Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Как внедрить геймификацию в профессиональное сообщество

В новом году, в сообществе IT-аналитиков Новосибирска, мы стали внедрять игровые механики через многоразовые бейджы. Сегодня расскажу что из этого вышло


image

Для начала, разберемся в чем ценность истории о проекте локального профессионального сообщества? Конечно же опыт. Вы сможете посмотреть на проект геймификации, как его делали мы, и подстраховаться от грабель на своем пути.

Я расскажу, откуда появилась идея, как она реализовывалась, что получилось в итоге и какое послевкусие осталось.

Многоразовый бейдж это бейдж, который участник сообщества может использовать на всех ивентах сообщества IT-аналитиков Новосибирска. Вроде, хороший тон для мероприятий использовать уникальный. Так почему же нам понадобилось делать один и постоянный?

Во-первых, как независимое сообщество, мы испытываем недостаток бюджета. Печатать к каждому мероприятию 50+ красочных бейджей удовольствие затратное (кстати, оказалось, что основная статья затрат не бейджы, а веревочки. Кто бы мог подумать).

Во-вторых, хотелось попробовать новые гипотезы вовлечения участников. Улучшить качество взаимодействия.

В-третьих, я большой фанат геймификации. Давно ждал возможности применить знания на практике.

В прошлом мы использовали одноразовые наклейки.
На них участники писали свое имя, клеили стикер на грудь и с помощью него идентифицировали других участников.

Проблемы не всем хочется клеить наклейку на себя, держится плохо, в результате, к концу ивента такие бейджы неизбежно падали, терялись и не доживали до активного нетворкинга.

image
image

Не сказать, будто возможность внедрить многоразовые бейджы появилась неожиданно. Честнее сказать я ждал подходящего момента. Таким моментом должно было стать начало 2020 года.

Перед новым годом я финализировал логику работы и понял, какой должен быть дизайн. Создать механику помогало несколько источников:

  1. Опыт других сообществ (к сожалению, конкретные статьи и видео у меня не сохранились)
  2. Кейсы Octalysis Prime и An Coppens
  3. Советы из Геймшторминга
  4. Механики игровых ачивок

Первый драфт логики вышел подробным, механика хоть и интересной, но излишне сложной.

Следующей итерацией пришлось убирать все лишнее, упрощать и размышлять тщательнее над сценариями использования. Очень помог классический вопрос Чтобы что?, определение профиля участника и ревью других ребят из команды.

Когда механика версии 1.0 устоялась, пришло время переходить к дизайну. Дизайнеры у нас есть, только были заняты другими задачами, поэтому я взял Canva.com, фотографии с мероприятий сообщества и принялся творить:

image
image

На лицевой стороне бейджа все стандартно Имя и фамилия владельца. Текст отпечатан нами, таким образом, мы гарантируем, что всегда будет использоваться один и тот же шрифт. Гипотеза единообразный шрифт поможет быстрее читать имена других людей.

На оборотной стороне самое интересное поле достижений. Оно разбито на две секции:

Смысловые достижения (На бейдже называются просто Достижениями).Это достижения, которые получают участники за активный вклад в деятельность сообщества. На данный момент их всего шесть:

Менторство человек был ментором в проекте Менторство
Спикер человек выступал докладчиком на наших ивентах
Волонтер человек помогал с организацией активностей сообщества
Статья написана статья для участников сообщества
Эксперт достижение активного участника чата
Улучшение для получения нужно предложить и внедрить улучшение в рамках сообщества

Секция под чертой (отдельного названия не имеет).
Под чертой достижения, которые получает владелец бейджа только за то, что приходит на мероприятие. Каждому мероприятию подразумевается свой стикер таким образом, со временем, владелец может любоваться на сет самых разных картинок.

Коллекционирование стикеров не единственная награда для владельца бейджа. Моральное удовлетворение от своего вклада в развитие независимого сообщества тоже еще не все.
Владение бейджом подразумевает доступ на закрытые мероприятия и приоритетные места на воркшопы с ограниченным числом участников.

Правила простые и понятные. То, что нужно для версии 1.0.

image

Кажется, все придумано здорово, однако проблемы посыпались практически сразу.

Бейджы презентовали и запустили на первом митапе 2020 года. Кто знал, что первый митап может оказаться последним? События текущего года разрушило множество планов, в том числе мои на геймификацию и многоразовые бейджы.

Каким именно образом?
Приведу краткий список того, что пошло не по плану:

  • Посыпалась роудмапа.
    У нас была четкая роудмапа с мероприятием на каждый месяц. Очным мероприятием, конечно. Быстро перепрофилировать все в онлайн не удалось. Годовой план посыпался.
  • Проблемы с мотивацией. События года неплохо подкосили мотивацию. Пафосно, но будущее стало казаться туманным и мрачным. О какой общественной деятельности может быть речь, если непонятно где ты можешь оказаться завтра?
  • Онлайн формат враг локальных комьюнити. Я, как создатель сообщества, не очень понимаю онлайн формат. На мой вкус он против идей локального комьюнити.
  • Активность участников упала.


На этом фоне, форсировать активности по продвижению бейджев я посчитал абсолютно бессмысленным.
Жалко ряд гипотез так и остался не проверенными.
Верю только пока.
Жизнь нормализуется, а значит, вернется возможность запускать крутые офлайн проекты, проверять свои идеи и практиковать новое.

image

Сейчас понятно, что делать дальше давать больше информации о бейджах и механике; создавать больше мероприятий без них геймификация не имеет смысла; добавить новые или альтернативные выгоды участникам.
Так же бейжды огромное поле для коллабораций, интересно будет попробовать что-то в этом ключе.

Проект геймификации сообщества Новосибирских IT-аналитиков пускай пошел не потому плану, зато подарил множество кейсов (ладно, не такое множество как хотел).
Он позволил углубиться больше в интересную теорию. Понять, что будет интересно ребятам, а что кажется крутым только мне. Ответил, как можно с помощью игровых механик сделать взаимодействие более увлекательным и затягивающим.

Бросать проект, желания нет. Есть противоположное желание развивать геймификацию больше, и не только в сообществе IT-аналитиков Новосибирска.

Посмотрим, что из этого получится. Буду держать в курсе дальнейшего развития событий и делиться новыми кейсами. Так же буду благодарен за советы, куда еще посмотреть в плане теории геймификации.
Спасибо за время, увидимся ;)
Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 27.07.2020 12:16:39
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Анализ и проектирование систем

Управление сообществом

Сообщество

Геймификация

Ивенты

It-аналитики новосибирска

It-аналитики

Сообщества

Категории

Последние комментарии

© 2006-2020, personeltest.ru