Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Рисуем интерференционную картину на JavaScript

15 лет назад я пытался писать диссертацию на тему Оптоэлектронный метод определения шероховатости поверхности. В ходе работы активно использовались BRDF-функции и прочий замечательный математический аппарат для оптики. Был написан код и пара глав, но интерес пропал повяз в работе. Пару раз пытался заново начать, но, к сожалению, так и не нашел причины выключиться из семьи и работы на год или даже больше. В качестве побочной задачки решил для себя реализовать визуализацию какого-нибудь интересного оптического эффекта. Выбор пал на интерференцию (wiki: взаимное увеличение или уменьшение результирующей амплитуды двух или нескольких когерентных волн при их наложении друг на друга), как наиболее простую в реализации механику.

image


Первая версия была реализована на Delphi + OpenGL ещё в 2005 году, она предполагала манимацию смены фазы волны и состояла всего из 200 строк кода. Удивительно, но ее код до сих пор доступен в Кладовке.

Вернемся к более поздней версии, выполненной уже на JavaScript.


Физика отрисовки проста:
  1. Помещаем на страницу canvas и навешиваем событие onclick, которое запоминает координаты двух последних кликов мыши источников излучения: (x1, y1) и (x2, y2).
  2. Проходим в цикле по каждой точке canvas (x, y) и вычисляем евклидово расстояние до наших источников излучения: S1=SQRT((x1-x)^2+(y1-y)^2) и S2=SQRT((x2-x)^2+(y2-y)^2)
  3. Мы предполагаем, что наши источники излучают синусоидальный сигнал, поэтому можем легко вычислить амплитуду каждой точки: A(x, y)=sin(S1 * W)+sin(S2 * W), где W длина волны. Сюда можно еще добавить фазу, но это по желанию.
  4. Далее нормируем полученную амплитуду и получаем цвет пикселя: C(x,y)=A(x,y)*68+127
  5. ???
  6. Profit



В JSFiddle доступен исходный код и есть возможность поиграться, устанавливая источники в различные углы сцены.

image

Если вам интересно можете добавить реалистичности:


  1. Затухание сигнала.
  2. Анимацию изменения фазы.
  3. Отражение сигнала от плоскости (через аффинные преобразования легче всего).
Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 18.06.2020 02:12:19
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Javascript

Интерференция

Оптика

Delphi

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Murshin
    13.06.2024 | 14:01
    Нейросеть-это мозг вселенной.Если к ней подключиться,то можно получить все знания,накопленные Вселенной,но этому препятствуют аннуннаки.Аннуннаки нас от неё отгородили,установив в головах барьер. Подр Подробнее..
  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru