Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Игровая статика, или как я перестал бояться и полюбил Google Apps Script



Приветствую! Сегодня хотелось бы поговорить на одну тему, с которой так или иначе сталкивается любой гейм-дизайнер. И эта тема боль и страдания работа со статикой. Что такое статика? Если вкратце это все постоянные данные, с которыми взаимодействует игрок, будь то характеристики его оружия или параметры подземелья и его обитателей.

Представьте, у вас в игре есть 100500 видов различных мечей и им всем внезапно потребовалось немного поднять базовый урон. Обычно, в таком случае запрягается старый добрый эксель, а результаты затем вставляются в JSON/XML руками или при помощи регулярок, но это долго, хлопотно и чревато ошибками валидации.

Давайте посмотрим, как для таких целей может подходить Google Spreadsheets и встроенный в него Google Apps Script и можно ли на этом сэкономить время.

Заранее оговорюсь, что речь идет о статике для f2p-игр или игр-сервисов, которым свойственны регулярные обновления механик и пополнение контента, т.е. указанный выше процесс постоянен.

Итак, для редактирования тех же мечей вам потребуется выполнить три операции:
  1. извлечь текущие показатели урона (если у вас нет готовых расчетных таблиц);
  2. рассчитать обновленные значения в старом добром экселе;
  3. перенести новые значения в игровые JSON-ы.

До тех пор, пока у вас есть готовый инструмент и он вас устраивает, все хорошо и можно редактировать так, как привыкли. Но что, если инструмента нет? Или еще хуже, нет самой игры, т.к. она еще только в разработке? В таком случае, помимо редактирования существующих данных вам также требуется решить, где их хранить и какая у них будет структура.

С хранением все еще более-менее понятно и стандартизировано: в большинстве случаев статика это просто набор отдельных JSON-ов, лежащий где-то в VCS. Бывают, конечно, более экзотические случаи, когда все хранится в реляционной (или не очень) базе, или, что самое страшное, в XML. Но, если вы выбрали их, а не обычный JSON, то скорее всего у вас уже есть весомые на то основания, т.к. производительность и удобство использования этих вариантов весьма сомнительны.

А вот что касается структуры статики и ее редактирования изменения будут зачастую радикальные и ежедневные. Конечно, в некоторых ситуациях ничто не заменит по эффективности обычный Notepad++ вкупе с регулярками, но нам все же хочется иметь инструмент с более низким порогом входа и удобством для редактирования командой.

В качестве подобного инструмента лично мне подошел банальный и многим известный Google Spreadsheets. Как и у любого инструмента, у него есть свои плюсы и минусы. Попробую рассмотреть их с точки зрения ГД.

Плюсы Минусы
  • Совместное редактирование
  • Удобно переносить расчеты из других спредшитов
  • Макросы (Google Apps Script)
  • Есть история редактирования (вплоть до ячейки)
  • Родная интеграция с Google Drive и прочими сервисами

  • Лагает при большом количестве формул
  • Нельзя создавать отдельные ветки изменений
  • Лимит времени отработки скриптов (6 минут)
  • Сложность в отображении nested JSON-ов


Для меня плюсы значительно перевешивали минусы, и в связи с этим было решено попробовать найти обходной путь по каждому из представленных минусов.

Что получилось в итоге?


В Google Spreadsheets сделан отдельный документ, в котором есть лист Main, где мы управляем выгрузкой, и остальные листы, по одному на каждый игровой объект.
При этом, чтобы привычный nested JSON уложить в плоскую таблицу, пришлось немного переизобрести велосипед. Допустим, мы имели следующий JSON:

{  "test_craft_01": {    "id": "test_craft_01",    "tags": [ "base" ],"price": [ {"ident": "wood", "count":100}, {"ident": "iron", "count":30} ],"result": {"type": "item","id": "sword","rarity_wgt": { "common": 100, "uncommon": 300 }}  },  "test_craft_02": {    "id": "test_craft_02","price": [ {"ident": "sword", "rarity": "uncommon", "count":1} ],"result": {"type": "item","id": "shield","rarity_wgt": { "common": 100 }}  }}


В таблицах такую структуру можно представить как пару значений полный путь значение. Отсюда родился самопальный язык разметки пути, в котором:

  • text это поле или объект
  • / разделитель иерархии
  • text[] массив
  • #number индекс элемента в массиве


Таким образом, в таблицу JSON будет записан следующим образом:


Соответственно, добавление нового объекта такого типа это еще один столбец в таблице и, если у объекта были какие-то особые поля, то расширение списка строк с ключами в keypath.

Разделение на root и остальные уровни это дополнительное удобство в целях использования фильтров в таблице. В остальном работает простое правило: если значение в объекте не пустое, то мы его добавим в JSON и выгрузим.
На случай, если же в JSON будут добавляться новые поля и кто-то ошибется в пути он проверяется следующей регуляркой на уровне условного форматирования:
=if( LEN( REGEXREPLACE(your_cell_name, "^[a-zA_Z0-9_]+(\[\])*(\/[a-zA_Z0-9_]+(\[\])*|\/\#*[0-9]+(\[\])*)*", ""))>0, true, false)

А теперь о том, как происходит выгрузка. Для этого необходимо перейти на лист Main, выбрать желаемые объекты для выгрузки в столбце #ACTION и
нажать на Палпатина ( )


В результате будет запущен скрипт, который возьмет данные с листов, указанных в поле #OBJECT, и выгрузит их в JSON. Путь для выгрузки указан в поле #PATH, а место, куда будет выгружен файл, это ваш личный Google Drive, привязанный к учетной записи Google, под которой вы просматриваете документ.

Поле #METHOD позволяет настроить, как именно требуется выгрузить JSON:
  • Если single выгружается один файл с названием, равным названию объекта (без эмодзи, конечно же, они тут только для читаемости)
  • Если separate каждый объект с листа будет выгружен в отдельный JSON.

Оставшиеся поля носят больше информационный характер и позволяют понять, сколько сейчас объектов готово к выгрузке и кто их выгружал последним.

При попытке реализовать честный вызов метода экспорта я столкнулся с интересной особенностью спредшитов: повесить вызов функции на картинку можно, а указать в вызове этой функции аргументы нельзя. После небольшого периода фрустрации было принято решение продолжить эксперимент с велосипедом и родилась идея разметки самих листов с данными.
Так, например, в таблицах появились якоря ###data### и ###end_data### на листах с данными, по которым определяются области атрибутов для выгрузки.

Исходники


Соответственно, как выглядит сбор JSON-a на уровне кода:
  1. Берем поле #OBJECT и ищем все данные листа с таким именем
    var sheet = SpreadsheetApp.getActiveSpreadsheet().getSheetByName(name)
    
  2. Ищем координаты основных якорей, по которым будем фильтровать данные листа (идем по рэнжу как по двумерному массиву, пока не найдем ячейку со значением == тексту якоря)
    function GetAnchorCoordsByName(anchor, data){  var coords = { x: 0, y: 0 }    for(var row=0; row<data.length; row++){    for(var column=0; column<data[row].length; column++){      if(data[row][column] == anchor){        coords.x = column;        coords.y = row;        }    }  }  return coords;}
    
  3. Отрезаем столбцы объектов, которые выгружать не потребуется (для них в строке с якорем ###enable### можно изначально выставить true|false)
    function FilterActiveData(data, enabled){    for(var column=enabled.x+1; column<data[enabled.y].length; column++){    if(!data[enabled.y][column]){      for(var row=0; row<data.length; row++){        data[row].splice(column, 1);      }      column--;    }  }  return data}
    
  4. Отрезаем строки за пределами якорей ###data### и ###end_data###
    function FilterDataByAnchors(data, start, end){  data.splice(end.y)  data.splice(0, start.y+1);    for(var row=0; row<data.length; row++){    data[row].splice(0,start.x);  }  return data;}
    
  5. Забираем данные первого столбца в качестве ключей наших атрибутов
    function GetJsonKeys(data){  var keys = [];    for(var i=1; i<data.length; i++){    keys.push(data[i][0])  }  return keys;}
    
  6. Пробегаемся по каждому столбцу и создаем на каждый из них по объекту
    //На вход получаем отфильтрованные значения. //В случае, если экспорт идет как single-file, - сюда приходят все столбцы с листа. //Иначе - метод вызывается столько раз, сколько будет создано separate JSON-овfunction PrepareJsonData(filteredData){  var keys = GetJsonKeys(filteredData)    var jsonData = [];  for(var i=1; i<filteredData[0].length; i++){    var objValues = GetObjectValues(filteredData, i);       var jsonObject = {      "objName": filteredData[0][i],      "jsonBody": ParseToJson(keys, objValues)    }    jsonData.push(jsonObject)  }    return jsonData;}//Упаковываем в JSON конкретный столбец (пары ключ-значение)function ParseToJson(fields, values){  var outputJson = {};  for(var field in fields){    if( IsEmpty(fields[field]) || IsEmpty(values[field]) ){       continue;     }    var key = fields[field];    var value = values[field];        var jsonObject = AddJsonValueByPath(outputJson, key, value);  }  return outputJson;}//Добавляем конкретный атрибут в JSON по его полному путиfunction AddJsonValueByPath(jsonObject, path, value){  if(IsEmpty(value)) return jsonObject;    var nodes = PathToArray(path);  AddJsonValueRecursive(jsonObject, nodes, value);    return jsonObject;}//Разбиваем string с адресом поля на сегментыfunction PathToArray(path){  if(IsEmpty(path)) return [];  return path.split("/");}//Рекурсивно проверяем, существует ли нода адреса, и если нет - добавляемfunction AddJsonValueRecursive(jsonObject, nodes, value){  var node = nodes[0];    if(nodes.length > 1){    AddJsonNode(jsonObject, node);    var cleanNode = GetCleanNodeName(node);    nodes.shift();    AddJsonValueRecursive(jsonObject[cleanNode], nodes, value)  }  else {    var cleanNode = GetCleanNodeName(node);    AddJsonValue(jsonObject, node, value);  }  return jsonObject;}//Добавляем ранее не существовавшую ноду в JSON. Индексы массивов обрабатываются отдельно.function AddJsonNode(jsonObject, node){  if(jsonObject[node] != undefined) return jsonObject;  var type = GetNodeType(node);  var cleanNode = GetCleanNodeName(node);    switch (type){    case "array":      if(jsonObject[cleanNode] == undefined) {        jsonObject[cleanNode] = []      }      break;    case "nameless":       AddToArrayByIndex(jsonObject, cleanNode);      break;    default:        jsonObject[cleanNode] = {}  }  return jsonObject;}//Добавляем новый объект в массив по указанному индексуfunction AddToArrayByIndex(array, index){  if(array[index] != undefined) return array;    for(var i=array.length; i<=index; i++){    array.push({});  }  return array;}//Заполняем конечный атрибут значением (после того, как проверен полный путь до атрибута)function AddJsonValue(jsonObject, node, value){  var type = GetNodeType(node);  var cleanNode = GetCleanNodeName(node);  switch (type){    case "array":      if(jsonObject[cleanNode] == undefined){        jsonObject[cleanNode] = [];      }      jsonObject[cleanNode].push(value);      break;    default:      jsonObject[cleanNode] = value;  }  return jsonObject}//Узнаем тип ноды.//Если object - будем добавлять вложенные ключи по дефолту//Если array - проверяем его наличие и создаем, если его нет//Если nameless - проверяем в массиве выше наличие объекта с соответствующим индексом, и если такого нет - создаемfunction GetNodeType(key){  var reArray       = /\[\]/  var reNameless    = /#/;    if(key.match(reArray) != null) return "array";  if(key.match(reNameless) != null) return "nameless";    return "object";}//Вычищаем из имени ноды псевдоразметку для указания конечного значения уже в JSONfunction GetCleanNodeName(node){  var reArray       = /\[\]/;  var reNameless    = /#/;    node = node.replace(reArray,"");    if(node.match(reNameless) != null){    node = node.replace(reNameless, "");    node = GetNodeValueIndex(node);  }  return node}//Извлекаем индекс объекта массива из nameless-объектаfunction GetNodeValueIndex(node){  var re = /[^0-9]/  if(node.match(re) != undefined){    throw new Error("Nameless value key must be: '#[0-9]+'")  }  return parseInt(node-1)}
    
  7. Полученный JSON передаем для создания соответствующего файла в Google Drive
    //Основной метод, в который необходимо передать: путь, имя файла (с расширением) и string с данными.function CreateFile(path, filename, data){  var folder = GetFolderByPath(path)     var isDuplicateClear = DeleteDuplicates(folder, filename)  folder.createFile(filename, data, "application/json")  return true;}//Ищем конкретную папку в GoogleDrive по полному путиfunction GetFolderByPath(path){  var parsedPath = ParsePath(path);  var rootFolder = DriveApp.getRootFolder()  return RecursiveSearchAndAddFolder(parsedPath, rootFolder);}//Разбиваем полный путь к папке на сегментыfunction ParsePath(path){  while ( CheckPath(path) ){    var pathArray = path.match(/\w+/g);    return pathArray;  }  return undefined;}//Проверяем валидность переданного на вход путиfunction CheckPath(path){  var re = /\/\/(\w+\/)+/;  if(path.match(re)==null){    throw new Error("File path "+path+" is invalid, it must be: '//.../'");  }  return true;}//Если вдруг в папке уже есть файл с таким именем, с которым мы хотим создать файл, - маркируем старый на удаление. //Иначе - получим дублирование файлов, т.к. старый сам не удалитсяfunction DeleteDuplicates(folder, filename){  var duplicates = folder.getFilesByName(filename);    while ( duplicates.hasNext() ){    duplicates.next().setTrashed(true);  }}//Штатной возможности поиска по пути нет, поэтому мы идем от корневого раздела вниз до конечного, ища каждый сегмент пути по имениfunction RecursiveSearchAndAddFolder(parsedPath, parentFolder){  if(parsedPath.length == 0) return parentFolder;     var pathSegment = parsedPath.splice(0,1).toString();  var folder = SearchOrCreateChildByName(parentFolder, pathSegment);    return RecursiveSearchAndAddFolder(parsedPath, folder);}//Ищем в parent папку name, и если нет - создаемfunction SearchOrCreateChildByName(parent, name){  var childFolder = SearchFolderChildByName(parent, name);     if(childFolder==undefined){    childFolder = parent.createFolder(name);  }  return childFolder}//Перебираем итератор файлов в parent на предмет соответствия name на входеfunction SearchFolderChildByName(parent, name){  var folderIterator = parent.getFolders();    while (folderIterator.hasNext()){    var child = folderIterator.next();    if(child.getName() == name){       return child;    }  }  return undefined;}
    


Готово! Теперь идем в Google Drive и забираем там свой файлик.

Для чего была нужна возня с файлами в Google Drive, и почему не постить сразу в гит? В основном только для того, чтобы можно было проверять файлы до того, как они улетели на сервер и совершили непоправимое. В будущем быстрее будет пушить файлы напрямую.
Чего нормально решить не удалось: при проведении различных A/B-тестов всегда возникает необходимость создавать отдельные ветки статики, в которых меняется часть данных. Но так как по сути это еще одна копия дикта, мы можем для A/B-теста копировать сам спредшит, поменять данные в нем и уже оттуда выгружать данные для теста.

Заключение.


Как в итоге справляется подобное решение? На удивление быстро. При условии того, что большая часть таких работ и так выполняется в спредшитах, использовать подручный инструмент оказалось наилучшим способом уменьшить время на разработку.

За счет того, что в документе почти не используются формулы, приводящие к каскадным обновлениям, там практически нечему тормозить. Перенос балансовых расчетов из других таблиц теперь вообще занимает минимум времени, т.к. требуется только перейти на нужный лист, выставить фильтры и копировать значения.

Основным бутылочным горлышком производительности становится API Google Drive: поиск и удаление/создание файлов занимает максимальное время, здесь помогает только выгрузка не всех файлов сразу или выгрузка листа не отдельными файлами, а единым JSON-ом.

Надеюсь, подобный клубок извращений будет полезным для тех, кто все еще редактирует JSON-ы руками и регулярками, а также выполняет балансные расчеты статики в Excel вместо Google Spreadsheets.

Ссылки:


Пример спредшита-экспортера
Ссылка на проект в Google Apps Script
Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 07.08.2020 14:13:35
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Блог компании crazy panda

Game design

Json

Static data

Google apps script

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru