамках той же коллаборации организовать еще и турнир.
Ну а пока складывается ощущение, что происходящий ивент аудитории не слишком интересен. Да, бывает и такое.
UNO + BTS
В прошлом месяце мобильная версия карточной игры UNO вступила в сотрудничество с популярнейшей K-pop-группой BTS. На счету музыкантов уже были партнерские кампании с такими брендами, как Coca-Cola, Hyundai, да и игра это для них не первая. Так, в прошлом году состоялся релиз визуального романа BTS World, выпущенного компанией-паблишером Netmarble.
В рамках ивента игроки могут получить обложки для карт, аватарки и прочий косметический контент, связанный с группой, а также действует магазин со своей временной валютой.
Как видно из графика, коллаб не остался незамеченным фанатами и принес игре скачок прибыли, больший аж в полтора раза.
Epic Seven + Kizuna
Прошлый месяц вообще оказался богат на коллаб-ивенты, вот и японская студия Smilegate ввела в свою пошаговую стратегию совместное событие с виртуальным ютубером Kizuna AI. Благодаря проходящему ивенту игроки могут получить Кидзуну в качестве героя, просто войдя в игру.
Скачки инсталлов и ревенью на графике можно связать именно с этим событием.
Выводы
Промо-коллабы с другими брендами могут стать мощным инструментом по продвижению вашей игры. Однако, когда будете выбирать, с кем сотрудничать, обратите особое внимание на то, как этот бренд состыкуется с вашей игрой, насколько похожи ваши аудитории, да и вообще проанализируйте, актуальна ли сейчас на рынке такая коллаборация.