Фото sandra dubosq / Unsplash
Взрыв стриминговых сервисов
Рынок бурлит от огромного количества стриминговых сервисов. Их число превышает 200 штук сюда входят гиганты Netflix, Amazon Prime и Disney+, а также узконаправленные площадки вроде F1 TV, транслирующей гонки Формулы-1. И на рынок продолжают выходить новые игроки.
В начале года американская телекоммуникационная корпорация Comcast анонсировала стриминговую платформу Peacock, а в конце мая кабельная сеть HBO запустила HBO Max.
Все эти стриминговые сервисы стремятся ухватить кусок пирога и ведут настоящую войну за зрителей, расходуя огромные суммы на эксклюзивный контент. Так, в 2020 году HBO Max потратит $1,6 млрд на производство шоу, Disney+ $1,75 млрд, а Netflix целых $16 млрд.
Но не успели стриминговые войны толком начаться по мнению Wired, они идут всего два года они уже всем надоели. По данным Deloitte, почти половину американских зрителей раздражает постоянно растущее количество площадок для просмотра кино и сериалов.
Почему устали пользователи
Слишком много контента. Вместе с ростом числа стриминговых площадок становится сложнее следить за всеми новинками. Тем более, просмотреть их все, физически невозможно. Шоу так много, что в сети появляются специальные руководства по их выбору, а некоторые зрители даже возвращаются к просмотру обычного ТВ, так как выбрать программу там гораздо проще.
Слишком много подписок. Многие шоу привязаны к конкретным стриминговым площадкам, где они распространяются на эксклюзивных правах. Чтобы посмотреть любимые сериалы, приходится оплачивать подписку сразу на нескольких платформах.
Но контент может исчезать из библиотеки стримингового сервиса, если у него заканчивается лицензионный договор с правообладателем. Например, по этой причине с Netflix пропал сериал Доктор Хаус пользователи даже писали петиции с просьбами его вернуть.
Фото Digby Cheung / Unsplash
Высокая нагрузка на бюджет. Большое число подписок не лучшим образом сказывается на толщине кошелька он может ежемесячно худеть на $6070. Позволить себе это могут далеко не все.
Куда движется рынок
Современный рынок стриминговых сервисов сильно фрагментирован, поэтому эксперты предсказывают, что в скором времени начнет расти популярность агрегаторов. Они объединяют контент нескольких площадок под одним интерфейсом. Уже есть первопроходцы в мае был запущен ScreenHits TV, работающий с наиболее популярными платформами.
Как вы думаете, есть ли смысл в подобных решениях, и нужно ли вообще бороться с усталостью от стриминговых сервисов предлагаем обсудить все это в комментариях.
Дополнительное чтение по теме в Мире Hi-Fi:
Проклятие кинематографа: кто недоволен motion smoothing в современных ТВ
Ужасы киномана: ремастеринг и дубляж
Кто выбирает музыку для кино и сериалов? Музыкальный супервайзер
Дождь, лязг доспехов и жидкий металл: как создается звук для кино
Широкий формат кино в СССР: SOVSCOPE 70 мм
Будущее VR-технологий в киноиндустрии