Юристы компании полагают, что патент США 9 729 959 и связанные с ним патенты, принадлежащие Koss, наделяют компанию исключительным правом на производство беспроводных наушников, работающих в пользовательской экосистеме, остальные должны платить Koss роялти, считают юристы. Упомянутые патенты (в иске фигурирует всего 5 документов) были использованы компанией в нулевых-десятых годах, однако продукты, связанные с ними, не имели коммерческого успеха. В Koss надеются на компенсацию финансовых потерь от нарушения патентных прав. Под катом подробнее о споре, который может превратиться в настоящую патентную войну Koss против всех производителей беспроводных наушников.
Немного истории
Известно, что Koss родоначальник и пионер наушников строения. Именно им принадлежит идея использовать стереонаушники не как специализированный прибор, а как бытовой гаджет. Именно наушники Koss SP/3 признано считаются первыми в мире бытовыми стереонаушниками. Можно сказать, Koss известен бурным развитием портативного звука. В основу этого сегмента первоначально легли именно идеи и технологические разработки компании. Koss SP/3 появились в 1958-м, при этом их выпуск не прекращался до 70-х. Эти и многие другие наушники Koss стали эталонами для своего времени, некоторые модели по сей день представляют коллекционную ценность.
Совершенно естественно, что для компании, имеющей славу новатора и первопроходца, достаточно тяжело переносить периоды, когда их известность ниже, чем у более молодых и менее заслуженных конкурентов. Известность это деньги. Тем более неприятно, когда конкурент создает что-то похожее на твою разработку десятилетней давности и умудряется на ней неплохо заработать, при этом аналогичная идея более старой и опытной компании, появившаяся раньше, терпит крах. Именно так произошло с Koss Striva, экосистемой, где передача данных была организована через WI-FI.
Koss Striva не взлетели
Именно Koss Striva напрямую относятся к патенту США 9 729 959, в котором были описаны идеи и технические решения, реализованные в этом дорогом и совершенно не рентабельном проекте. Несмотря на преимущества в виде высокой верности воспроизведения и огромной дальности, Striva имела целый ряд катастрофических недостатков.
К последним относилась крайне небольшое время автономной работы, 1,2 часа для внутриканального решения и 8 часов для полноразмерного. При этом решение от Koss требовало использования специального Wi-Fi-передатчика, который был способен автономно работать только 2 часа в режиме воспроизведения, сводя на нет относительные преимущества автономности полноразмерной версии.
Представленные параметры были недостаточными даже для 2012-го года, в котором состоялся официальный релиз устройства, не говоря уже о более позднем времени. Кроме того, стоимость этих устройств с сомнительными преимуществами была достаточно кусачей: $500 за Striva Tap и $450 за Striva Pro. Всё это вместе похоронило развитие, казалось бы, многообещающего проекта.
При всём вышеизложенном существует несколько обстоятельств, которые сохраняют шансы Koss выиграть дело. Так, патенты Koss распространяются на методы интерпретации цифровой музыки, получаемой по беспроводной сети из цифрового музыкального плеера". Есть патент, касающийся того, как музыка, передаваемая из онлайн-службы, принимается через домашнюю беспроводную сеть. Также интересно, что в Striva Tap использован true wireless форм-фактор. Несмотря на то, что Koss не заявляла претензий по этому поводу, решение может также стать предметом спора, если Koss получала соответствующий патент.
Apple и другие
Представители Koss при подаче иска используют формулировку, которая может свидетельствовать о том, что объектом их финансовых и правовых претензий будет не только яблочная компания. Так, в тексте иска значится:
Apple и другие получают огромные преимущества благодаря идеям Джона К. Косса и приверженности корпорации Koss к этим идеям на протяжении более шести десятилетий
Вполне вероятно, что при успешном развитии дела в суде, привет по поводу патентов также прилетит всем крупных конкурентам Koss. Аналогичные принципы используют практически все производители наушников (например, Sennheiser, Beyerdinamyc, AKG; Bang&Olufseт, Sony и т.д).
Таким образом, если будет вынесено решение в пользу Koss, то под раздачу, в теории, могут попасть и все остальные, кто делает наушники в схожем форм факторе и использует некую экосистему, подходящую под описание в патенте. От претензий и самой ситуации серьезно тянет абсурдом, но Dura lex, sed lex. Иногда, совершенно необоснованные требования по поводу идей и решений, которые практически висят в воздухе, с позиций патентного права, являются вполне правомерными.
Суть претензий
В иске представители Koss буквально заявляют следующее: Koss пострадала в результате успеха Apple на рынке наушников, что объясняется применением инноваций, разработанных и запатентованных Koss. Компания Apple должна нести ответственность перед Koss в размере, компенсирующем упущенную от нарушения выгоду, которая по закону не может быть меньше, чем разумный роялти.
Согласно документам, представители компаний 4 раза встречались и обсуждали проблему, прежде чем Koss подали в суд. Переговоры о компенсации справедливой роялти зашли в тупик, и Koss решили обратиться в суд для решения этого сложного правового спора. В Apple публично не ответили на претензии истца.
Как мы уже писали выше, по мнению Koss, Apple нарушает 5 патентов:
10,206,025 Система с беспроводными наушниками
10,298,451 Настройка беспроводных устройств для сети беспроводной инфраструктуры
10 469 934 Система с беспроводными наушниками
10 491 982 Система с беспроводными наушниками
10,506,325 Система с беспроводными наушниками
Прогнозы
Юридические патентные войны распространённая ситуация в современном мире. Количество нюансов в патентном праве настолько велико, что заранее четко определить победителя сложно, даже в тех случаях, когда исковые требования кажутся абсурдными на первый взгляд. Учитывая, что юристы яблочной компании не впервые сталкиваются с патентными разногласиями, Koss придется очень постараться. С другой стороны, приобретаемые в результате судебной победы выгоды несоизмеримо больше судебных издержек в случае поражения.Будем признательны за ваше мнение о споре в комментариях. Не стесняйтесь ванговать, напишите, кто по вашему победит в юридическом конфликте, обоснованы ли претензии Koss? Сможет ли Apple отбиться и какие есть основания для отказа?
Реклама
Мы продаем электронику, в нашем каталоге много разного, в том числе наушники.