Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Предотвратить конфликт

Проводил с коллегами семинар и решил поделиться также и с сообществом.
По-моему, достаточно много уделяется времени и усилий как разрешить конфликт, но даже вот поиском по хабру нет дискуссий о том как предотвратить конфликт.
Делюсь своим опытом и буду рад комментариям и предложениям.

В первую очередь конфликты получаются случайно, но иногда одна сторона идёт на конфликт намеренно. Итак:

Случайный конфликт


Одним из часто распространённых вариантов возникновения случайного конфликта является недооценка важности подготовки другой стороны к изменениям. Как говорят поставить перед фактом. Это и обидно и несправедливо и где же respect.
Потому с моей стороны рецепт тут хоть и очевиден, но очень важен: поговорить с тем, для кого что-то поменяется, до самих изменений. Пусть даже он или она не может отказаться, но сам факт, что ему дают возможность внутренне подготовиться уже снимает напряжение и эффект неожиданности.

Другой вариант случайного конфликта это когда две стороны по разному трактуют одинаково называемые понятия или по разному интерпретируют факты. Ну и дальше начинается конфликт на почве ожиданий, которые каждый понимает по своему. В команде важно, что все на одной волне по проектным задачам, потому из моего опыта очень полезно задать уточняющие вопросы, что и кто понял, если коллеги реагируют достаточно молчаливо.

Третий вариант случайного конфликта это способ донесения своего фидбека. Вот как облечь свои слова в нужную форму это умеют не многие. Решение в том, что нужно уметь донести свой фидбек другому так, чтобы его лично не задеть и не обидеть, потому что тогда собеседник начнёт защищаться и точно не согласится с приводимыми доводами. Т.е. критиковать нужно сделанное, причём максимально конкретно, а не человека, и не обобщать, а искать lessons learnt.
Если кому интересно, то привожу в пример ссылку на мою любимую статью на эту тему
hbr.org/2019/03/the-feedback-fallacy

Намеренный конфликт


Очевидно сложнее предотвратить намеренный конфликт, когда одна из сторон явно идёт на конфликт. Опять же, если конфликт уже начался, то не стоит повторяться и есть куча информации о стратегиях (игнор, подчинение, компромисс и т.д.). Из того что помогает погасить такой конфликт до самого конфликта отмечу:
1. если вторая сторона догадывается о намерениях первой, то быстро предложить решение проблемы, если есть промах, то признать его и рассказать о плане по недопущении подобных ошибок.
2. если же не догадывается, то без помощи команды не обойтись. Наверняка кто-то в курсе о претензиях первой стороны и может либо намекнуть второму, либо позвать помощь сервантлидера команды.

Послесловие: интересно, что многие эти техники можно успешно применять не только на работе, но и с друзьями, в семье и т.д., улучшая качество своей жизни.
Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 08.10.2020 22:10:01
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Управление персоналом

Конфликты

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru