Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Recovery mode UXUI-ДИЗАЙН нельзя просто взять и нарисовать экран

Меня зовут Вадим Рожнов, я работаю в команде, которая разрабатывает мобильное приложение сети АЗС Газпромнефть, где можно заправляться, смотреть акции или бонусную программу. Я UX/UI-дизайнер. Делаю так, чтобы клиенту было удобно, понятно и легко пользоваться нашим мобильным приложением с ежемесячной миллионной аудиторией.




Источник

Для кого: новичков в UX/UI-дизайне
Текст подготовил журналист Иван Сурвилло
Чтение займет: 15 минут



Как пошел в дизайнеры


Я дизайнер уже семь лет. Никакого специального образования нет, всему сам научился. До Петербурга жил в Бердске, маленький такой город рядом с Новосибирском.

Вообще, у меня медицинское образование, я врач скорой помощи. Династийная профессия: дедушка и папа тоже врачи. После девятого класса поступил на медбрата, отучился четыре года. Потом повысил квалификацию до врача скорой помощи. Но медициной так и не загорелся. На скорой работа тяжелая, но захватывающая. Я попробовал поработать. Но меня больше увлекали творческие профессии.

Как был бизнесменом


Начал бизнес еще в колледже лет в 17. У меня был друг, которому родители подарили зеркалку. Я ему предложил: Денис, в колледже много девчонок, давай их фоткать, обрабатывать в фотошопе, потом им же продавать. Сделаем бизнес, фотостудию откроем... Никакие бизнес-планы не продумывали, такие мамкины бизнесмены. Попробовали фотографировать, вроде получилось. Начали с фотошопом разбираться, просто в Интернете находили уроки. Друг быстро охладел, а мне стало интересно, начал изучать фотошоп. Это было прозрением: я понял, что уже есть достаточно ресурсов, переведенных на русский. Заработали мы, кстати, не очень много. В самый лучший день, наверное, полторы тысячи рублей.

Потом работал в мебельном магазине продавцом-консультантом. Это было странно. Мне было 19 лет, а продавал я антикварные диваны в стиле ампир. Около года проработал, учитывая то, что у нас зарплата складывалась от процента. Считаю, что получалось довольно неплохо для того возраста, учитывая, что приходили те, кому за 40 и довольно обеспеченные.

Вообще, чтобы продать что-то, надо установить контакт, но ненавязчиво. Это просто интуиция: ты понимаешь, что сейчас человек готов с тобой общаться, и нужно именно сейчас вступать в диалог. Еще нужно не болтать много и штампами не разговаривать, чтобы ты не звучал, как говорящий рекламный буклет. Но если хочешь стать хорошим продажником, теория не очень нужна. Просто иди и продавай, но анализируй. Всегда.
СЛУЧИЛСЯ КАКОЙ-ТО УСПЕХ ПОДУМАЙ, ПОЧЕМУ ОН СЛУЧИЛСЯ. ЕСЛИ, НАОБОРОТ, НЕ СЛУЧИЛСЯ, ТО ПОДУМАЙ, ИЗ-ЗА ЧЕГО. И ТАК В ЛЮБОМ ДЕЛЕ

Во время работы купил себе ноутбук и в перерывах между работой пытался в фотошопе работать. Начальник приметил: Ой, Вадик, а можешь сделать нам листовку? Даже доплачивал немного. Мне же было несложно: позволяло развиваться.

Потом устроился в типографию дизайнером: фотки обрабатывал, рекламные вывески и баннеры. Еще работал дизайнером на шоколадной фабрике, делал обертки конфет и рекламные материалы для выставок. Обычно на планерке мне говорили, что будут запускать набор ассорти конфет: Вадим, вот нам нужно, чтобы упаковка прям была яркая, вкусная, насыщенная! Дальше я смотрел референсы, как у конкурентов сделано, как у зарубежных, просто современные тенденции и потихонечку собирал макет.
МАКЕТ, ВООБЩЕ, РОЖДАЕТСЯ ИЗ НАСМОТРЕННОСТИ, ИЗ ВКУСА И ПОНИМАНИЯ, ЧТО ХОЧЕТ ЗАКАЗЧИК

Один раз на Новый год надо было придумать упаковку для жестяных шаров в новогодней тематике и набора конфет. Я долго не мог понять, что же такое придумать, потому что все получалось довольно вторичное: снег, елка, игрушки, хлопушки, вьюга, Дед Мороз, снеговик Это идеи первого уровня, их чаще всего не стоит и брать. В итоге упаковка получилась красно-зеленая, словно рукавица, а снег как вышивка. Всем понравилось.

После шоколадной фабрики работал в компании мобильной разработки. Там был большой штат дизайнеров, которые делали очень много приложений. Фокус был нацелен на количество, не на качество, но за день сделать адекватный дизайн невозможно. Зато там я открыл двери в мир IT.

Сначала работал джуном в отделе дизайна интерфейсов. Мои работы всегда оценивал мидл, более опытный и крутой дизайнер, поэтому приходилось много читать, быстро всему учиться и переделывать. Это был хороший курс молодого бойца научился воспринимать критику и профессионально вырос. Меньше чем через год я уже сам стал мидлом с командой своих джунов.

Через несколько месяцев ушел в аутсорс-компанию, где платили больше. Здесь я уже ощущал себя уверенным профессионалом. Появился опыт работы с иностранными заказчиками. Делали сервис для ребят из Великобритании, у которых было 30 отелей, и они хотели сделать систему, которая позволит гостям забронировать конференц-комнаты в них. И мы с нуля делали мобильное приложение, веб-сервис и сервис бронирования для администраторов отелей.
МНОГИЕ МОИ ЗНАКОМЕ ДУМАЮТ, ЧТО ДИЗАЙН ЭТО РИСОВАНИЕ ЛОГОТИПОВ. НА САМОМ ДЕЛЕ ЭТО БОЛЬШЕ ПРО МШЛЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. НУЖНО, ЧТОБ БЛО И ГЛАЗУ ПРИЯТНО, И МОЗГУ ПОНЯТНО

Самый необычный заказчик, которого помню, ассенизатор с автопарком. Он хотел приложение вроде Яндекс.Такси: можно заказать машину, указать объем и оплатить онлайн. Клевая тема, у него бы это стрельнуло, потому что он монополистом был. Реально удобно: у человека есть коттедж, ему надо очистить туалет взял смартфон, указал, сколько, когда приехать, оплатил онлайн. Дальше идеи проект не пошел, а жаль.

О переезде в Петербург


Однажды с девушкой, которая тоже дизайнер, слетали в Питер, нам очень понравился город. Поняли, что надо переезжать. Причем приехали первый раз в январе, когда все холодное, хмурое, но нас все равно зацепило. Почувствовали, что здесь классно работать айтишником. Сначала девушка нашла работу, дистанционно прошла собеседование, ей выслали оффер. Потом уже в Питере я через Хэдхантер нашел вакансию дизайнера в Газпром нефти.



О специфике UX/UI-дизайна


По трудовой я дизайнер, но на самом деле я UX/UI-дизайнер.

UX-дизайн про удобство, про логику, про продумывание клиентского пути: на этом экране будет это, тот экран поведет сюда, на нем будет это. В итоге пользователь придет к финальному действию, которое предполагала задача.

UI-дизайн про красоту, стили, цвета, тенюшки, градиенты, отрисовку иконок, чтобы они имели одинаковый визуальный вес.

Например, надо сделать, чтобы пользователь мог активировать промокод. Я начинаю, как UX-дизайнер, выяснять, что за промокод, у каких он будет пользователей, можно ли любому или только зарегистрированному пользователю использовать промокод. Потом обсуждаю с разработчиками, как это будет работать на бэке; что будет на фронте; что будет на серверной части; что будет на части мобильного приложения; что думают пользователи, когда нажимают кнопки на телефоне Когда с этим все ясно, начинается отрисовка: плашечки, шрифты, кнопки Это уже UI.
ОСНОВНОЕ ОТЛИЧИЕ UX/UI-ДИЗАЙНЕРА ОТ ГРАФИЧЕСКИХ ДИЗАЙНЕРОВ КАК РАЗ ЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. У МЕНЯ ОЧЕНЬ МНОГО ПРОДУМВАТЕЛЬНОЙ РАБОТ, ЧТОБ КЛИЕНТСКИЙ ПУТЬ БЛ МАКСИМАЛЬНО ЛЕГКИЙ

Мы, кстати, сейчас весь UI-дизайн унифицируем: делаем библиотеку стилей, чтобы было все четко структурировано, одинаково. В итоге получится библиотека со всеми элементами нашего приложения. Можно будет из нее их брать и собирать макет нового экрана, как в конструкторе. Сможем быстрее работать, плюс ее можно передавать внешним дизайнерам, чтобы они сразу понимали, что можно, что нельзя. А еще будет проще менять цвет темы. Захотели сделать темную, не придется вручную каждый элемент перекрашивать, просто в библиотеке меняешь цвет кнопки, и он применится во всех документах, где эта кнопка использовалась. Кайф.

О работе и гордости за нее


В Газпром нефти занимаюсь продуктовым дизайном. Я не распыляюсь на другие проекты, сижу и работаю над одним уже почти два года. Не скучно совершенно, потому что много что еще можно улучшить и сделать классно.

Работа над приложением состоит из множества интересных и разнообразных задач. Это и добавление нового функционала (вот сейчас новую фичу сделали Перевод бонусов), и отрисовка маркетинговых акций (тоже недавно запустили новые Тарифы), также бывают задачи сделать иллюстрации, например, на обучающих экранах, когда релизнули новый функционал.

Я не один участвую в создании дизайна. Все, что нарисую, проходит через два фильтра: команду и пользователей. Обычно за завтраком смотрю чатик с отзывами пользователей. В день просматриваю примерно по 50100 отзывов.
АУДИТОРИЯ БСТРО ОТКЛИКАЕТСЯ: ЕСЛИ Т ЧТО-ТО СДЕЛАЛ НЕ ТАК, ТО ТЕБЕ СРАЗУ ОБЪЯСНЯТ, ГДЕ Т НЕ ПРАВ. А ЕСЛИ СДЕЛАЛ ПРИКОЛЬНО, ТО ТОЖЕ БСТРО ОТЗВАЮТСЯ

Отзывы очень полезны, потому что, когда долгое время с приложениями работаешь, появляется насмотренность. Если ты чувствуешь в процессе разработки дизайна, что есть момент, где тебе кажется, что пользователь затупит, он 100% затупит на этом месте. Потому что реальные юзеры очень быстро взаимодействуют с приложением. Плюс у нашего приложения довольно консервативная аудитория, для которой нужно стараться делать проще, понятнее. Лучше где-то добавить лишний шаг с объяснением или, наоборот, очистить экран от второстепенной информации. За годы работы понял очевидное, но важное: любой экран несет на себе функцию. Он должен быть для чего-то нужен. Нельзя просто взять и нарисовать экран. Надо в голове держать, зачем он, для чего, что здесь нужно будет показать, что на нем главное, какая мысль.

Самая трудная задача за все время работы в Газпром нефти выпуск виртуальной кобренд-карты. У нас есть программа лояльности. Чтобы в нее попасть, нужно приобрести пластиковую бонусную карту, активировать ее и добавить в личный кабинет. Но добавление в личный кабинет карты раньше давало только информационный характер: можно было смотреть количество бонусов, операции, транзакции, и все.

Приятно, когда ты видишь, что люди пользуются тем, в чем ты принимал участие. С Газпром нефтью особенно, потому что аудитория приложения миллионы пользователей. Когда думаешь об этом, интерес проявляется, азарт. Хочется сделать лучше, пробовать постоянно и анализировать, стрельнуло / не стрельнуло.

О повседневной работе


Работа у нас двухнедельными спринтами. Есть некий пул задач, утром включил компьютер, посмотрел почту, открыл джиру с задачами и начал потихоньку делать. В 12 часов созвон: говорим, что мы сделали вчера и что планируем сделать сегодня. Если есть какие-то вопросы, остаемся после общего созвона и обсуждаем. Не сказать, что это прямо рутина, потому что можно переключаться с UX на продумывание интерфейсов или клиентских путей, можно переключаться на задачу нарисовать баннер про шестой кофе в подарок, то есть на что-то чуть более творческое.

Главный кайф в работе когда что-то получается. Это подтверждение, что ты все делаешь правильно. Можно сравнить с тем, как ты головоломку собираешь: так попробовал, так попробовал, потом подумал чик, она собралась. В этот момент тебе классно.
Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 25.06.2020 08:15:05
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Блог компании газпромнефть

Дизайн мобильных приложений

Ui/ux дизайн

Дизайн интерфейсов

Мобильная разработка

Категории

Последние комментарии

© 2006-2020, personeltest.ru