Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

C vs Kotlin

Когда речь заходит о сахаре и модных фичах в языках программирования, среди первых вариантов на ум приходят C# и Kotlin. Поскольку эти два языка занимают схожие ниши, то есть, строго типизированы, обладают сборкой мусора, кроссплатформенны, применяются как на бекенде, так и в мобильной разработке, то сегодня мы попытаемся сравнить их синтаксические возможности и устроить небольшое голосование. Чтобы сравнение прошло честно, будем рассматривать последние версии обоих языков. Оговорюсь о своей непредвзятости: мне одинаково нравятся оба языка, они находятся в непрерывном развитии и не отстают друг от друга. Эта статья является сравнительной, а не обучающей, поэтому некоторые заурядные синтаксические возможности могут быть опущены.

Начнем с точки входа

В C# эту роль играет статический метод Main или top-level entry point, например

using static System.Console;WriteLine("Ok");

В Kotlin нужна функция main

fun main() = println("Ok")

По этим небольшим двум примерам в первую очередь заметно, что в Kotlin можно опускать точку с запятой. При более глубоком анализе видим, что в C#, несмотря на лаконичность показательного entry point, статические методы в остальных файлах по прежнему требуется оборачивать в класс и явно импортировать из него (using static System.Console), а Kotlin идет дальше и разрешает создавать полноценные функции.

Обьявление переменных

В C# тип пишется слева, а для создания экземпляра используется ключевое слово new. В наличии есть специальное слово var, которым можно заменить имя типа слева. При этом переменные внутри методов в C# остаются подвержены повторному присваиванию.

Point y = new Point(0, 0); var x = new Point(1, 2);x = y; // Нормально

В Kotlin типы пишутся справа, однако их можно опускать. Помимо var, доступен и val который не допускает повторного присваивания. При создании экземляров не нужно указывать new.

val y: Point = Point(0, 0)val x = Point(1, 2)x = y // Ошибка компиляции!

Работа с памятью

В C# нам доступны значимые (обычно размещаются на стеке) и ссылочные (обычно размещаются в куче) типы. Такая возможность позволяет применять низкоуровневые оптимизации и сокращать расход оперативной памяти. Для объектов структур и классов оператор '==' будет вести себя по разному, сравнивая значения или ссылки, впрочем это поведение можно изменить благодаря перегрузке. При этом на структуры накладываются некоторые ограничения связанные с наследованием.

struct ValueType {} // структура, экземпляры попадут на стекclass ReferenceType {} // ссылочный тип, экземпляры будут в куче

Что до Kotlin, то у него нет никакого разделения по работе с памятью. Сравнение '==' всегда происходит по значению, для сравнения по ссылке есть отдельный оператор '==='. Объекты практически всегда размещаются в куче, и только для некоторых базовых типов, например Int, Char, Double, компилятор может применить оптизмизации сделав их примитивами jvm и разместив на стеке, что никак не отражается на их семантике в синтаксисе. Складывается впечатление что рантайм и работа с памятью это более сильная сторона .NET в целом.

Null safety

В C# (начиная с 8ой версии) есть защита от null. Однако ее можно явно обойти с помощью оператора !

var legalValue = maybeNull!;// если legalValue теперь null, // то мы получим exception при первой попытке использования

В Kotlin для использования null нужно использовать два восклицания, но есть и другое отличие

val legalValue = maybeNull!! // если maybeNull == null, // то мы получим exception сразу же

Свойства классов

В C# доступна удобная абстракция вместо методов get/set, то есть всем известные свойства. При этом традиционные поля остаются доступны.

class Example{     // Вычислено заранее и сохранено в backing field  public string Name1 { get; set; } = "Pre-calculated expression";    // Вычисляется при каждом обращении  public string Name2 => "Calculated now";    // Традиционное поле  private const string Name3 = "Field"; }

В Kotlin полей нет вообще, по умолчанию доступны только свойства. При этом в отличие от C# public это область видимости по умолчанию, поэтому это ключевое слово рекомендукется опускать. Для разницы между свойствами, допускающими set и без него, используются все те же ключевые var/val

class Example {    // Вычислено заранее и сохранено в backing field  val name1 = "Pre-calculated expression"    // Вычисляется при каждом обращении  val name2 get() = "Calculated now"}

Классы данных

В C# достаточно слова record чтобы создать класс для хранения данных, он будет обладать семантикой значимых типов в сравнении, однако по прежнему остается ссылочным (будет размещаться в куче):

class JustClass{  public string FirstName { init; get; }  public string LastName { init; get; }}record Person(string FirstName, string LastName);...   Person person1 = new("Nancy", "Davolio");Person person2 = person1 with { FirstName = "John" };

В Kotlin нужно дописать ключевое слово data к слову class

class JustClass(val firstName: String, val lastName: String)data class Person(val firstName: String, val lastName: String)...val person1 = Person("Nancy", "Davolio")val person2 = person1.copy(firstName = "John")

Расширения типов

В C# такие типы должны находиться в отдельном статическом классе и принимать вызывающий первым аргументом, помеченным this

static class StringExt{  public static Println(this string s) => System.Console.WriteLine(s)      public static Double(this string s) => s + s}

В Kotlin расширямый тип должен находиться слева от метода, который можно разместить в любом месте. При этом расширить тип можно не только методом, но и свойством

fun String.println() = println(this)fun String.double get() = this * 2

Лямбда выражения

В C# для них есть специальный оператор =>

numbers.Any(e => e % 2 == 0);numbers.Any(e =>   {    // объемная логика ...    return calculatedResult;  })

В Kotlin лямбды органично вписываются в Си-подобный синтаксис, кроме того во многих случаях компилятор заинлайнит их вызовы прямо в используемый метод. Это позволяет создавать эффективные и красивые DSL (Gradle + Kotlin например).

numbers.any { it % 2 == 0 }numbers.any {  // объемная логика ...  return calculatedResult}

Условия и шаблоны

У C# есть очень мощный pattern matching c условиями (пример из документации)

static Point Transform(Point point) => point switch{  { X: 0, Y: 0 }                    => new Point(0, 0),  { X: var x, Y: var y } when x < y => new Point(x + y, y),  { X: var x, Y: var y } when x > y => new Point(x - y, y),  { X: var x, Y: var y }            => new Point(2 * x, 2 * y),};

У Kotlin есть аналогичное switch выражение when, которое, несмотря на наличие возможности сопоставления с образцом, не может одновременно содержать деконструкции и охранных условий, но благодаря лаконичному синтаксису можно выкрутиться:

fun transform(p: Point) = when(p) {  Point(0, 0) -> Point(0, 0)  else -> when {    x > y     -> Point(...)    x < y     -> Point(...)    else      -> Point(...)  }}// или такfun transform(p: Point) = when {  p == Point(0, 0) -> Point(0, 0)  p.x < y          -> Point(p.x + y, p.y)  p.x > y          -> Point(p.x - p.y, p.y)  else             -> Point(2 * p.x, 2 * p.y)}

Подводя итоги

Уложить в одной статье все отличия обоих языков практически нереально. Однако кое какие выводы сделать уже можем. Заметно что Kotlin-way скорее в том чтобы минимизировать количество ключевых слов, реализуя весь сахар поверх базового синтаксиса, а C# стремится стать более удобным увеличивая количество доступных выражений на уровне самого языка. У Kotlin преимущество в том что его создатели могли оглядываться на удачные фичи C# и лаконизировать их, а C# выигрывает за счет мощной поддержки в лице Microsoft и лучшего рантайма.

Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 01.06.2021 08:12:59
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Java

Net

Разработка мобильных приложений

C

Kotlin

Kotlin vs c

C# vs kotlin

Jvm

Microsoft

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru