Введение
Аргументы являются важнейшей частью 70% команд их изредка называют вводом пользователя, что вполне является правильным.
В данной статье я подробно расскажу вам об их использовании, видах, а также o применении в командах для модерации.
Если вы не читали мою предыдущую статью о создании бота и делаете по другой схеме, добавьте в начало вашего кода данную строку:
const args = message.content.slice(prefix.length).split(/ +/);
Если же вы создаёте бота по моим статьям и пишите код в функциях, вам не придётся ничего добавлять.
Конкретный аргумент
Конкретный аргумент можно получить таким образом:
args[0]
В квадратных скобках указывается номер значения в сообщении:
![](http://personeltest.ru/aways/habrastorage.org/webt/zc/bt/ls/zcbtlso7ruffzqycohfrhcslq5q.png)
if (mess.content === `${prefix}test`, args[0]){ mess.channel.send(args[0]);}
В Javascript отсчёт всегда идёт с нуля, поэтому, если мы в квадратных скобках укажем 0, бот отправит в чат сообщение с командой, которую мы вписали нулевой аргумент:
![](http://personeltest.ru/aways/habrastorage.org/webt/av/yu/r-/avyur-y0ztrlh-makqll1fluvvw.png)
Примеры:
args[1]
![](http://personeltest.ru/aways/habrastorage.org/webt/aw/70/dg/aw70dg1typtdomxpny9tulacvks.png)
args[10]
![](http://personeltest.ru/aways/habrastorage.org/webt/b7/72/0x/b7720xl6nghb-yrgq_haqynp-ks.png)
if (mess.content === `${prefix}test`, args[0]){ mess.channel.send(args[1] + ' ' + args[2]);}
![](http://personeltest.ru/aways/habrastorage.org/webt/fb/md/ft/fbmdfti13clfbcf1hlweuy1rxb0.png)
Множество аргументов
Все аргументы в сообщении (или по-другому, содержание сообщения) можно получить следующим образом:
args
if (mess.content === `${prefix}test`, args){ mess.channel.send(args)}
![](http://personeltest.ru/aways/habrastorage.org/webt/tm/sq/c3/tmsqc3so2fcykjagytxxaufaahw.png)
Как видите, бот вывел в чат полное содержание сообщения.
Разделение аргументов
Теперь, когда вы уже немного ознакомились с аргументами, мы можем перейти к наиболее интересной части их разделению.
Для начала, попробуем разделить содержание сообщения на команду и аргументы после неё:
if (!args[1]) { // Если пользователь не ввёл аргументов после команды, бот отправляет следующее сообщение: mess.channel.send('Вы не указали никаких аргументов.');}if (args[1]) { // Если пользователь ввёл хоть один аргумент, бот отправляет введённую команду: mess.channel.send(`Команда: ${args[0]}`); args.shift(); // Удаление введённой пользователем команды mess.channel.send(`Аргументы: ${args}`) // Отправление сообщения с аргументами после введённой пользователем команды}
Результат:
![](http://personeltest.ru/aways/habrastorage.org/webt/vt/rg/km/vtrgkm2ygqi7dmcxmebndxphb2q.png)
Также вы можете добавить определение количества аргументов:
mess.channel.send(`Количество аргументов: ${args.length}`);
![](http://personeltest.ru/aways/habrastorage.org/webt/u0/7n/2z/u07n2z-t7we-mzk5qoma2wgbcgc.png)
Работа с упоминаниями
Для того, чтобы получить упоминание пользователя, мы должны добавить данную строку:
const mention = message.mentions.users.first();
С помощью неё мы получим первого упомянутого пользователя.
Далее, выведем в чат имя упомянутого пользователя:
mess.channel.send(`Пользователь, которого вы упомянули: ${mention.username}`);
![](http://personeltest.ru/aways/habrastorage.org/webt/ou/qq/b_/ouqqb__t5tch4ceuwswf91weybg.png)
Но теперь, если мы пропишем команду без упоминания, в консоли появится ошибка:
TypeError: Cannot read property 'username' of undefined
Это легко исправить, добавим следующие строки:
if (!message.mentions.users.size) { return mess.channel.send('Вы не указали пользователя!');}
![](http://personeltest.ru/aways/habrastorage.org/webt/78/h5/nv/78h5nvfxg_64h8grlzfkbndpjoa.png)
Команды для модерации
Наконец, мы можем приступить к командам для модерации.
Начнём, пожалуй, с команды для предупреждения пользователя.
Для того, чтобы мы в будущем смогли сделать кик/бан после определённого количества предупреждений, нам нужно создать JSON-файл, в котором будет храниться информация о предупреждённом участнике: его ID и количество предупреждений.
Назовём файл data.json и вставим в него две фигурных скобки:
{}
После чего, вернёмся к файлу с нашей командой и добавим в начало кода следующие строки:
const fs = require('fs'); // Подключаем родной модуль файловой системы node.jsvar warns = JSON.parse(fs.readFileSync("./data.json", "utf8")); // Объявляем переменную warns, с помощью которой бот сможет прочитать файл data.json
Несколько проверок:
if (!mess.member.hasPermission("KICK_MEMBERS")) return mess.reply("У вас нет прав для использования данной команды"); // Если пользователь попытается предупредить участника сервера без привилегии KICK_MEMBERS, ему будет в этом отказано.if (!mess.guild.me.hasPermission("KICK_MEMBERS")) return mess.reply("У меня нет прав!") // Если у бота нету привилегии KICK_MEMBERS, он отправит соответствующее сообщениеlet wUser = mess.guild.member(mess.mentions.users.first()) || mess.guild.members.cache.get(args[0]) // Восприятие упоминания и аргументаif(wUser.id === mess.author.id) return message.channel.send("Вы не можете выдать предупреждение самому себе!"); // Если пользователь попытается предупредить самого себя, ему будет в этом отказано.if (!wUser) return mess.reply("Вы не указали пользователя") // Если пользователь не найден/не указан - в предупреждении пользователю будет отказано
Запись данных в .json файл:
if (!warns[wUser.id]) warns[wUser.id] = { // Если ID пользователя не найден, количество предупреждений устанавливается на 0 warns: 0};warns[wUser.id].warns++; // Если все проверки прошли успешно, к текущему количеству предупреждений пользователя прибавляется +1fs.writeFile("./data.json", JSON.stringify(warns), (err) => { // Все данные сохраняются в .json файле if (err) console.log(err)});
Перейдём к самой большой и заключительной части кода она отвечает за кик участника сервера после обнаружения трёх предупреждений, за обнуление счётчика предупреждений и за отправку embed'ов.
if (warns[wUser.id].warns >= 3) { // Если обнаружено 3+ предупреждений, то... wUser.kick("3/3 предупреждений") // Кикнуть участника сервера по причине "3/3 предупреждений" if (warns[wUser.id].warns >= 3) warns[wUser.id] = { // Если обнаружено 3+ предупреждений, их количество устанавливается на 0 warns: 0 }; fs.writeFile("./data.json", JSON.stringify(warns), (err) => { // Всё сохраняется в .json файл if (err) console.log(err) }); var warn_embed1 = new Discord.MessageEmbed() // Embed, отправляющийся при третьем предупреждении .setColor('#db0f0f') .addFields( { name: 'Пользователь', value: `<@${mess.author.id}>` }, { name: 'Выдал предупреждение', value: wUser }, { name: 'Количество предупреждений', value: '3/3 **[Кик]**' } ); mess.channel.send(warn_embed1) } else { // Иначе... var warn_embed2 = new Discord.MessageEmbed() // Embed, отправляющийся при 1 и 2 предупреждении .setColor('#db0f0f') .addFields( { name: 'Пользователь', value: `<@${mess.author.id}>` }, { name: 'Выдал предупреждение', value: wUser }, { name: 'Количество предупреждений', value: `${warns[wUser.id].warns}/3` } ); mess.channel.send(warn_embed2) if (warns[wUser.id].warns >= 3) warns[wUser.id] = { // Если обнаружено 3+ предупреждений, их количество устанавливается на 0 warns: 0 }; fs.writeFile("./data.json", JSON.stringify(warns), (err) => { // Всё сохраняется в .json файле if (err) console.log(err) }); }}
Результат:
![](http://personeltest.ru/aways/habrastorage.org/webt/ix/5r/75/ix5r75adceleqimirbrv6hfu7ls.png)
После выдачи предупреждения, в файле data.json должна появиться подобная строка:
{"123456789012345678":{"warns":1}}
Это и есть ID предупреждённого пользователя и количество предупреждений.
После достижения трёх предупреждений, их количество устанавливается на 0.
Перейдём к команде для бана, она значительно проще в написании и компактнее в объёме, т.к нам не понадобится .json файл и запись в него данных.
Для начала, добавим уже знакомые нам строки, но немного видоизменённые:
if (!mess.member.hasPermission("BAN_MEMBERS")) return mess.reply("У вас нет прав для использования данной команды");let bUser = mess.guild.member(mess.mentions.users.first()) || mess.guild.members.cache.get(args[0])if(bUser.id === mess.author.id) return message.channel.send("Вы не можете забанить самого себя!"); if (!mess.guild.me.hasPermission("BAN_MEMBERS")) return mess.reply("У меня нет прав!")
Переназначим переменную args для последующего добавления причины бана:
args = mess.content.split(' '); // Занесли в массив всё содержание сообщенияargs.splice(0, 2); // Начиная с позиции 0, удалили 2 элемента из массиваargs = args.join(' '); // Объединили все элементы в массиве
Добавим пару проверок и функцию бана:
if (!bUser) return mess.reply("Вы не указали пользователя!") if (!args) return mess.reply("Вы не указали причину!")bUser.ban()
И наконец, напишем заключительный embed:
var ban_embed = new Discord.MessageEmbed() .setColor('#db0f0f') .addFields( { name: 'Пользователь', value: `<@${mess.author.id}>` }, { name: 'Забанил', value: bUser }, { name: 'По причине', value: args } );mess.channel.send(ban_embed)
Результат:
![](http://personeltest.ru/aways/habrastorage.org/webt/tc/yn/rf/tcynrfpzrpu93rzqhfezw6y95w4.png)
На команде для кика мы заострять внимание не будем, так как она является точной копией команды для бана.
if (!mess.member.hasPermission("KICK_MEMBERS")) return mess.reply("У вас нет прав для использования данной команды");if (!mess.guild.me.hasPermission("KICK_MEMBERS")) return mess.reply("У меня нет прав!")let kUser = mess.guild.member(mess.mentions.users.first()) || mess.guild.members.cache.get(args[0])if(kUser.id === mess.author.id) return message.channel.send("Вы не можете кикнуть самого себя!"); args = mess.content.split(' ');args.splice(0, 2);args = args.join(' ');if (!kUser) return mess.reply("Вы не указали пользователя!")if (!args) return mess.reply("Вы не указали причину!")kUser.kick(args)var kick_embed = new Discord.MessageEmbed() .setColor('#db0f0f') .addFields( { name: 'Пользователь', value: `<@${mess.author.id}>` }, { name: 'Кикнул', value: kUser }, { name: 'По причине', value: args } );mess.channel.send(kick_embed)
Следующая по счёту команда для заглушения пользователя.
Код для данной команды почти ничем не отличается от предыдущих, добавляется лишь несколько строк.
Начнём с объявления привычной нам уже переменной, переназначения переменной args:
let mUser = mess.guild.member(mess.mentions.users.first()) || mess.guild.members.cache.get(args[0])args = mess.content.split(' ');args.splice(0, 2);args = args.join(' ');
Добавим обнаружение роли Muted, несколько проверок, выдача роли Muted пользователю:
let muterole = mess.guild.roles.cache.find(role => role.name === "Muted");if (!mUser) return mess.reply("Вы не указали пользователя!")if (!args) return mess.reply("Вы не указали причину!")if (!muterole) return mess.reply("На этом сервере нету роли **Muted**, создайте её!");mUser.roles.add(muterole)
Два embed'а и их отправка:
var mute_embed = new Discord.MessageEmbed() .setColor('#db0f0f') .addFields( { name: 'Пользователь', value: `<@${mess.author.id}>` }, { name: 'Выдал мут', value: mUser }, { name: 'По причине', value: args });var dm_mute_embed = new Discord.MessageEmbed() .setColor('#db0f0f') .addFields( { name: 'Пользователь', value: `<@${mess.author.id}>` }, { name: 'Выдал мут', value: `Вам, ${mUser}` }, { name: 'На сервере', value: mUser.guild }, { name: 'По причине', value: args });mUser.send(dm_mute_embed) // Embed отправляется пользователю, которому выдан мут в ЛСmess.channel.send(mute_embed) // Embed отправляется в чат
Заключение
Из этой статьи мы узнали:
- Как работать с конкретным аргументом
- Как работать с множеством аргументов
- Как разделять аргументы
- Как работать с упоминаниями
А также написали несколько команд для модерации.
Следующая часть будет посвящена embed'ам и работе с ними.
Спасибо за прочтение!
Сайты для самостоятельного изучения
- Основная документация discord.js
- Документация discord.js 2
- Руководство discord.js
- Руководство discord.js 2