Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Старший инженер-проектировщик Dyson оновых пылесосах, не взлетевших продуктах и RampD

Крис Винсентвправом верхнем углу. Джеймс Дайсон, электромобиль, стиральная машина и робот-пылесос вправом нижнемКрис Винсентвправом верхнем углу. Джеймс Дайсон, электромобиль, стиральная машина и робот-пылесос вправом нижнем

У Dyson время от времени выходят новые модели пылесосов, но если глубоко их не изучать, кажется, что они не особо отличаются. Вот у меня есть V8, а надо ли его менять на V11 за 50штук? (Спойлер: если только вы не очень богатый разраб-технофил, вообще не обязательно!) А какая на самом деле разница? И в чем вообще фишка этих незаметных обновлений? А еще что там с электротачкой Dyson? А с роботом пылесосом? А новая стиралка будет? Обо всём этом я поговорил с Крисом Винсентом старшим инженером-проектировщиком Dyson, который работает в компании уже седьмой год. Заодно Крис рассказал о том, как устроены R&D-центры, кого выпускают из Технологического института Дайсона и в чем фишка James Dyson Awards.


Объясни для чайников, как работает циклонная технология?

В основе циклонной технологии лежит принцип, по которому вещи, обладающие достаточной массой, вращаясь по кругу вылетают за пределы этой кривой. Представьте, что вы едете в машине, а на приборной панели лежит телефон. Вы делаете резкий маневр, и мобильник вылетает в окно.

Мы используем это в пылесосах, чтобы удалить пыль из воздуха. Воздух намного легче, чем пыль, которая находится в нем. Поэтому, когда мы вращаем воздух по кругу в цилиндре, пыль стремится к внешнему краю. Это происходит в основной корзине во всех наших пылесосах. Это основной слот. Таким образом, мы отфильтровываем большие куски мусора, детальки Lego и шарики пуха, которые образуются внутри. Но все еще остаются очень маленькие частицы, которые не немного тяжелее самого воздуха.

И поэтому нам нужно вращать воздух еще быстрее чтобы переместить эти еще более мелкие частицы к краю вращения. И вот что мы делаем. Мы проводим их по маленьким конусам, которые вы видите во всех наших машинах. В верхней части этих конусов потоки воздуха вращаются невероятно быстро, создавая мощные силыg, которые и вытягивают пыль из воздуха.

Но даже через эти системы могут пройти самые маленькие частицы. И поэтому для остаточной очистки у нас по-прежнему встроены привычные фильтры, чтобы воздух, выходящий из машины, был чище обычного.

А что нового с технической точки зрения в ваших последних моделях. Чем V11 круче V8?

Мы стремимся сохранить все хорошие функции. Отсек для мусора с бесконтактной очисткой, как у V8, мы сохранили, но изменили его расположение. С такой конструкцией проще добраться до труднодоступных мест в доме.

Еще одна из главных причин, по которой мы изменили расположение корзины, заключается в том, чтобы облегчить процесс очистки пылесоса. Новую корзину можно опустить в мусорное ведро, чтобы пыль не рассыпалась.

Плюс, мы изменили химический состав батареи. Увеличилось не только время работы, но и мощность всасывания.

Есть изменения и в двигателе V11. Они касаются его хвостовой части. Обычно внимание приковано к передней части мотора ну всасывает и всасывает воздух. Но, мы заметили, что если доработать заднюю часть, то эффективность всасывания повышается, поскольку двигатель плавнее выпускает воздух с другого конца. Чтобы сделать это, мы добавили в V11 трехступенчатый диффузор. Он похож на несколько плавников, которые сглаживают и закручивают поток.

Конечно, пришлось поработать и над циклонными конусами, потому что если вы меняете двигатель, вы меняете и другие части пылесоса.

Новая насадка с вращающейся щеткой распознает поверхность и подстраивает крутящий момент, регулируя мощность пылесоса в автоматическом режиме. Самый понятный пример ковры, которые, очевидно чистить сложнее всего, на них пылесос будет работать с повышенной мощностью. Плюс, продолжительное время работы, если говорить о гидросистемах, которые нуждаются в регулярной чистке, в то время как кокпит, очевидно, может работать дольше.

Насколько трудно разрабатывать новую модель? Сколько у вас появляется прототипов?

Работа над V11 на ранних стадиях была немного легче, потому что он похож на V10 больше, чем на предыдущие модели. Некоторые детали V10 мы смогли применить в работе над прототипами V11. Но по большей части во время разработки мы применяем 3D-печать. В любом случае речь идет о сотнях и сотнях прототипов. Но некоторые из них не полностью воспроизводят конечный продукт, а только его внешнюю часть. Внутри может находиться кусок металла для веса чтобы можно было подержать такую штуку в руках, понять, например, где центр тяжести, и поработать над удобством хвата.

Ты говоришь о множестве внутренних изменений, но внешне это не столь очевидно. Такое ощущение, что все модели, вышедшие после V8, более или менее одинаковые.

Мы внедряем улучшения постепенно. Некоторые детали могут оставаться вообще идентичными. И это неплохо с точки зрения разработки не нужно каждый раз воссоздавать все части аппарата.

Если взять ту же интеллектуальную щетку, то мы бы не смогли легко ее внедрить вместе с V8 технологии на тот момент не позволяли. Ну или нам пришлось бы сделать тот пылесос значительно больше. Вот поэтому мы за постепенные улучшения.

Как главный по дизайну расскажи, что делает продукты Dyson узнаваемыми? Не только ведь сочетание фиолетового и серого?

Во всех наших продуктах форма следует за функцией. Наша задача сделать лучшую машину, которую можем. Но мы должны сделать её и привлекательной для глаз. Даже если вы сделаете блестящую машину, которая работает потрясающе, но выглядит ужасно, люди ее не купят. Они не захотят держать это в своем доме. Таким образом, мы должны достичь обеих целей.

Если говорить о циклонных системах, то мы их не прячем, а наоборот хотим продемонстрировать настолько, что весь пылесос как будто построен вокруг этих конусов. Мы делаем устройства настолько компактными, насколько это возможно, с минимальным количеством пластика и это автоматически делает их легкими и стильными.

Фен Supersonic стал первым проектом, над которым я работал. Он выглядит просто, но круто смотришь на него и понимаешь, куда попадает воздух, откуда выходит. В этом устройстве почти нет свободного места, весь объем чем-то занят. На самом деле, эта проблема часто возникает, когда вы разрабатываете одну из этих штуковинтам нет места для маневра.

Нам нравится использовать простые формы: цилиндры, круги то, что человек распознает мгновенно. Это значит, что большинство наших продуктов может нарисовать даже ребенок. Это и делает дизайн культовым.

А сумасшедшие, не простые идеи у вас возникают?

До какой-то степени да. Мы рассматриваем и безумные идеи тоже. Но некоторые из них слишком невероятны, чтобы превращаться во что-то реальное. Джеймс Дайсон всегда в курсе всех проектов, он выслушивает мнения. Тем не менее, последнее слово за ним. Такая политика позволила нам иметь последовательную линию с точки зрения дизайна.

Когда V11 перестает работать, он издает такой прикольный звук боу-у-у. Это специально так разработано или случайность?

на видео модель V10, но звук такой же

Этот звук говорит о том, что двигатель полностью остановился. Восьмерка, кстати, тоже может так делать, но не всегда для этого нужно поиграть кнопкой включения. И звук будет все же не совсем такой.

Мы не разрабатывали этот звук специально, но мы постепенно повышали степень контроля работы двигателей от V8 к V11 то, как как они запускаются и выключаются.

Звук, который вы слышите, это взаимодействие между пружиной и подшипниками внутри нового двигателя. Кажется, мы поначалу даже рассматривали этот звук как проблему. Но после первого фидбэка на новую модель мы поняли: а, может это и не баг вовсе, а фича. И раз это не влияет на качество работы и не раздражает, мы решили сохранить этот звук.

Ты знаешь о существовании комьюнити Thingiverse, где люди делятся 3D-моделями для улучшения существующих продуктов? Несколько лет назад я видел там решения, которые позволяют крепить к трубе вашего пылесоса маленькие щетки из комплекта. Прошло несколько лет, и у вас комплекте появляется похожая штука. Вы чем-то оттуда вдохновились?

Слева родной дайсоновский держатель (2019), справа модель с Thingiverse (2017). Фото: trustedreviews.comСлева родной дайсоновский держатель (2019), справа модель с Thingiverse (2017). Фото: trustedreviews.com

Для подавляющего большинства вещей мы идем своим путем и выясняем, что будет лучшим для пользователя. Мы, конечно, проводим обширные исследования рынка и работаем с людьми в их домах и т.п.

Когда мы выпускали первые модели V6 и V8, мы думали над двумя вещами: док-станцией и держателем для аксессуаров. В то время мы посчитали, что людям не понравится дополнительный вес на трубе пылесоса. Особенно это критично, когда пылесос используют на весу, для чистки чего-то наверху. Чем больше веса на конце трубы, тем сложнее держать устройство. Со временем, если мы замечаем, что люди чего-то особенно хотят, то такого рода вещи несложно реализовать. Но в основном мы стремимся сделать продукт сразу таким, каким мы его видим, и не видоизменять его в дальнейшем.


Я впервые увидел вашего робота-пылесоса 360 Eye в 2016 году на выставке в Берлине. Он был стильный и крутой, но так и не стал популярным (вероятно из-за высокой цены). Вы все еще разрабатываете этого робота или другую модель?

Мы недавно выпустили пылесос 360 Heurist в некоторых странах. Он стал своего рода обновлением оригинального 360 Eye.

Я не могу говорить о грядущих продуктах, но могу сказать, что мы расширили нашу робототехническую программу. И программа робототехники на данный момент, я считаю, одна из крупнейших в Великобритании.

А как насчет стиральной машины? Ждать чего-то нового?

Да, мы разрабатывали стиральную машину, и она неплохо работала. Но то количество улучшений, которое мы внедрили, клиенты не оценили. На тот момент она лучше стирала и могла делать это быстрее благодаря горизонтальному вращающемуся барабану. У большинства вертикальных стиральных машин барабан вращался по часовой стрелке. А у нас он был двойным и вращался и против часовой стрелки тоже стирка напоминала ручную с трением одежды друг о друга. Но для этого пришлось усложнить привод барабана, и поэтому машина оказалась немного дороже, чем у конкурентов.

В изготовлении некоторых устройств есть трудности. Многое зависит от того, сколько стоит их производство и сколько мы можем продать. У такой техники как холодильники, морозильники или духовки совсем другой способ изготовления компонентов. Вся архитектура в целом отличается. Когда мы впервые вышли на рынок стиральных машин, у нас еще не было полного понимания этого, а компания была намного меньше. Но в каком-то смысле это всё равно был успех, поскольку на нашу машину опирались другие компании в своих разработках. Например, сейчас у всех стиральных машин более крупные барабаны и все они получили большое окно в передней части.

И раз уж мы заговорили о несостоявшихся продуктах, расскажешь про ваш электрокар?

Мы действительно объявили, что разрабатываем электромобиль, в сентябре 2017 года. Но, к сожалению, нам пришлось закрыть автомобильный проект в конце прошлого года.

Это был один из немногих проектов, о котором мы сообщили заранее. Это значительно бы облегчило поиск автомобильных компонентов. Я сам не видел, но знаю многих инженеров, которые работали над этим. Они были очень довольны продуктом. Но когда все цифры были подсчитаны, мы, с точки зрения финансов, не смогли найти способ сделать проект коммерчески жизнеспособным.

Это проблема, с которой сталкиваются многие компании по производству электромобилей. Многие из них все еще не являются коммерчески жизнеспособными. Даже самые крупные из них технически зарабатывают деньги, которые поступают с продажи акций, но это не прибыль. А у нас нет акций. Мы по-прежнему семейный бизнес.


Каким должен быть инженер или дизайнер, чтобы попасть к вам на работу?

Мы постоянно наращиваем мощности, и в настоящий момент у нас небольшая нехватка технических специалистов в Великобритании. Мы хотим брать на работы талантливых людей, которые усердно учились. В идеале у них должно быть образование инженера или что-то в области дизайна или промышленности.

Но мы все равно готовы рассматривать кандидатуры и с другим бэкграундом зависит от того, как они себя представят. Я помню, когда отправил свое резюме, меня попросили составить портфолио, которого у меня, естественно, не было на тот момент. Было несколько дизайн-проектов, которые я еще не оформил. Пришлось быстро это сделать. Когда я пошел на собеседование, то взял с собой все, что у меня было на тот момент: диссертацию, дипломный проект по машиностроению, который был посвящен роботизированному захвату. А еще я взял с собой небольшую коробку с секретным замком хотел показать интервьюерам и объяснить хитрость с механизмом внутри. Им понравилось.

Я попросился в конкретное подразделение, и меня туда направили. Процесс собеседования, вероятно, немного изменился, но не слишком сильно, так как я проходил его всего шесть лет назад. В сущности, мы ищем людей, у которых есть страсть к созданию чего-либо и, в идеале, знание того, как это сделать.

Но мы не обязательно хотим нанимать только людей с многолетним опытом. Это не обязательно должен быть опыт работы в большой инженерной компании. Противоположное часто даже предпочтительнее.

Это и побудило Дайсона основать свой технологический институт? Чем там отличается подход к обучению?

Я бы не сказал, что этот институт выпускает каких-то других специалистов. Мы очень ценим людей, которые выходят из других университетов. Но одним из главных факторов создания технологического института была нехватка инженеров. Если мы хотим делать больше [продуктов], нам, вероятно, придется готовить их самим.

Что мы действительно получаем в качестве естественного побочного продукта, так это возможность обучать таких инженеров, у которых гарантированно будет широкий спектр знаний. Мы сосредоточены на том, чтобы они были компетентны в большом количестве областей. Это то, чему я на самом деле сейчас очень завидую. Я изучал машиностроение, и эта область довольно широкая я мог бы заняться дизайном мобильных телефонов или ракет после получения степени. Но при этом я недостаточно глубоко погрузился в электротехнику.

Студенты Технологического института Дайсона получают привычную инженерную степень. Но в то же время они много времени проводят на рабочем месте, разрабатывая реальные проекты в течение года. Они погружаются в процесс разработки и видят каждую его часть. При этом студентыучаствуют в разных проектах, начиная с электроники, заканчивая автомобильным направлением. Когда они получают такой широкий спектр знаний, они могут отлично применять их. А еще все они растут на устройствах, которые мы считали в свое время футуристическими с сенсорными экранами и распознаванием голоса. Все эти вещи для них просто нормальны. Поэтому они потенциально могут лучше понять, какими должны быть устройства будущего.

Чем крут конкурс James Dyson Award?

Я считаю, что это одна из лучших наград за дизайн и инженерное дело, которая существует. По крайней мере, в Великобритании. И одна из причин в том, что идеи [которые туда отбираются] полностью авторские.

Мы помогаем участникам стать самостоятельными. Мы вместе с ними определяем, в чем именно заключается их интеллектуальная собственность. У нас есть специальный отдел, который помогает им понять, что нужно сделать, чтобы защитить свои идеи. В этом у нас большой опыт. То есть интеллектуальная собственность остается за ними. А далее мы даем им призовые деньги, чтобы развить эту идею дальше. Контракта с нами нет. Нет никакой обязаловки. Это больше инвестиции в конкретного человека и университет, из которого он пришел.

У Dyson много патентов. Один из последних и актуальных описывает встроенный в наушники очиститель воздуха. Что это такое? Ждать нам такой продукт или нет?

Мы подаем много патентов из-за того, что хотим защитить их, чтобы они оставались идеями Dyson. К сожалению, мы не можем сказать, что и когда конкретно будет выпущено. Есть много патентов, которые были поданы много лет назад, но никогда не становились чем-то реальным.

А сколько у вас R&D-офисов? Сколько там сотрудников? Как выстроена работа?

У нас есть два центра в Малмсбери и Великобритании. Там у нас два корпуса: D9 и D8. В D9 у нас около 450 ученых и инженеров, а в D8 еще больше. Вероятно, 1500.

И еще у нас есть центры разработки в Сингапуре и Малайзии, где мы проводим исследований и разработок для конечных продуктов, а также выпускаем комплектующие для большинства из них.

Исследования аккумуляторов проводятся в Великобритании и США.

Основные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы проходят в Великобритании и Сингапурском центре развития. Там все процессы построены вокруг доступа к инструментам производства прототипов: токарным станкам, фрезам, 3D-принтерам, лазерным резакам.

В этих центрах много людей работают над разными проектами, и для того, чтобы все это работало гладко, требуется удобная среда у нас там хорошее зонирование с указателями на полу.

В работе мы используем системы, которые работают. Важнее не ПО, а то, насколько хорошо всё связано друг с другом. Мы используем PLM (Product Lifecycle Management)это софт для управления сроком службы продуктов он позволяет нам следить за каждой деталью, которую мы производим. У каждой детали есть CAD-модель, мы знаем её массу, цену, материал. И все эти детали можно объединить в один продукт. Все разработчики работают в этой системе одновременно и видят изменения, которые вносят другие.

Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 20.07.2020 16:23:27
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Гаджеты

Интервью

Производство и разработка электроники

Dyson

Jda

Пылесос

V11

V8

James dyson awards

Технологический институт

Категории

Последние комментарии

© 2006-2020, personeltest.ru