Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Бесплатная тусовка на онлайн-даче и долгожданный офлайн. Новая конференция от Иннополиса для мобильных разработчиков

Если вы регулярно читаете Хабр, то вам попадались статьи в духе: бросайте всё и начинайте изучать Swift, Kotlin или Flutter прямо сейчас. Давайте разбираться, правда ли стоит переобуваться в мобильного разработчика. Мы попросили спикеров, программный комитет и разработчиков взглянуть на сферу мобильной разработки с разных ракурсов и приоткрыть завесу тайны грядущей конференции Мир. Труд. Мобайл. В конце приятный бонус для читателей Хабра и подробности программы.

Мобильная разработка актуальна. Это факт

В отчёте State of Mobile 2021 говорится, что рынок мобильных приложении и игр вырос на 30% за 2020 год пользователи потратили на них рекордные $111 млрд. Пандемия и изоляция внесли свой вклад.

Про начинку современных смартфонов не приходится говорить. Фотографируют лучше стареньких Кэнон, по производительности и возможностям потягаются с простенькими ноутбуками.

Вспоминаются времена, когда все хотели мобильное приложение как манну небесную. Учитывая, что за последний год среднее время просиживания в телефоне на платформе Android составило 4 часа ежедневно, спрос на приложения будет только расти.

В сторах можно найти приложение на любой случай жизни. Что говорить, когда даже у автомата по розливу воды у дома в спальном районе (за 3 /литр) есть мобильное приложение для онлайн-оплаты. Кажется, мобильщики выбрали как девиз любая идея достойна мобильного приложения! Почему? Отчасти потому что новые технологии упростили и шаблонизировали разработку.

Отчёт State of Mobile 2021 Отчёт State of Mobile 2021

Про изменения в подходах к разработке мы спросили Фёдора Цымбала из Orion Innovations. Он выступит с докладом: Android Automotive. Не путать с Android Auto.

Новые технологии бывают разные. В основном упрощается решение типовых задач. Нужно помнить, что некоторые фреймворки намеренно усложняют жизнь разработчику. Заставляют думать об аспектах, которые раньше можно было игнорировать. Например, работа с Permissions, как мне кажется, усложняется в каждой новой версии Android. Но это связано с желанием Google защитить персональные данные пользователя. Так что не всегда усложнение это плохо.

В плане UI-фреймворков сейчас очень популярен Flutter. Но Jetpack Compose вполне может его потеснить. Стоит выбрать что-то одно из этих двух опций.

Заметен уход с мобилок на другие устройства: часы, телевизоры, автомобили. Android на этих устройствах сейчас активно развивается. По моему мнению, это тоже очень интересная тема. Про Android Automotive я и буду рассказывать: Google Automotive Services, Driver Distraction Guidelines, Garage Mode и об интеграции Android с подсистемами автомобиля, такими как камера заднего вида, климат контроль или поворотники.

Павел Стрельченко из hh.ru занимается Android-разработкой с 2015 года, поэтому успел застать разработку под Android 4, первую версию Android Studio, жизнь без Jetpack, Architecture Components и Kotlin. Павел выступит с темой: Укрощая фиче-флаги. Разберем проблемы постоянных merge-конфликтов, сбора флагов в один-единственный список.

Инструменты совершенствуются, почти на любой запрос можно найти готовые библиотеки, нерешённых архитектурных вопросов стало меньше. То, что раньше писали за месяц, сегодня пишут за неделю.

Приложения сильно изменились и усложнились: становится больше экранов, всё чаще появляются толстые клиенты, объём кодовой базы растёт. Возникают новые проблемы: инфраструктура, инструментальные тесты, конфигурация проектов, поддержка консистентности и многое, многое другое.

Сейчас Android-разработчикам можно порекомендовать две вещи изучать корутины и Compose. Скоро все там будем, чтобы не отстать, нужно не останавливаться в изучении современных подходов и библиотек.

Тем, кто только начинает свой путь в увлекательный мир Android, я всегда рекомендую одно и тоже посмотреть лекции Android Academy. Мои коллеги по Android-у проделали потрясающую работу, собрав в один бесплатный курс всё необходимое для успешного старта в профессии.

Все спикеры

Evelio Tarazona Cceres
Instagram / Facebook

Server Driven Cross-Platform UI/Features/Apps. At Instagram we leverage Server Driven UI approach to build once/iterate quickly and ship features to billions of users on Android/iOS and the web.

Федор Цымбал
Orion Innovations

Android Automotive. Не путать с Android Auto. Google Automotive Services, Driver Distraction Guidelines, Garage Mode и об интеграции Android с подсистемами автомобиля, такими как камера заднего вида, климат контроль или поворотники.

Ольга Сартакова
Redmadrobot

Процесс работы над дизайном цифрового продукта. Целеполагание, определение задачи, решение, запуск в стор и жизнь после запуска.

Евгений Ртищев
Sberbank

Оптимизируем процессы разработки и параметры приложения.

Андрей Малеваник
Нетологиия

Красота или функциональность. Должен ли интерфейс быть красивым?

Павел Стрельченко
hh.ru

Укрощая фиче-флаги. Разберем проблемы постоянных merge-конфликтов, сбора флагов в один-единственный список.

Екатерина Петрова
JetBrains

State of Kotlin Multiplatform Mobile. О том, что поменялось в экосистеме KMM с момента большого релиза, о трендах и планах развития.

Александр Аверин
adVentures, Mail.ru

История перезапуска музыкального приложения BOOM глазами дизайнера.

Александр Гращенков
RoadAR

Почему тормозит iPhone. От базового уровня перевода задач в бэкграунд, до ускорения отрисовки с помощью Metal.

Михаил Никипелов
Distillery

Пиктограммы 80-го уровня. Про подбор идей и отсекание лишнего: как при работе с библиотеками, так и при отрисовке своих иконок.

Дмитрий Мельников
EventSheep (ех-Yandex, ех-Mail.ru)

Как мобильному разработчику сделать стартап без команды. MVP или прототип целого проекта с сервером и фронтендом.

Андрей Чевозеров
Банк ВТБ

SwiftUI в production. Как и зачем?

Антон Назаров
Crisalix

RxSwift vc Combine. О личном опыте миграции с RxSwift на Combine, какие подводные камни есть, как облегчить процесс.

Александр Денисов
EPAM

Так ли страшен Null, как его малюют? О том, что такое Null Safety, чем она может помочь в разработке, какие сложности могут ждать при миграции и чем реализация в Dart похожа, а чем отлична от Kotlin и Swift реализации.

Антон Шилов
Badoo

Воркшоп по анимациям на Jetpack Compose. Разберем основные API и инструменты для работы с анимациями от простого к сложному.

Мария Кирдун
EPAM

Искусство коммуникаций, или как творчеству выжить в IT. Игры на коммуникацию на реальных примерах,

Евгений Сатуров
Surf

Типы модульных тестов на Flutter. О том, как писать код на Flutter, чтобы его можно было протестировать.

Павел Горшков
экс-Redmadrobot, экс-Яндекс

Что придет на смену мобильным приложениям? Мобильная эра, специфика мобильных устройств, эволюция цифровых сервисов.

Сергей Акентьев
Кошелёк

CI на Apple M1. Жутко больно и запредельно быстро. Как работать с кластером MacMini на M1 и почему мы оказались в Дата-центре? Проблемы архитектуры arm64, билды под Apple Rosetta 2, как бороться с софтом Apple и стоит ли оно того?

Алексей Бородкин
Магнит

Рок-н-ролл среди людей в галстуках: как делать классные приложения в большой корпорации. Вам это пригодится, даже если вы не работаете в большой корпорации.

Александр Соболь
МегаФон

Многопроцессная разработка Android приложений взгляд на микросервисную архитектуру.

Приложение остаётся способом реализовать большую идею малыми силами

Мобильное приложение по-прежнему отличный вариант для старта своего продукта с небольшой затратой ресурсов. Самый сладкий и большой кусок пирога мобильные игры. Пользователи потратили на них в 2020 году $143 млрд. Доля мобильных игр в магазинах приложений в 2021 году вырастет до 20%.

Про технологии, рынок, зарплаты и перспективы вроде понятно. Вопрос сколько стоит реализовать свою идею.

Приложения комбинируют механики. Афиша DVIZZ реализована в виде свайпов мероприятийПриложения комбинируют механики. Афиша DVIZZ реализована в виде свайпов мероприятий

Резиденты Иннополиса работают над приложением DVIZZ, которое объединяет афишу городских событий и создание встреч, чтобы познакомиться с новыми людьми и хорошо провести время. Придумать новую идею становится сложнее, уже практически всё реализовано. Поэтому новые приложения активно комбинируют функции. Стремление в сторону супераппов с замкнутой экосистемой как тренд не только для IT-гигантов.

Основатель DVIZZ Михаил Иванов рассказывает, что потратил 500 000 на разработку и 3 млн на зарплаты за полгода после запуска.

Сейчас на операционные расходы уходит около 10 000 в месяц. Но это ещё не всё, потому что самое сложное продвижение. На анализ, стратегию, маркетинг, таргетинг потратили 300 000 . Уже удалось снизить стоимость установки до приятных цифр, но начальный этап действительно самый сложный.

Приложением я решаю личную проблему, а таких как я много. Нет площадок для ивентов, где каждый может рассказать про свои планы на выходные и позвать знакомых, например, как в инсте. Можно сказать, что DVIZZ Инстаграм для ивентов. В ленте можно выбрать мероприятие и купить билет, присоединиться ко встрече пользователей или создать свою.

У нас есть три стратегии монетизации: реклама больших ивентов в афише, платные мероприятия или мастер-классы больше 10 человек и доступ в бизнес-кабинет владельцев площадок для аренды, например, теннисного корта или лектория прямо из приложения. Уже понемногу зарабатываем, планируем запускать в Москве. Окупиться планируем через год.

Что будет на Мир. Труд. Мобайл

Два формата: бесплатный онлайн и офлайн на цифровой даче в Иннополисе. Всего будет 5 больших хабов:

  • Android;

  • iOS;

  • Кроссплатформа;

  • Дизайн;

  • Софтскилы.

Офлайн

Специальная программа для 200 офлайн-участников: закрытые лекции и воркшопы, дачный нетворкинг (песни под гитару у диджитал-костра), тестирование беспилотного такси, афтепати. Спикеры будут читать доклады на грядках, веранде, солнцепёке и даже на чердаке.

Ждём в гости!Ждём в гости!

Онлайн

По недавнему опыту IT Nights мы убедились, что очень важно экспериментировать с подачей и не бояться свежих решений в довольно консервативном жанре конференций. Поэтому в этот раз поднимаем планку и скрещиваем офлайн и онлайн. В офлайне будет немного больше приколов (уж извините), но онлайн точно не останется серой мышью в виде прямого эфира. Уже доступна удобная платформа: прямой эфир, опросы и голосования, беседка-клабхаус со спикерами на холиварные темы после доклада и дачный шопинг на виртуальном базаре.

Зарегистрироваться на онлайн сейчас стоит хотя бы потому, что после конференции доступ к докладам будет платным.

Увидимся на Мир. Труд. Мобайл.

27 мая

Скидка на офлайн 25% для читателей Хабра по промокоду habr

Мобайл редьки слаще!

Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 24.05.2021 12:21:25
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Блог компании город иннополис

Разработка под ios

Разработка мобильных приложений

Разработка под android

Конференции

Мир. труд. мобайл

Мобильные приложения

Мобильная разработка

Ios

Android

Flutter

Kotlin

Кроссплатформа

Категории

Последние комментарии

© 2006-2021, personeltest.ru