Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Из песочницы Да хватит уже делать плохие митапы

Ослабление карантина стало потихоньку возвращать оффлайн-митапы в нашу жизнь. За последние несколько недель я снова окунулся в этот мир: нетворкинги, стартап-питч-компитишены, приглашённые спикеры водоворот мероприятий захлестнул.

К сожалению, как и до карантина, на 70% этот водоворот состоит из кала.

Побывав на очередном time-waste мероприятии и в очередной раз поразившись, как организаторам удаётся так самоотверженно игнорировать все принципы модерации и здравого смысла, я понял, что не могу молчать.

В своё время я организовал и отмодерировал не один десяток мероприятий самого разного формата и размера. И выработал пачку базовых принципов, соблюдение которых отличает хорошие ивенты от плохих.

Вот они.

0. Самое главное модерация


Модерация невероятно важна. Это crucial thing любого хорошего мероприятия. Роль модератора краеугольная, именно от него зависит, получат ли люди удовольствие и пользу или потеряют пару часов жизни.

Что происходит на митапах без модерации:

  1. На нетворкингах интроверты смотрят в телефоны и уходят, не раскрывшись, без новых знакомств
  2. На питч-сессиях самые громкие/наглые участники отбирают всё эфирное время, и остальные остаются не услышаны
  3. Спикерам люди задают нерелевантные вопросы и тратят общее время
  4. Спикеры заговариваются, отходят от темы и тратят время/размывают фокус

Хороший модератор, будто бы дирижёр, управляет мероприятием и поддерживает его качественный уровень.

Но как быть хорошим модератором?

1. То, что сейчас происходит, приносит пользу участникам?


Это универсальный вопрос, который модератор должен задавать себе раз в 10 секунд.

Тема, на которую рассуждает спикер, релевантна аудитории? Может быть, его стоит чуть-чуть направить?

Заданный из зала вопрос важен для остальных? Может, это слишком узкая тема, и стоит вежливо отказать и передать микрофон следующему желающему?

В кофе-брейках люди знакомятся друг с другом или разбредаются по углам?

Вы должны понимать кто ваша аудитория и зачем они к вам пришли. Если в данный момент они не получают пользу, а вы просто сидите и стесняетесь направить спикера или намекнуть участнику, когда он вышел за временнОе ограничение, вы разрушаете ваше мероприятие и уничтожаете десятки (а то и сотни) человеко-часов.

2. Знакомьте людей на нетворкингах


Нетворкинг это не про собрать в одном месте много людей. Нетворкинг это про создать контекст, в котором им будет легко знакомиться. В идеале чтобы знакомства ещё и происходили между полезными друг другу людьми.

Хороший нетворкинг ивент начинается с того, что модератор знакомит участников. Дайте каждому 20-30 секунд на короткое интро. Начните с себя подайте пример.

Людей слишком много? Разбейте их на группы по 8-10 человек, а потом перемешайте и устройте новый круг.

30 секунд на 10 человек это всего лишь 5 минут. Но за эти 5 минут каждый мысленно отметит: кто ему показался интересным и с кем ему хотелось бы пообщаться поближе. Более того, это помогает завязать диалог: согласитесь, Привет, ты значит онлайн-ритейл делаешь? О, как знакомо, а я, как ты слышал, интернет-магазины создаю. Расскажешь подробнее? гораздо лучше чем стандартное Привет, я Вася, а чем ты занимаешься?.

Экспериментируйте: попросите людей назвать самую странную вещь о себе или рассказать про самый безумный фейл. Такие откровенности всегда становятся хорошей почвой для будущего общения между участниками.

Пробуйте разные игры на знакомства, которые будут создавать непринуждённый контекст общения. В этом суть нетворкинг митапа. Просто запилить встречу на фейсбуке может каждый.

3. Следите за повествованием спикеров


Далеко не всегда доклады согласуются заранее. И это прекрасно: есть форматы интервью, есть вопросы из зала, есть много опций, позволяющих спикерам раскрывать темы в свободной форме, без заготовленных слайдов и сценария.

Опытные ораторы справляются с этим хорошо. Но куда чаще спикер профессионал своего дела: дизайна, разработки, менеджмента, whatever. Но никак не мастер публичных выступлений. Он может волноваться, он может терять нить повествования, он может уходить в лишние детали или выходить за пределы тайминга.

Помогите ему. Не надо сидеть и наблюдать, как человек фейлит выступление, а зрители тихонько выходят из зала. Да, перебивать и прерывать человека бывает неприятно, но это необходимо: благодарен будет не только он, но и все зрители, драгоценные часы жизни которых вы спасли.

Есть много способов сделать это вежливо и тактично.
Александр, это невероятно интересно, но я боюсь, что немногие в зале настолько глубоко разбираются в X. Ты упомянул Y мне кажется это гораздо более популярная история расскажи подробнее, как вы её решали?
Мария, ты поразительно много знаешь об X, и я уверен, можешь сутками рассказывать про это. Но увы, у нас всего пара часов, поэтому мне приходится немного сужать темы: могла бы ты поподробнее рассказать про Y популярную сегодня вещь?
Улыбайтесь, будьте вежливы и добры. Вы не воспитатель, отчитывающий вышедшего за тайминг человека. Вы искренне хотите помочь человеку поделиться своим самым полезным опытом с залом.

Нет ничего печальнее, чем видеть грустных спикеров в конце мероприятия при полупустом зале. Особенно больно, когда люди выходят прямо во время их выступления. Я что-то заговорился про Х Видимо, здесь это было не всем интересно. А ведь будь рядом хороший модератор всё было бы хорошо.

4. Модерируйте вопросы спикерам


В некоторых форматах предполагаются свободные вопросы из зала. К сожалению, очень часто здесь возникают дыры в модерации: люди спрашивают супер-нишевые и интересные только им вопросы, задают токсичные (пассивно-агрессивные) вопросы, задают странные вопросы не по теме или задают по 10 вопросов сразу.

Во-первых, для некоторых мероприятий такой формат в принципе не совсем подходит. У вас питч-сессия? Соберите классное жюри пусть задают вопросы и дают фидбек они, а не зал. Это гарантирует хорошие и вдумчивые экспертные вопросы, ответы на которые интересно будет слушать всем.

Окей, формат мероприятия требует диалога с залом? Не стесняйтесь срезать или менять вопросы.
Извините, но я боюсь это слишком узкая тема. Лучше поймайте спикера после выступления и обсудите её тет-а-тет
Я позволю себе дополнить вопрос: мне кажется, всем было бы интересно услышать не только про X, но и про весь сегмент в целом
Извините, ответ на этот вопрос уже прозвучал чуть раньше
И так далее. Зал это хаос, это очень много разных людей. Некоторые из них плохо формулируют вопросы, кто-то отвлекся и спрашивает то, что уже было, и так далее.

Не идите на поводу у стеснения вежливо откажите человеку в вопросе и передайте микрофон следующему. Весь остальной зал скажет вам спасибо.

Послесловие


Модерировать мероприятия совсем несложно. Вежливость, аккуратные фразы, направляющие людей, желание помочь им раскрыться главные орудия в арсенале хорошего модератора. Всегда держите в голове ответ на вопрос Зачем к вам пришли люди?. И беспрерывно помогайте им это получить.

Помните, что 15 минут бесполезного времени на митапе в 100 человек, это сожённые в никуда человеко-сутки.
Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 01.08.2020 20:23:17
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Конференции

Социальные сети и сообщества

Управление сообществом

Хакатоны

Митапы

Модерация

Ивенты

Питчинг

Советы и рекомендации

Категории

Последние комментарии

© 2006-2021, personeltest.ru