Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Перевод Как автор Дневников Киллербота Марта Уэллс преодолела карьерный кризис и создала убийственно крутую серию

Только недавно рассказывал о сериях, номинированных на Хьюго, среди которых были и Дневники Киллербота. А вот уже первый роман из цикла (до этого выходили повести) выигрывает другую премию Небьюлу. Вообще, серия Уэллс необычайно обласкана западными премиями пожалуй, куда больше, чем можно было ожидать от цикла несколько олдскульной приключенческой фантастики без каких-то прорывных идей или глубоких смыслов. Тем более, что до написания Дневников Киллербота Марта Уэллс была опытным, но далеко не самым заметным и популярным автором, чья карьера, казалось уже клонится к закату. Вдохновляющая история позднего писательского успеха, когда лучшие годы автора, казалось, уже остались позади, но она не сдалась, неплохо раскрыта в статье Ocregister.com, перевод которой ниже.

Незадолго до того, как Марта Уэллс создала Киллербота, от чьего лица идет повествование в научно-фантастической серии Дневники Киллербота, писательница считала, что ее карьера мертва.

В 90-х был успешный старт, а в середине 00-х затишье. Когда последняя книга ее трилогии Fall of Ile-Rien вышла безо всякой шумихи, сладкоречивая писательница из Техаса задумалась, не конец ли это.

Знаете, это был такой момент карьеры, в который писательницы моего возраста тихо растворяются. Что-то типа Ну, твой пик позади, лучше уже не будет, а теперь уходи. Так что я не очень оптимистично смотрела на вероятность дальнейших публикаций, рассказывает 56-летняя писательница в телефонном интервью из дома в Колледж-Стейшен, где она живет с мужем и тремя кошками.

Я не смогла бы продать еще одну книгу, говорит Уэллс. Я знала, что у меня большие карьерные проблемы.

Но она отказалась сдаться. И затем нашла нового агента, начала новую серию и заключила контракт с новым издателем.

И это меня вернуло в колею. В конце концов я написала роман по Звездным войнам и поработала над несколькими историями по Magic the Gathering, говорит она, описывая этот период как полный кропотливой работы, а не творческого полета. Я подумала: что ж, вот мой предел. Понимаете? То есть я не буду выигрывать награды, и не стану, знаете, суперпопулярной, ничего такого. Но если смогу держаться на том же уровне, то все будет в порядке.

А потом Киллербот просто взлетел.

Убийственная идея

Несмотря на угрожающее имя, Киллербот в свободное время от защиты (или избегания) своих клиентов-людей, коллег и товарищей в основном смотрит что-то подозрительно похожее на мыльные оперы. После Отказа всех систем в 2017-м Уэллс опубликовала еще три повести о Киллерботе и роман Сетевой эффект. А теперь выходит повесть Fugitive Telemetry, в которой Киллерботу предстоит раскрыть, а не совершить убийство.

(И это еще не все. Издатель Уэллс только что выпустил пресс-релиз, где сообщает, что контракт заключен еще на шесть книг, это самая крупная сделка в истории импринта, так что будет еще три книги о Киллерботе и три не связанных с ним произведения, одно из которых озаглавлено Witch King, его выход запланирован на следующий год).

Уэллс выписывает изобретательные и напряженные научно-фантастические сцены, например, как та, где Киллербот контролирует стаи дронов. Это создает дробящуюся картину из множества точек зрения. Эмоциональной глубины Уэллс добавляет, исследуя тревожность и чувство отчуждения.

Я думаю, что в этих местах многие люди могут увидеть самих себя, говорит Уэллс об эмоциональных моментах. Очень интересно наблюдать целый спектр из множества разнообразных ситуаций, в которых люди видят Киллербота и думают: Ага, я чувствую себя также.

Уэллс полагает, что люди ожидают совсем другой истории, когда видят имя главного героя.

Когда книга только вышла, я видела, как магазины лепили на обложку наклейки о робот-хорроре, что довольно забавно, говорит Уэллс. Какой контраст, когда ты открываешь первую страницу, читаешь первую строчку и такой: Ок, это вообще не то.

Как сам Киллербот объясняет вначале: Как бессердечная машина для убийства я абсолютно несостоятелен. Уэллс описывает персонажа как получеловека-полумашину, одного из многих конструктов, созданных корпорациями для использования в качестве телохранителя или охранника.

Все конструкты обладают сознанием; но у них нет ни капли свободной воли, говорит Уэллс. Они порабощены.

Взломав свой контрольный модуль, Киллербот не устраивает резню, а отправляется смотреть длинный сериал под названием Взлет и падение священной луны и делать заметки о человеческих нравах.

Рассказчик, чей голос, по словам Уэллс, пришел к ней в начале работы над, как она думала, небольшой отдельной историей, демонстрирует эмпатию (особенно по отношению к другим ботам), язвительный юмор и странноватое желание отгородиться от людей, которые часто имеют куда большую склонность к разрушению, чем Киллербот.

Перед тем, как я по-настоящему начну работу, мне нужно прочувствовать голос героя-рассказчика, говорит Уэллс. Я написала первую строчку Отказа всех систем и тот оформился.

Помимо столкновения с опасностями космоса и отдаленных уголков галактики, книги описывают и отношение к тем, кого мы считаем другими, имея в виду сексуальную идентичность, религию, культуру или гуманоидность.

Едва начав прорабатывать персонажа, я была вынуждена разбираться и с этими темами. Они неизбежно тянутся вслед за героем.

Поиск фэнтези

В детстве Уэллс регулярно посещала публичную библиотеку Ф. Уорта, и в своем путешествии в глубины фантастических реальностей винит пропущенный поворот среди книжных полок.

Нужно было дойти до определенной точки, затем повернуть к полкам, где хранилась остальная детская литература. А я не знала. Так что дошла до конца секции, прямо в научную фантастику и фэнтези вспоминает она и добавляет, что не поняла, что секция была для взрослых.

У них там был целый стенд старых изданий в мягких обложках со зловещими иллюстрациями и всем таким. Так что, думаю, все это сильно на меня повлияло еще с ранних лет.

Еще один важный фактор, повлиявший на развитие Уэллс как писателя включая дебютную книгу City of Bones, серию Books of the Raksura и роман по Звездным войнам Empire and Rebellion: Razors Edge это степень по антропологии, которая, как говорит Уэллс, помогла с созданием миров, обществ и культур, которые она придумывала для своих книг.

Я считаю свое образование весьма полезным, особенно для работы над фэнтези, говорит она о конструировании вымышленных культур . Очень полезно знать, из чего состоит культура, а также подумать, как различные части культур и обществ взаимодействуют.

Потрясающие истории

Возможно, Дневники Киллербота станут теле-сериалом или появятся на стриминговом сервисе; пока рано говорить о чем-то конкретном, но неназванная команда уже начала работу в этом направлении. Они и правда работают над адаптацией, и я даже читала сценарий, сценарий пилота, и я очень взволнована.

Уэллс, которая как раз получила еще несколько номинаций на Хьюго и Небьюлу в последние недели, говорит, что была глубоко потрясена реакцией аудитории на Дневники Киллербота, которые удивили и ее саму, и ее издателя Tor уровнем популярности и благосклонности критиков.

Это было потрясающе, и я думаю, что и издательство было потрясено. Они там, наверное, думали: Ну, эта книга хорошо пойдет, но точно не думали, что она так взлетит.

Но как она узнала, что в издательстве были ею довольны?

Ну, они прислали мне подарки, смеется она. Я и не знала, что издательства шлют людям подарки.

Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 16.06.2021 18:22:08
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Научная фантастика

Читальный зал

Категории

Последние комментарии

© 2006-2022, personeltest.ru