Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Первый Pentium, Turbo Pascal и олимпиадная физика разработчики вспоминают, как учились в школе

В День учителя мы вместе с разработчиками вспоминаем школьные годы, любимых учителей и первый компьютерный класс.

Правда ли, что успехи в математике и геометрии укорачивают путь в профессиональное программирование? А химия и физика?



Андрей Терешко, руководитель фронтенда Учи.ру: Путь в профессиональное программирование, в первую очередь, укорачивает любопытство и интерес к решению своих задач с помощью программирования.


Слева Андрей Терешко руководитель фронтенда, справа ученик 5 класса

Андрей Рынкевич, product owner МТС Big Data: В программировании много абстрактного. Любая дисциплина, которая развивает абстрактное мышление и формальную логику, поможет в его изучении.

Олег Дулецкий, ведущий backend-разработчик Ruby on Rails Учи.ру: Математика и геометрия нужны, скорее, для того, чтобы не бояться проблем, которые на первый взгляд кажутся нерешаемыми.

Иван Чернов, технический директор Ostrovok.ru: Мне физика помогла на пути профессионального программирования, потому что в старших классах я участвовал в олимпиадах по решению задач с помощью численных методов. Тогда все абстракции по алгоритмам и структурам данных наложились на реальный мир, и стало понятно, зачем уметь эффективно вычислять формулы, если они вдруг не имеют аналитического решения.
Я вижу более успешных программистов, чем я, бывших филологов и поваров. В связи с чем сейчас думаю, что STEM это хорошая база, но к ней надо иметь еще хороший кругозор и по смежным дисциплинам.


Насколько велика была роль учителей в вашей учебе? Вас приходилось мотивировать, пинать или у вас была хорошая самоорганизация?



Сергей Пимков, заместитель генерального директора по разработке и эксплуатации продуктов Selectel: Мотивировать меня, насколько я помню, было весьма неблагодарной задачей. Работала только одна методика позволить мне конструировать свою систему знаний самостоятельно. Это очень круто наблюдать, как из разрозненных фактов и допущений выстраивается целая система, которая обладает предсказательной силой и вообще приносит профит, а не сама по себе. Если чем-то таким заниматься на уроке не получалось (например, на английском), для меня это была бездна угнетения и отчаяния. В оценки такое отношение конвертировалось тоже так себе.


Слева Сергей Пимков первоклассник, справа заместитель генерального директора по разработке и эксплуатации

Николай Толли, руководитель отдела BI Учи.ру: Сильный преподаватель всегда хорошее подспорье к изучению предмета. У меня не было особого желания изучать русский язык и литературу, но именно по этим предметам была самая сильная учительница, благодаря чему я их достаточно неплохо знаю. Профильными математикой и информатикой мне самому было интересно заниматься, и роль преподавателя была менее важна.

Артем Мезин, технический менеджер по продукту Behavox: Я думаю, у меня бы не было ни единого шанса получить образование и сделать карьеру, не будь в моей жизни моих учителей. В моей школе было четкое понимание того, что в первую очередь нужно научить учиться, а дальше ученики все освоят сами.

Олег Дулецкий: Мне повезло с учителями, одноклассниками и, в конечном счете, со страной. Учится было трудно, но интересно. А из-за того, что я был законченным ботаном, хилым физически, мне судьбой было написано хорошо учиться и давать списывать одноклассникам.

Расскажите об учителе, который вам запомнился.



Евгений Помыткин, руководитель отдела мобильной разработки Учи.ру: Учительница истории. Она горела своим предметом, показывала, что история это не только сухие факты, это люди и народы, в развитии которых есть закономерности.

Алексей Вахов, технический директор Учи.ру: Сергей Евгеньевич Полянский мой преподаватель олимпиадной физики. Яркий, харизматичный дяденька. Я впервые познакомился с ним на контрольной по физике в новой школе. В классе никто не решил ни одной задачи, а я решил половину одной это были олимпиадные задачи из польского учебника. После этого мы с Сергеем Евгеньевичем начали готовиться к олимпиаде, взяли золото на международном соревновании по физике. Он не натаскивал меня, но давал кучу литературы, в этом не было принуждения. В поездках по российским олимпиадам он был внимателен, умел организовать быт детей, мог успокоить, когда нужно было поднажать.


Слева Алексей Вахов выпускник 11 класса и победитель международной олимпиады, справа технический директор

Алексей Петров, директор по качеству СберМаркет: Наверное, самые яркие и теплые впечатления у меня остались от нашей классной руководительницы в старших классах Раисы Григорьевны Миримской. Удивительный и прекрасный педагог, она преподавала математику и геометрию, поощряла свободу мыслей, пропагандируя при этом их строгость и выверенность, как это и подобает математику. Да, она была весьма экстравагантной женщиной, например, могла неожиданно прийти в школу с фиолетовыми волосами, а дома у нее жила дюжина кошек. Но с такой страстью и упоением рассказывать о равнобедренных треугольниках, многочленах, биноме Ньютона и теореме Чевы могла только она.

Александр Цветков, руководитель фронтенда проекта Почта Mail.ru: Очень трудно выделить конкретного учителя, хочется рассказать о многих людях. Но, наверно, самые теплые и хорошие воспоминания остались о моей первой классной руководительнице. Я был довольно активным ребенком, мне легко давалась учеба, но из-за постоянной спешки я часто был невнимательным. Именно классная руководительница не давала мне заскучать, придумывала новые задачки и направляла мою энергию в нужное русло. Когда я торопился и ошибался, не останавливала сразу, а дожидалась, когда я закончу, и показывала на финальном результате, к чему приводит спешка.

Учителя предполагали, кем вы станете? А вы сами?



Андрей Терешко: Хорошо запомнил, как учительница математики сказала: Не будешь знать математику не станешь программистом. И после этого я совсем на математику забил. Что, конечно, сильно мешало и мешает до сих пор в некоторых моментах. Во многом пришлось потом разбираться с нуля, что гораздо сложней, чем в школе.

Иван Чернов: Никто точно не говорил про управление или менеджмент. А сам я хотел быть физиком-теоретиком, а совсем в детстве гаишником, но мечтам сбыться не удалось.

Андрей Петров, тимлид Ruby on Rails Учи.ру: И учителя, и я с 10 класса были уверены, что я пойду учиться на программиста. Я даже не рассматривал другие факультеты. Мне было удивительно, что многие понятия не имеют, что их интересует и на какую специальность им бы хотелось поступить.

Сергей Пимков: Сложно сказать, но учитывая, что я довольно много времени торчал в кабинете информатики (поближе к Turbo Pascal, ну и Doom, чего уж тут), полагаю, моя работа в сфере IT могла казаться учителям вероятным вариантом.

Алексей Петров: Учителя надеялись, что из нас получится что-то путное.


Слева Алексей Петров школьник в последний учебный день, справа директор по качеству

Был ли в вашей школе компьютерный класс? Какой Пентиум?



Алексей Петров: У нас были Pentium 133 и один-два i386.

Андрей Терешко: Программировать я начал в десять лет, первым компьютером был советский аналог ZX Spectrum Ратон-9003. Он подключался к телевизору, и программы грузились с магнитофонных кассет. Я шучу, что начал кодить, потому что это было быстрее, чем загрузить игру. И это только отчасти шутка.

Сергей Пимков: Началось все с программирования в Кенгуренке, который чертил линии на экране. Затем был Turbo Pascal: я купил книгу Фаронова и какое-то время увлеченно занимался рисованием красивых фигур. Потом информатик подарил мне эпическую подшивку древней документации по Turbo Vision, распечатанную на папиросной бумаге (или чем-то таком), явно из какого-то вычислительного центра, и я нырнул в ООП.
В классе у нас, кажется, был один или два первых Пентиума, несколько 486-х и 386-х. У меня первый компьютер появился в 10 классе, это был Celeron 233 Mhz.

Евгений Помыткин: Компов тогда было мало. Пентиум? Хе-хе. У нас был один комп на класс, что-то советское. Я старый.

Андрей Рынкевич: В школе компьютерный класс был, но занимались мы в нем совсем базовыми навыками использования ПК. Соприкоснуться с программированием получилось только в институте. До сих пор помню, как на первом занятии учитель выдал задание и все кинулись его выполнять. Я же не знал даже, как управлять курсором в MC.


Школьные фото Андрея Рынкевича

Андрей Петров: У меня в 8 классе был первый двухъядерный AMD.

Иван Чернов: Мой отец работал программистом, еще когда меня не было. Поэтому дома у нас был компьютер еще до моего рождения, а ближе к нулевым мне подарили свой, с ЖК-дисплеем и Pentium 4. Школа тоже была оборудована компьютерным классом, мы изучали программирование с помощью черепашки Logo. В какой-то момент школе подарили свитч, и на переменках стали собираться турниры по Doom 2.

Алексей Вахов: У нас школа сильная была, было много компьютерных классов. Это был 97 год. Pentium, наверное, был MMX 133.

Олег Дулецкий: В школе не было ни класса, ни Пентиумов до их появления оставалось 20 лет. Тогда только появлялись программируемые калькуляторы. Типа МК-61. Такой отец приносил с работы, вот его запомнил.

Артем Мезин: В школе я фанател от всего, связанного с компьютерами. Фильм Хакеры и роман Нейромант просто библия школьных лет! Мой первый компьютер персоналка с процессором Intel 80286 (это еще не Pentium, но уже близко). В более-менее сознательном возрасте были разные машины от P1 MMX 166Mhz (а тогда весь PC характеризовали процессором для упрощения) до AMD Athlon 800.

Николай Толли: В школе был компьютерный класс, вроде, там были Pentium 4.


Слева Николай Толли на выпускном, справа руководитель отдела BI

Александр Цветков: В школе был новенький компьютерный класс, обустроенный по какой-то государственной программе. Помню, как я наткнулся в интернете на официальный сайт ОС Ubuntu и на нем был баннер, сообщающий, что можно бесплатно заказать диск с этой операционной системой, что я незамедлительно и сделал, не особо веря в результат. Каково было мое удивление, когда через месяц в почтовом ящике был диск! Настоящий! В тот день астрологи объявили месяц бессонных ночей и красных глаз.

Как бы вы вели информатику, если бы оказались у доски? А если окажетесь ровно на один урок, что расскажете школьникам?



Олег Дулецкий: Программирование это предмет не для доски. И за один урок ничего собственно о разработке, конечно, не рассказать. Но вот о ее значении можно.

Сергей Пимков: Если бы я вел информатику, я постарался бы выстроить занятия так, чтобы они в итоге привели к достижению одной большой конечной цели. Сегодня мы пишем сортировку пузырьком, завтра сортируем какие-то полезные данные, которые еще раньше засунули в БД с помощью простенькой формы. А в итоге большое работающее приложение, а не набор не связанных между собой лаб. И каждый из компонентов можно переписать, заменить и улучшить.

Артем Мезин: У меня есть некоторый опыт преподавания. Важнее всего просто говорить с учениками на равных. По-настоящему хотеть понять, что интересно им, и этим и заниматься. Будет интересно напилить TikTok напилим, будет интересно сломать школьный Wi-Fi сломаем!


Артем Мезин слева ученик старших классов, справа технический менеджер по продукту

Алексей Петров: Уверен, что чем больше у учащихся будет доступа к воплощению своих идей, тем более интересным будет урок и тем более вовлеченными в занятие будут школьники. Например, я обучаю старшего сына азам программирования на Scratch, программирую с дочерью робота из Lego. Мы не просто учим циклы, переменные, условные операторы и функции, а тут же закрепляем эту информацию в реальном проекте: учим игрового персонажа бросать мяч по нажатию на кнопку или робота ездить по необходимому маршруту.

Евгений Помыткин: Ландау как-то сказал: Физику наших дней не обязательно знать физику, ему достаточно знать математику. Что-то подобное можно сказать про программирование. Здесь есть две важные величины: логика и неподдельный интерес к изучению и изменению мира. Имея оба инструмента, вы сможете легко освоить программирование. Именно это я бы и показал школьникам.

Алексей Вахов: На первом уроке я бы изучил, что за аудитория передо мной, чего они хотят, чем их зацепить. Сначала нашел бы с ними общий язык. Я считаю, что любая деятельность интересна нужно только найти отклик у людей. Недостаточно заманить в программирование обещанием научить делать игры, например. Нужно показать в самом предмете какую-то красоту. Разделил бы аудиторию: кого не трогать и дать какие-то базовые вещи, а кого можно увлечь этой красотой.

О школе говорили:

  • Алексей Вахов, технический директор Учи.ру;
  • Сергей Пимков, заместитель генерального директора по разработке и эксплуатации продуктов Selectel;
  • Андрей Терешко, руководитель фронтенда Учи.ру;
  • Алексей Петров, директор по качеству СберМаркет;
  • Николай Толли, руководитель отдела BI Учи.ру;
  • Иван Чернов, технический директор Ostrovok.ru;
  • Евгений Помыткин, руководитель отдела мобильной разработки Учи.ру;
  • Александр Цветков, руководитель фронтенда проекта Почта Mail.ru;
  • Андрей Петров, тимлид Ruby on Rails Учи.ру;
  • Андрей Рынкевич, product owner МТС Big Data;
  • Олег Дулецкий, ведущий backend-разработчик Ruby on Rails Учи.ру;
  • Артем Мезин, технический менеджер по продукту Behavox.
Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 05.10.2020 10:14:40
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Блог компании учи.ру

Биографии гиков

Интервью

Карьера в it-индустрии

Учебный процесс в it

Школа

Школьное образование

Учителя

Карьера программиста

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru