Так как меня уже завалили новостями про то, что британские парамедики используют реактивный ранец, выложу краткое описание прошлогоднего проекта.
В октябре 2019 в Москве проходил хакатон CopterHack, куда я решил наведаться со своими турбореактивными двигателями с надеждой захантить пару толковых, молодых и перспективных инженеров. Молодежь сначала бурно реагировала на реактивный ранец, а потом говорила: блин, это же делать надо, полгода и больше, а мы хакатон хотим выиграть, не будем мы вам помогать.
В итоге за 2 дня мы слепили габаритный макет гибридного (турбореактивно-импеллерного) спасательного средства для экстренной эвакуации в труднодоступной местности. Жюри покрутили у виска.
Предлагаю вам познакомиться со слайдами и вариантами идей и обсудить возможности спасательных систем в комментах.
Так как многие были вообще не в теме, что турбореактивные платформы существуют, пришлось рассказывать и убеждать на примере зарубежных коллег.
Летательные аппараты французов, швейцарцев и NASA.
Первый рабочий прототип, который мы запускали напротив американского посольства в октябре 2018.
На момент хакатона у нас уже было не 2 двигателя с тягой 18 кг, а 2 двигателя с тягой по 30 кг, их решили взять за основу для создания маршевой батареи.
Недостающие 4 двигателя мы выпилили из фанерки.
Стабилизацию мы придумали осуществлять импеллерами на плечах по углам. Импеллеры шустрые и быстро реагируют на сигналы управления. На их основе можно собрать автоматическую систему стабилизации и управления.
Аккумуляторы по цене отечественного автомобиля.
Но импеллеры оказались не такими уж и простыми им требовался еще и контроллер, и батарея, и провода толщиной с запястье.
Импеллеров у нас не было, их макеты мы тоже выпилили из фанерки.
Гибкий бак с керосином.
Принципиальная схема реактивных носилок.
Масса одного турбореактивного двигателя 3 кг. (6 штук 18 кг)
Масса импеллера 1кг, батареи к нему 1 кг, контроллер 1кг. (4 шт 12 кг)
Масса носилок и конструкции 5-10 кг.
Керосин 30-40 кг.
Тяга 6 моторов 180 кг.
Расход топлива: 1 мотор литр в минуту, 6 моторов 6 литров в минуту.
Время полета 5 минут.
Скорость до 250 км/ч.
В итоге на полезную нагрузку остается 80-100 кг.
Что получилось в итоге:
В принципе, мы могли бы эту штуковину включить и держать в руках или на веревочках, чтоб не вырвалась. Вся электроника маршевых двигателей и топливная системы работают. Но тогда бы половина детей на хакатоне были бы седыми.
Сценарий использования:
подъехать на внедорожнике или снегоходе максимально близко к месту происшествия.
вытащить из багажника реактивные носилки, монтируем каркас (5-10 минут), подключаем системы.
либо беспилотно отправляем к пострадавшему, если рядом с ним есть парамедик
либо с парамедиком на борту летим к пострадавшему (1-2 минуты)
привязываем пострадавшего к реактивным носилкам и отправляем к внедорожнику/снегоходу (1-2 минуты)
И да, выносили мы свою конструкцию под имперский марш на флоппи-дисководах (спасибо звуковику за безумный перфоманс).
P.S.
А это пацан показал суперспособность он мог читать мануал и сверлить одновременно.
Как покормишь электронщика, так он и поработает.
Попытка схантить программиста подручными средствами.
P.P.S.
Ориентировочно 11 октября буду выступать в хакспейсе Нейрон, можно будет потрогать железки руками. Следите за новостями тут: t.me/neuronspace