Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Почему уходят постоянные клиенты от компаний. Статистика потерь

Клиент это самый важный посетитель. Не он зависит от нас. Мы зависим от него. Он не прерывает нашу работу. Он цель нашей работы Махатма Ганди.

image

Постоянная клиентская база залог устойчивого и прибыльного бизнеса! Благодаря притоку клиентов компании увеличивают свою выручку, ценность на рынке и расширяют свои возможности. Отток клиентов приводит к обратному эффекту темпы развития компании замедляются.

Мы обсудим причины ухода постоянных клиентов и сформулируем рекомендации для успешных повторных продаж.

Начнем с анализа статистики потерь клиентов. Благотворительный фонд The Rockefeller Foundation провел масштабное исследование с целью выяснить, по каким причинам покупатели перестают взаимодействовать с конкретными компаниями.

image

Как мы видим, меньше одной трети причин (32% потерь) связаны с проблемами, на которые на трудно или невозможно влиять.

Проблемы есть у всех, и любая компания иногда ошибается и не успевает отработать жалобы клиентов. Как результат 14% клиентов теряются.

Где-то нам переходят дорогу конкуренты. Такие действия запоминаются, потому что больно и обидно Однако по статистике всего 9% теряются из-за действий конкурентов. Как вы видите, конкуренты не сильно мешают бизнесу!

И в заключение фактор, на который мы вовсе не можем повлиять: 9% клиентов мы теряем из-за переезда или закрытия компании. Предположу, что сейчас, в момент кризиса, процент закрытия по этой причине компаний несколько вырос, но это все равно не главная причина.

Обратите внимание, что по статистике, 68% клиентов уходят без особых причин. Мы не помним о клиенте, а клиенту, которого вы не приручили пока все равно где покупать. Когда приходит время очередной покупки, клиенты быстро находит контакт подходящего поставщика и покупает у первого встречного, вместо того, чтобы купить у вас. Получается, что большинство клиентов теряются просто потому, что о них не вспоминают вовремя!
Подходящее решение это создание условий, при которых вы, сначала, побуждаете клиента покупать у вас, а когда он привыкнет, вы делаете все, чтобы все покупки из вашего ассортимента клиент покупал именно у вас.

Компании могут сознательно управлять клиентской базой, если будут разрабатывать и поддерживать 3 типа бизнес процессов: вовлечение, удержание и возвращение.
Рассмотрим подробнее.

Действия, которые могут повлиять на решение клиента сделать очередную покупку у вас называется вовлечение. Бизнес-процессе вовлечение необходим, чтобы клиент решился на повторную покупку и далее привык покупать в вашей компании.

Удержание это бизнес-процесс, благодаря которому каждому клиенту уделяется внимание, что делает его постоянным покупателем.

Возвращение, как понятно из названия, это процессы призванные определять отток (уход клиентов) и далее предпринимать действия с целью возобновить продаж.

Вот пример из мебельного бизнеса в B2C. С одной стороны, покупка мебели случается не так часто, чтобы задумываться о постоянной клиентской базе. А с другой стороны, стоимость поиска и привлечения новых клиентов как высока, что работы по поддержанию лояльности и вовлечению даже нескольких тысяч клиентов с целью сделать из постоянными окупается и является прибыльной стратегией. За счет узнавания бренда и лояльности одна известная мебельная компания сумела создать аудиторию клиентов, которые, несмотря на многообразие фирм и уникальных предложений, через 3-4 года снова возвращаются и делают повторные покупки.

При разработке стратегии повторных продаж ключевым фактором успеха является выстраивание доверительных отношений с клиентом. Необходимо регулярно ухаживать за клиентом, чтобы он не забывал о вашей компании. Подогревать клиента полезными новостями о продукте, акциями и скидками, рассылать необычные статьи, т.е. быть интересной компаний и не забывать демонстрировать, что вы помните о ваших клиентах.

Вывод: для удержания и накопления клиентской базы, организациям важно осознавать, как и по какой причине теряются покупатели. Зная, почему клиенты уходят от тех или иных компаний, возможно выстроить грамотную стратегию по вовлечению, удержанию или возвращению. Многие передовые компании вкладывают ресурсы в организацию повторных продаж и управление клиентской базой.
Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 08.10.2020 18:22:32
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Интернет-маркетинг

Управление продажами

Повторные продажи

Продажи

Увеличение продаж

Клиентская база

Уход клиентов

Маркетинг

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru