Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Перевод Теневой трафик почему 20 трафика остаётся неучтённым



Получение полной информации о трафике всегда было непростой задачей. Тёмный трафик (dark traffic) впервые возник в 2012 году, когда стало очевидно, что трафик с удалённой информацией об источнике ссылки категоризируется как прямой. Объёмы тёмного трафика росли вместе с развитием HTTPS и увеличением популярности систем обмена личными сообщениями (Slack, WhatsApp и т.п.).

Часть тёмного трафика помогает обнаруживать трекинг рекламных кампаний, однако в последнее время появилась ещё одна помеха для аналитики: теневой трафик.


Что такое теневой трафик?


Теневой трафик это посещения сайта, не отслеживаемые поставщиком обычного аналитического ПО.

Теневой трафик это реальный трафик от реальных людей, но вы никак не увидите ни их самих, ни их поведение. Теневой трафик это реальный трафик, который упускает ваша аналитика.

Прежде чем разбираться с понятием теневого трафика, вам нужно понять, как работают инструменты аналитики веба, контента и продуктов. Каждый серьёзный аналитический инструмент требует добавления кода на ваш веб-сайт или в приложение. После добавления кода поставщик аналитического ПО начинает отправлять вам отчёты о трафике и событиях.

Когда кто-нибудь посещает ваш веб-сайт или приложение, этот код отправляет события поставщику аналитики. События это небольшие пакеты информации, вкратце описывающие активность на сайте. Вероятно, вам знакомы самые распространённые события веб-аналитики: события просмотра страницы, запуска видео или получения адреса электронной почты. Если события по какой-то причине не удаётся передать, например, если их останавливает браузер или блокировщик рекламы, то ваш поставщик аналитического ПО ничего не зарегистрирует ни пользователя, ни сессии, ни просмотра страницы. Такие посещения всё равно остаются реальным трафиком от реальных людей, но вы не узнаете ничего о них и их поведении. Это и есть теневой трафик реальный трафик, который упускает аналитика.


Теневой трафик появляется, когда события аналитики не могут добраться до серверов аналитики.

Каковы причины теневого трафика?


Теневой трафик создаётся блокировщиками рекламы, настройками конфиденциальности браузера и другими инструментами, не позволяющими поставщику аналитики считывать события. Самыми важными причинами теневого трафика и в вебе, и в мобильных приложениях являются блокировщики рекламы и новые функции защиты конфиденциальности, встроенные в браузеры. Ниже мы расскажем о том, что мотивирует пользователей использовать блокировщики рекламы и функции защиты конфиденциальности браузеров; их применение вызвано закономерным стремлением пользователей к защите своей конфиденциальности.

Несмотря на своё название, блокировщики рекламы (adblockers) часто блокируют и поставщиков аналитического ПО. Enhanced Tracking Protection браузера Firefox, Intelligent Tracking Prevention (ITP) браузера Safari и Tracking Protection браузера Microsoft Edge действуют как встроенные блокировщики части аналитических сервисов. Даже монстр рекламы Google встроил в Chrome блокировщик рекламы. Проблема теневого трафика становится всё серьёзнее и её нельзя игнорировать, ведь она влияет почти на все популярные браузеры и платформы.


Самые важные причины теневого трафика: блокировщики рекламы и новые встроенные функции защиты конфиденциальности браузеров. Существуют и менее популярные инструменты, вызывающие теневой трафик.

Некоторые опытные пользователи Интернета применяют и более продвинутые инструменты защиты конфиденциальности, которые становятся менее распространённми причинами теневого трафика. В том числе:

  • Блокировка на уровне сети, например Pi-hole
  • Блокировка на уровне VPN, например NordVPN
  • Блокировка DNS устройства, например AdGuard
  • Блокировка на основе приложения в устройстве, например Wipr

Зачем пользователи применяют блокировщики рекламы?


Хотя каждый пользователь уникален, существует три основных причины использования блокировщиков рекламы:

1. Предотвращение утечки личной информации к третьей стороне: многие рекламные сети и продавцы рекламы пользуются своими связями с операторами сайтов, создавая межсайтовые графы устройств (cross-site device graphs) пользователей. Такие графы устройств связывают персональную информацию с одного сайта с поведенческой информацией на другом сайте. Пользователи справедливо считают такие коммерческие практики посягательством на конфиденциальность и в ответ устанавливают блокировщики рекламы. Такие нормативные положения, как GDPR и CCPA были созданы частично для того, чтобы решать эту проблему в широком масштабе. Установка блокировщика рекламы снижает влияние таких рыночных практик на их браузер.

2. Стремление избежать пугающего поведенческого ретаргетинга: многие рекламные сети позволяют своим клиентам ретаргетировать пользователей на основании истории посещения сайтов пользователями. Например, они могут демонстрировать вам рекламу продукта, который вы просмотрели (но не купили) на Amazon.com, в рекламных слотах новостного/информационного сайта, который вы посещаете несколько дней спустя. Пользователям такие рекламные объявления кажутся пугающими, и они устанавливают блокировщики рекламы, нарушающие работу их технологий.

3. Улучшение характеристик веб-страницы: вероятно, это самая прагматичная причина роста популярности блокировщиков рекламы повышение удобства конечного пользователя на большинстве веб-сайтов. На многих сайтах может быть установлено по десять-двенадцать рекламных сетей, и иногда такие рекламные сети размещают другие рекламные сети через каскады продавцов рекламных технологий. Всё это значительно снижает скорость работы веб-сайта, и иногда делает просмотр страниц невыносимым.

Почему в браузеры встраивают технологии блокировки?


Перечисленные выше причины могут казаться просто досадными помехами, но предотвращение утечек личной информации, устранение неудобств пользователей и повышение скорости работы страниц являются в первую очередь задачами популярных браузеров и создающих их компаний или некоммерческих организаций (то есть, например, Apple, Google, Microsoft и Mozilla). Кроме того, альтернативные браузеры наподобие Brave и Vivaldi начали набирать популярность благодаря своим преимуществам в области встроенных технологий блокировки. То есть эта технология и её преимущества для конечного пользователя являются неотъемлемой частью браузерных войн, которые мы наблюдаем последние несколько десятилетий разработчики браузеров надстраивают новые системы на фундаменте чужих работ, пытаясь захватить свою долю рынка.

В отличие от сторонних блокировщиков рекламы, встроенные в браузеры технологии блокирования активно стремятся не разрушать значительным образом технологии веба. Они реализуются иначе и обычно более консервативны в своей работе. Однако в последнюю пару лет для повышения конфиденциальности данных пользователей и скорости работы браузеров начали использоваться системы наподобие Safari ITP и Mozilla ETP, блокирующие некоторые классы технологий. В список блокируемых технологий попали трекеры социальных сетей, следящие за пользователем между сайтами куки, фингерпринтеры и криптомайнеры. Обычно это приводит к повышению удобства работы среднестатистического пользователя.

Рост теневого трафика


По данным проведённого в 2019 году международного исследования GlobalWebIndex, цитируемого IMPACT, 47% современных Интернет-пользователей используют какой-либо вид блокировщиков. В 2020 году Parse.ly начал собственное исследование процентной доли неотслеживаемых посетителей. Участники программы раннего доступа выяснили, что по сравнению с данными традиционной веб-аналитики, не менее 20% и не более 40% трафика было теневым.

Отсутствие 20%-40% данных ваших посетителей ведёт к необоснованным решениям, потере прибыли и плохим финансовым результатам. Первым шагом к повышению качества данных станет решение проблемы теневого трафика с сохранением должной конфиденциаьности, удобства работы и производительности, заботящих аудиторию.

Как измерять теневой трафик


Обычные аналитические теги веб-сайта или приложения не способны обнаруживать теневой трафик. Существуют способы сделать теневой трафик видимым, но их сложно реализовать и они имеют недостатки; к тому же все они требуют обширных инженерных знаний и труда программистов.

Вариант 1 консолидированные логи пограничных серверов


Когда пользователи получают доступ к вашему сайту или приложению, они взаимодействуют с вашими серверами. Эти сервера могут журналировать взаимодействия с пользователями, после чего вы можете визуализировать эти данные, чтобы понять своих пользователей. Но такая стратегия проваливается, потому что согласование логов разных серверов, CDN или даже нескольких сайтов практически невозможно, даже при помощи ПО управления логами серверов. Подобные инструменты созданы для разработчиков и собирают важную для них информацию. Маркетологам и редакторам контента важны привлечение (engagement) и конверсия, а не выравнивание нагрузки и проверки состояния серверов.

Вариант 2 отслеживание на стороне серверов


Блокирование обычно происходит в контексте веб-браузера, однако, в конечном итоге, для получения доступа к контенту пользователям необходимо выполнять запросы к вашим серверам. Если отправлять события аналитики поставщику аналитического ПО со своих собственных серверов, то можно продолжать отслеживать пользователя, даже если браузер блокирует запросы сервиса аналитики. Этот вариант сложен технологически, а воссоздание всех тонкостей работы надёжных инструментов аналитики, работающих на стороне клиента, практические невозможно. Скорее всего, вы упустите данные, которые должны собираться автоматически.

Вариант 3 использовать существующие сервисы аналитики


Самым лучшим вариантом является использование сервиса вашего поставщика аналитических услуг, но таким образом, чтобы вы могли иметь надёжный доступ к совокупным событиям аналитики с сохранением конфиденциальности. Такое решение охватывает и видимый, и теневой трафик, не вредя при этом выбранному пользователями уровню конфиденциальности, удобства и производительности. Как пример такого сервиса Parse.ly.



На правах рекламы


Эпичные серверы это виртуальные серверы для размещения сайтов от маленького блога на Wordpress до серьёзных проектов и порталов с миллионной аудиторией. Доступен широкий выбор тарифных планов, максимальная конфигурация 128 ядер CPU, 512 ГБ RAM, 4000 ГБ NVMe!

Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 24.08.2020 10:10:39
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Блог компании vdsina.ru — хостинг серверов

Сетевые технологии

Исследования и прогнозы в it

Статистика в it

Трафик

Аналитика

Статистика

Посещаемость сайтов

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru