Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Из песочницы Обновленный браузер Safari как быть маркетологам

Что произошло?


16 сентября вышла новая версия операционной системы iOS 14 для мобильных устройств экосистемы Apple. Обновился также и встроенный браузер Safari не только на смартфонах и планшетах, но и на ноутбуках и десктопах. В новой версии браузера появился встроенный функционал блокировки трекинговых пикселей на сайтах для лучшей защиты пользовательских данных. Блокируются популярные пиксели для веб-аналитики, например:


  • Google Tag Manager
  • Google Analytics
  • Facebook
  • Яндекс.Метрика
  • Mail.ru (myTarget)
  • Doubleclick (Floodlight)
  • VK

Вот так это выглядит:


image


Статистику по заблокированным пикселям можно также отследить в Safari:


image


И в iPhone и iPad:


image


Что происходит, если серфить интернет с помощью обновленного браузера Safari:


  • ни одна стандартная система веб-аналитики, а значит и бренды, не могут отследить действия пользователя;
  • пользователь не попадает в ремаркетинговые аудитории;
  • не работает Google Tag Manager.

Важно понимать

Соблюдение конфиденциальности пользователей и усиленная защита данных сейчас популярный рыночный тренд. Это понимают компании-разработчики браузеров, постепенно внедряя технологии повышенной приватности. Для справки: доля пользователей браузера Safari на рынке составляет 17%. И хотя ограничения в будущем только усилятся, мы еще можем успеть подготовиться и улучшить работу наших систем аналитики.


Как ограничение работает на самом деле?


Многие тематические ресурсы и обозреватели (такие, как Apple Insider и Search Engine Journal) не совсем корректно поняли сообщениями в браузере Safari и вышли с громким сообщением, что трекинг-системы перестали работать. На самом деле обновленная версия браузера не блокирует работу трекинговых систем, а повышает конфиденциальность даннх пользователей и показывает пользователю сообщение о том, какие трекинг-системы обнаружены на веб-сайте.


Как решить проблему?


Весной в Google Tag Manager появилась бета-версия функции настройки отслеживания на стороне сервера (Server-side Tagging).


image


Как работает Server-side Tagging


Если вкратце, то тегирование на стороне сервера позволяет запускать контейнеры Google Tag Manager на серверном окружении. К сожалению, на данный момент инструмент все еще находится в стадии бета-тестирования, поэтому пока что доступен только вариант установки на серверах Google Cloud Platform, однако будем надеяться, что поддержка других серверов появится в ближайшее время.


Отличия от стандартных контейнеров


Во многом тегирование на стороне сервера похоже на стандартные контейнеры Google Tag Manager:


  • теги запускаются по триггерам и оперируют переменными;
  • новые контейнеры можно запустить в режиме предпросмотра и затем опубликовать;
  • пользователи могут создавать свои собственные кастомные шаблоны.

Однако, есть и отличия:


  • контейнер серверного типа отличается от web-, app- и AMP-контейнеров;
  • триггеры срабатывают не при наступлении событий на сайте, а при получении входящих HTTP-запросов;
  • эти HTTP-запросы обрабатываются Клиентом это новая сущность GTM, которая является адаптером между устройством пользователя и серверным контейнером;
  • клиент обрабатывает запросы, генерирует объект данных события и выгружает его в виртуальный контейнер, с помощью которого теги могут обращаться к объектам событий, чтобы отправлять данные в сторонние системы.

Вот схема работы нового типа контейнеров:


image


А вот как выглядит интерфейс отличий от стандартного веб-контейнера совсем немного:


image


Более подробно про добавление тегов на стороне сервера можно прочитать в официальной документации.


Преимущества Server-side Tagging


С помощью тегирования на стороне сервера мы можем проводить полноценную веб-аналитику без необходимости установки какого-либо пикселя в код сайта. При правильной настройке, мы сможем забыть о блокировке трекинга как со стороны производителей браузеров, так и со стороны плагинов блокировки рекламы (например, AdBlock). Помимо этого, браузер перестает загружать скрипты пикселей с внешних серверов, соответственно, ощутимо возрастает скорость работы сайта для пользователей.


Скорость загрузки сайта


При переносе логики создания и обработки событий на сторону сервера, у нас появляется замечательная возможность убрать из кода сайта огромное количество JS-кода от сторонних поставщиков, что значительно скажется на скорости загрузки и отрисовки страниц в браузере пользователя.


Все данные хранятся у вас


Вы полностью контролируете и владеете всеми данными на сервере Google Cloud:


  • сервера Google Cloud обрабатывают только те данные, которые вы хотите обрабатывать;
  • вы владеете всеми данными. Google не использует ваши данные для рекламных целей;
  • вы всегда знаете и контролируете в каком регионе хранятся ваши данные;
  • хранение данных производится со всеми современными стандартами безопасности.

Обходим блокировки трекеров отслеживания


Блокировка трекеров и пикселей обычно осуществляется двумя способами:


  • блокируется JS-код от трекеров (пиксели на сайте);
  • блокируется домен трекера, чтобы предотвратить отправку данных на него.

С помощью серверного отслеживания мы обходим обе эти проблемы:


  • мы переносим логику из пикселей на серверное окружение, не размещая на сайте JS-код, поэтому браузер не сможет его заблокировать;
  • мы можем привязать к серверному контейнеру свой домен, поэтому блокировка по домену не будет работать.

Недостатки серверного отслеживания


Дополнительные расходы на сервер в облаке


На данный момент GTM поддерживает размещение серверных контейнеров только на серверах Google Cloud. Стоимость аренды одного сервера начинается от 40 долларов в месяц.


Не все пиксели можно поставить через серверный контейнер


Серверный контейнер работает как замена JS-коду на стороне браузера, поэтому поставщик пикселя должен уметь принимать данные через HTTP-запросы.


Для простого отслеживания, как правило это не является проблемой. Но проблемы могут возникнуть, если в скрипте используется сложный JS-код, который нельзя перенести на сервер, как например в Вебвизоре от Яндекс.Метрики. Он точно не будет работать.


Как внедрить отслеживание на стороне сервера?


  1. Создать серверный контейнер в Google Tag Manager;
  2. Зарегистрироваться на Google Cloud Platform, создать новый проект и настроить способ оплаты;
  3. Развернуть сервер Google Cloud AppEngine;
  4. Привязать свой домен к созданному серверу;
  5. Перенести теги, триггеры и переменные из веб-контейнера в серверный контейнер GTM.

Подробная инструкция доступна в официальной документации по ссылке.

Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 20.09.2020 02:20:07
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Safari

Google chrome

Медийная реклама

Контекстная реклама

Повышение конверсии

Маркетинг

Маркетинг ios

Реклама

Трекинг пользователей

Аналитика

Системы хранения данных

Системный анализ

Данные о пользователях

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru