Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Как 16 разных бизнесов справляются с корона-кризисом с помощью SEO


Кризис и самоизоляция больно ударили по малому бизнесу. По данным наосновании сведений оператора фискальных данных Платформы ОФД, каждая пятая компания вРоссии неможет открыться после снятия ограничительных мер. Но так ли всё плохо на самом деле?


Я консультирую предпринимателей в области интернет-маркетинга, помогаю продвигать сайты и увеличивать прибыль за счет онлайн-продаж. В этой статье хочу поделиться с Вами статистикой органического трафика 16 различных сайтов. И, поверьте, не всё так однозначно!


В качестве контрольного среза я использовал период с начала 2019 года по середину 2020. В декабре сделаю полный сравнительный анализ, но уже эти данные могут сказать о многом.


1. Сервис по ремонту электроники и бытовой техники



Пожалуй, это один из единичных антикейсов, с которым мне пришлось столкнуться. Не смотря на то, что сайт по-прежнему занимает лидирующие позиции в своем регионе, спрос снизился почти вдвое и продолжает падать. Скорее всего люди, оставшись дома, просто купили себе новую технику большие телевизоры и новые стиралки.


2. Интернет-магазин товаров для хобби



А вот тут нужно было срочно чем-то занять внезапно материализовавшихся и скучающих дома детей. Без существенных усилий со стороны владельца магазина трафик вырос почти в 2,5 раза и продолжает оставаться высоким.


3. Производство строительных материалов



Сезон стройки начался, а закрытые строительные рынки и гипермаркеты заставили людей рыскать по сайтам производителей в поисках нужных стройматериалов.


4. Сервис по ремонту спецтехники



Здесь владелец планомерно развивает свой сайт. Небольшой "провал" практически не отразился на спросе и выглядит как статистическая погрешность на фоне роста.


5. Ресторан в подмосковье



Заведению всего год. И владельцы, естественно, не были готовы к пандемии. Тем не менее, нужно отдать должное штатному маркетологу, который быстро переключился на работу с соцсетями и продержал ресторан на плаву за счет доставки и самовывоза. Сейчас трафик и спрос вернулся на прежний уровень.


6. Бригада по ремонту квартир



Владелец этого ресурса "забил" на SEO ещё год назад. Классическая формулировка "не вижу результатов". Зато на фоне "короны" начал активность в соцсетях. Возможно, так он ближе к своим клиентам.


7. Коуч по отношениям



Весь прошлый год владелец планомерно занимался сайтом и трафик в очень узкой семейной тематике стабильно рос. По сути сейчас использована вся ёмкость поискового трафика в этой тематике. Когда объявили самоизоляцию, психолог рассчитывал на приток новых клиентов: "сейчас они перессорятся в 4х стенах и повалят ко мне". Но наши граждане оказались спокойными семьянинами и этот период ничего не изменил.


8. Интернет-магазин парфюмерии



Здесь также без сюрпризов ярко выраженная сезонность, пик с нового года и до мартовских праздников. Летом тишина. И коронавирус тут не при чём.


9. Интернет-магазин мотоциклов



В этом кейсе предприниматель вложил значительные силы, чтобы досконально разобраться в продвижении и пролетел все возможные ограничения, как на трамплине. По-настоящему радуют такие результаты!


10. Продажа загородной недвижимости



Люди решили покинуть города. Многие купили участки и начали строительство или обзавелись дачами там самоизолироваться гораздо комфортнее!


11. Доставка деликатесов



Обычно здесь такая же выраженная "праздничная" сезонность. Но популярность доставки в период самоизоляции всего и вся подарила предпринимателю второй "сезон".


12. Организация дайвинг-туров и продажа снаряжения



Несмотря на то, что международные границы пока закрыты, а не так давно стояли блок-посты и между городами, интерес к дайвингу сильно не упал. Да, снизился, но не исчез. По словам владельца компании на самоизоляции было много звонков и предварительных заказов.


13. Интернет-магазин товаров для личной гигиены



В конце прошлого года владелец магазина основательно взялся за свой маркетинг и продвижение. Коронавирус немного придавил потребительский спрос. И, если бы не было органического роста, который компенсировал яму, то сейчас было бы всё очень грустно. А так рост x10 за пол года.


14. Небольшой автосервис



В этом примере хуже не стало. Потому, что изначально всё было не очень хорошо. А точнее очень не хорошо. Такой трафик даже для небольшого города это ничтожно мало. Тем временем владелец уже не первый год бомбардирует парковки листовками и мечется по подрядчикам из Инстаграма, уровня "Приведём 100 клиентов за 1000 рублей, вот номер карты...".


15. Компания по приёму и переработке вторичного сырья



Это узко-специализированная компания по вторичной переработке пластика. В середине прошлого года была пройдена 3х-недельная экспресс программа комплексного продвижения, и сайт вышел на достаточные обороты, на которых и держался вплоть до "карантина". Когда пандемия посадила всех по домам, активность снизилась в 4 раза. Если бы изначальный трафик был меньше, как год назад, это означало бы полный крах. А так SEO-инерция поставляет клиентов до сих пор без каких либо вложений.


16. Мастерская по ремонту велосипедов



На автомобили выдавали пропуска, а велосипедистов вылавливали в лесах и парках. Поэтому велосипедный сезон оказался сильно "обгрызан" коронавирусом. Тем не менее пик получился такой же, как и в прошлом году. Все, кто хотел кататься, нашли мастерскую в поиске без всякой рекламы, и провели техобслуживание своих байков. Мастер озадачился SEO сам и пару лет назад всё себе настроил.


~ ~ ~
Данное исследование не претендует на истину в последней инстанции. Да и вообще, это не исследование, а наблюдение. Но из него ясно одно: Среди всего многообразия современных рекламных каналов привлечения клиентов, органическое присутствие в интернете это фундаментальный буфер, который не только способен удержать компанию на плаву без рекламных бюджетов и затрат на маркетинг, но и многократно форсировать развитие, пока у других 20% процентов Российских предпринимателей "дела не очень".


А как дела в Вашем бизнесе?

Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 23.07.2020 20:24:01
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Интернет-маркетинг

Поисковая оптимизация

Seo

Seo оптимизация

Коронавирус

Кризис-менеджмент

Продвижение сайтов

Категории

Последние комментарии

© 2006-2020, personeltest.ru