Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

DIY Электрическая система переключения скоростей для шоссейного велосипеда

При езде на шоссейном велосипеде, особенно важно минимизировать изменения в необходимом усилии и скорости вращения педалей, для этого в зависимости от рельефа необходимо часто переключать скорости велосипеда. На бюджетных шоссейных велосипедах естественно стоит бюджетная система переключения, с ней лишний раз подумаешь менять скорость или нет. Под катом то, как я это исправил.

Сервопривод и корпус устройства.Сервопривод и корпус устройства.

Предистория

Меня зовут Вячеслав. В коронокризис было скучно, поэтому я начал бегать. За 3 месяца пробежал 350км и 02.08.2020 пробежал Московский полумарафон.

После бега решил попробовать шоссейный велосипед. Я еще контактные педали в глаза не видевший уже слоты на спринты к айронмэну на 2021 присматривал, такое бывает. Велосипед и оборудование выбирал самые бюджетные, поэтому простор для фантазии и доработок открыт.

Электронное переключение скоростей

В моем шоссейном велосипеде скорости переключаются на середине руля, поэтому для постоянного переключения нужно отпускать барана, это очень неудобно. В более дорогих системах переключения на самом баране, но там одна система стоит дороже чем весь мой велосипед.

Моей задачей было с минимальными доработками и сохранением существующего варианта переключения сделать удобное и быстрое электрическое переключение параллельно.

Для прототипа использовалось то, что было под рукой. Измерив ход движения тросика(22мм) и необходимое усилие от родной системы выбрал сервопривод ds3115mg.

Конструкция элементарная Батарея+Arduino nano+две кнопки+серво.

Кнопки подтянул к 5V через внутренний резистор.

Код Arduino

#include <Servo.h>Servo myservo;int speedg = 1;int up = 1;int p = 0;void setup() {  myservo.attach(9);  pinMode(8, INPUT_PULLUP);  pinMode(7, INPUT_PULLUP);}void loop() {  if (digitalRead(7) == 0) {    if (speedg > 1) {      speedg--;      up = 0;    }    p = 1;  }  if (digitalRead(8) == 0) {    if (speedg < 7) {      speedg++;      up = 1;    }    p = 1;  }  if (speedg == 1) {    myservo.write(0);  }  if (speedg == 2) {    if (up == 1) {      myservo.write(75);    } else {      myservo.write(60);    }  }  if (speedg == 3) {    if (up == 1) {      myservo.write(85);    } else {      myservo.write(80);    }  }  if (speedg == 4) {    if (up == 1) {      myservo.write(97);    } else {      myservo.write(90);    }  }  if (speedg == 5) {    if (up == 1) {      myservo.write(110);    } else {      myservo.write(103);    }  }  if (speedg == 6) {    myservo.write(120);  }  if (speedg == 7) {    myservo.write(140);  }  if ( p == 1) {    delay(300);    p = 0;  }}

Параметры подбирал. причем некоторые скорости для переключения вверх и вниз требовали разного угла поворота сервопривода.

Распечатал на 3D-принтере корпус для Arduino, серво и батареи. Прикрепил корпус к раме, тросик от серво соединил с тросом штатной системы(фото КДПВ, смотри выше).

Первые испытания показали живучесть системы, поэтому решил добавить фичи.

Добавив датчик Холла и магнит на ведущей звезде получил датчик каденса, теперь могу менять передачи автоматически в зависимости от падения каденса.

Добавив 3-осевой гироскоп и акселерометр MPU6050, пришлось повозиться с калибровкой. Зная угол велосипеда можем переключать передачи автоматически в горку и с горки.

В целом эти автоматизация скорее отвлекает, имея две кнопки с моментальным переключением всегда удобнее самому менять скорость.

В планах

  • Поменять микроконтроллер.

  • Добавить датчик скорости вращения колеса.

  • Добавить BTLE для синхронизации и передачи данных в STRAVA.

  • Сделать корпус устройства в виде фонаря с дисплеем отображения текущей скорости и серво-приводом внутри.

  • Заменить сервопривод на актуатор с обратной связью.

Внимание, вопрос

Как Вы считаете стоит ли попробовать это решение для выхода на краудфандинг?

Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 31.08.2020 22:13:27
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Разработка под arduino

Diy или сделай сам

Велоспорт

Diy

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru