От сдачи моих текстов в срок зависит запуск проекта и мой заработок. И чтобы плохое самочувствие или срочная поездка не сорвали дедлайн, потребовалось целых два года для поиска оптимальных способов увеличения продуктивности.
Я хочу сберечь ваше время. Поэтому поделюсь тремя методами управления работоспособностью, которые уже помогли мне и моим коллегам.
3 шага к росту продуктивности
1. Будьте честны с собой
Учитесь говорить нет проектам, которые надо сдать за слишком короткое время. В начале своей работы арт копирайтером я соглашалась на любой проект. Бралась за все темы подряд, пахала до изнеможения. Я считала, что это единственный верный путь к достижению успеха.
Эмоциональное выгорание не заставило себя ждать! Спустя неделю такой жесткой работы я не могла внимательно писать тексты, несмотря на большое желание. Пропала концентрация, мозг объявил бойкот. Не доводите себя до такого состояния, выйти из него будет очень тяжело.
Постепенно я стала позволять себе делать паузы в работе, упростила график до 3 статей в день, а перерыв на обед сопровождала медитацией.
Вы и есть ваш главный сотрудник. Попробуйте одну неделю просто последить за работоспособностью. Записывайте каждое действие, а в конце недели загляните в результат. Это и есть ваша норма работы в спокойном режиме. Ориентируйтесь на нее, а не на эфемерные достижения.
2. Дайте идее сформироваться
Любая идея, как копилка, может наполняться. Если каждый день вытряхивать из нее по монете, не надейтесь накопить на проект. Когда я получаю задачу написать статью, то все время до дедлайна делю на несколько промежутков. Каждый из них соответствует этапу работы.
Планирую на основе понимания моего ритма написания текста. На самый продуктивный день запланирую продумывание идеи статьи и написание чернового варианта. В дни с меньшей работоспособностью я буду пересматривать статью и редактировать ее. В моменты особой загруженности не буду и приближаться к тексту, чтобы не потерять внимание к деталям. Если дедлайн еще не установлен, не торопитесь с переходом от идеи к действию.
3. Уберите отвлекающие действия из работы
Как и любая статья, идея требует редактуры. Чтобы меньше исправлять потом, я стараюсь чистить свои действия и в рабочее время заниматься только делом, не отвлекаться на инстаграмм, музыку и даже кофе. Многие знают об этих рекомендациях, но не выполняют их. Пока вы не сконцентрируете свое внимание на проекте, вы не получите результата. Если тяжело не отвлекаться, используйте популярные методы концентрации мышления: различные чек-листы, таймеры на 20 минут или просто надевайте любимые наручные часы во время работы. Через пару недель вы научитесь фокусироваться на задаче, и сможете сохранять внимание без дополнительных усилий.
Можно назвать еще много способов увеличения продуктивности. Мой главный секрет здоровое стремление к успеху без насилия над собой. Если мы будем спокойнее относиться к своей работе, результат удивит уже в ближайшие несколько дней.