Привет, Хабр! Меня зовут Айя Таксилдарян основательница компании Maeutica. Я хотела бы рассказать о том, как мы создали идеологическую платформу для WCIT-2019 Всемирного Конгресса по информационным технологиям (World Congress on Information Technology 2019) и как с помощью сторителлинга помогли организаторам рассказать эту историю всему миру.
Проведение крупных IT-ивентов это целая наука, о чем на Хабре уже писали и не раз. Об этом можно много рассказывать, но сегодня ограничусь лишь кейсом WCIT-2019. Конгресс прошел в Ереване, так что в прошлом году Армения стала центром внимания мировой IT-индустрии.
Немного подробностей о WCIT
Всемирный Конгресс по информационным технологиям крупнейшее международное событие. В его рамках проводятся конференции, выставки, семинары, деловые встречи и дискуссии. Первый WCIT проведен в 1978 году Всемирным Альянсом ИТ Ассоциаций (WITSA), куда входят более 70 объединений ИТ-индустрии.
С 1978 года Конгресс проходил раз в два года, но с 2017 года организаторы решили собирать международное IT-сообщество ежегодно. WCIT уже проводился в Испании, США, Японии, Франции, Австралии, Греции, Бразилии, Канаде, Мексике и других государствах. В 2019 принимающей страной и центром IT-индустрии стала Армения. Участники мероприятия представители бизнеса, инвесторы, руководители IT-компаний, министры стран и главы государств.
Сторителлинг: что это и зачем нужен мировым ивентам
Для общего понимания коротко расскажу о том, что такое сторителлинг и зачем он нужен технологическим мероприятиям.
Говоря о сторителлинге часто имеют в виду набор визуальных инструментов или хорошо написанную историю. Однако это не так. В современном цифровом мире историю бренда необходимо рассказать так, чтобы аудитория смогла найти отражение собственных мыслей и ощущений, почувствовать сопричастность к нему. История и вложенные в нее эмоции делают коммуникации бренда яркими и запоминающимися. Сторителлинг становится необходимым инструментом для того, чтобы четко сформулировать идентичность бренда, выделить компанию среди конкурентов. Это своего рода стратегия бренда, как он будет взаимодействовать с аудиторией и что ей транслировать. Сторителлинг позволяет донести до человека информацию так, чтобы он ее не только услышал или увидел, но и прочувствовал, запомнил.
Зачем крупным международным мероприятиям нужен сторителлинг?
- У каждого мероприятия есть несколько уровней и этапов реализации. Первый этап это сбор партнеров, продажа билетов, привлечение спикеров. Второй непосредственно сам ивент. Цели и задачи на разных этапах ивента разные, и сторителлинг выступает необходимым инструментом для их решения и повышения эффективности коммуникаций между разными ЦА.
- Высокая конкуренция среди технологических мероприятий, которые почти одновременно проходят во всем мире, заставляет организаторов бороться за ключевых спикеров и партнеров. Сторителлинг помогает особым образом рассказать, о чем ивент и почему спикер должен согласиться принять участие именно в нем, а в некоторых случаев без гонорара.
Как наши пути пересеклись
В далеком 2014 Армянская делегация готовилась к главному питчу в Мехико о проведении в Армении главного ИТ мероприятия в 2019 году. Тема Армянской стороны была The power of decentralization, которая и сформировала будущий контент конгресса. Отбор был строгий, так что приходилось сильно постараться для того, чтобы выбрали именно твою страну. И вот здесь мы воспользовались сторителлингом. В итоге родилась эмоциональная составляющая питча видео Why Armenia.
О результатах пусть говорят цифры
Сторителлинг дал возможность достичь поставленных целей, кроме того, с его помощью удалось добиться установления эмоциональной связи участников не просто с WCIT-2019, а с целой страной и ее культурой: показать других людей, другие традиции, другой вкус, другие амбиции.
Тысячи участников запомнили Армению как новый центр технологической индустрии и рассказали о ней десяткам тысяч коллег, знакомым и родственникам. И вот доказательства:
- 48 000 человек посетили церемонию открытия.
- На WCIT-2019 были представители более 3000 компаний и 6400 делегатов из 70 стран
- На мероприятии выступили 120 спикеров-топовых экспертов технологической индустрии.
- О Конгрессе вышло 165 статей и 6000 упоминаний в крупных локальных и международных СМИ.
Подводя итоги, мы еще раз убедились в том, что проводя технологические мероприятия, не стоит пренебрегать таким важным элементом как идеология и эмоции. Незаметные и не очень значимые, на первый взгляд, методы могут стать главным фактором успеха. Как, например, сторителлинг в случае WCIT-2019.
Кстати, хотелось бы получить фидбек от тех читателей, кто посетил ивент в прошлом году расскажите, пожалуйста, о своем участии в WCIT-2019. Насколько масштабным был ивент, кто из спикеров выступил интереснее всех, какие впечатления остались?