Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Галя, сколько? Игра в шашечки на кассах Пятёрочки

Заскучал? Хочется немного абсурда? Придумай людям KPI и объясни, как он считается.

Раньше я думал, что такой идиотизм только на заводах бывает. Оказывается, нет. Пятёрочка выручила. Она ж выручает.

У нас магазинчик маленький, стоит внутри микрорайона, все друг друга знают. Тётку на кассе знаю, потому что водили детей в одну группу садика. Парня на кассе знаю, потому что раньше он был предводителем местных хулиганов и всё время шарашился по микрорайону со своей бандой школьников-двоечников теперь вот остепенился, кассиром работает. Чувака из торгового зала знаю, потому что он живёт в соседнем доме и частенько бухой шатается. Короче, деревня.

В деревне любой внешний враг сразу становится общим. Медведь забредёт, или табор цыган понаедет все как-то объединяются и пытаются выжить. В деревенском магазине ровно та же история. Раньше у них один враг был мелкие воры, в основном школьники.

С пьяными ворами тоже разбираются по-деревенски. Летом вломился бухой чувак, схватил арбуз и попытался выбежать из магазина. Но, ввиду нарушенной координации движений, врезался в кассу, уронил арбуз на пол тот нагрузки не выдержал и треснул. Парень почему-то затупил и завис намертво, не зная, что делать в странной ситуации. Кассирша не растерялась подошла, подняла арбуз, взвесила на кассе, подошла к парню, залезла к нему в карман, достала оттуда деньги, отсчитала сколько нужно, остальное вернула, всучила ему треснувший арбуз и выпроводила из магазина.

Однако, нашёлся вражина пострашнее воров. Кто-то сверху придумал KPI. И деревня дружно встала на борьбу с ним.

В магазине три кассы, и нагрузка раньше распределялась динамически примерно так, как во всех Пятёрочках. Пришло много народу кассир жмёт кнопку, и откуда-то из глубин выбегает Галя, Света или Снежана, садится на вторую кассу, или даже третью, и очередь быстро рассасывается.

Но недавно всё изменилось. Стоишь такой в очереди, и когда доходит до тебя тётка встаёт и переходит на другую кассу, зазывая с собой. Даже продукты помогает перетащить, если уже успел разложиться. По дороге что-то лопочет про сканер штрихкода, который на той кассе получше будет.

Я в этот магазин каждый день хожу хлеб там, молоко свежие взять, поэтому могу наблюдать за непонятным процессом. Прям детектив же, интересно. Новые детали не заставили себя ждать.

Через пару дней кассирши, видимо, перестали стесняться и отмазываться сканером штрихкода. Каждые несколько минут они громогласно спрашивали: Галя, сколько?. Сидевшая в углу девушка-директор магазина во весь голос объявляла что-нибудь вроде девять, два, двенадцать!. После этого кассирша быстренько перебегала на вторую кассу.

Стало немного понятнее. Есть какой-то отчет, который показывает количество пробитых чеков по каждой кассе, и, судя по всему, должен быть какой-то баланс кассирша всегда переходила туда, где цифра самая маленькая. И так каждые несколько минут. Галя, сколько? стало звучать так же часто, как Пакет нужен?.

Оставалось загадкой, почему цифры такие маленькие я прихожу вечером, а там девять, два, двенадцать. Не могли же они пробить десяток чеков за день? Пока я колбасу выбирал больше людей отоварились.

Но мне посчастливилось зайти в магазин, набрать товаров и подойти к кассе ровно в 20-01. Опять Галя, сколько?, но ответ был не в цифрах. Галя сказала: А какая разница? Новый час же. Понятно. Значит, счётчик чеков обнуляется каждый час.

С моей, чисто потребительской колокольни, стало только хуже. Раньше можно было выбирать кассу, исходя из наличия на ней сотрудника и количества человек в очереди. Теперь как в поликлинике. Ждёшь в очереди и не знаешь, туда ли она стоит, дойдёшь ли до кабинета и чем это всё вообще закончится. Если вообще закончится.

Логика разработчиков KPI, плюс-минус, понятна хотят, чтобы нагрузка распределялась по кассам равномерно. Раньше пытались решить с помощью информационных надписей типа В очереди больше трех человек? Позвони по телефону!.

Но эти надписи не учитывали, что магазин деревенский. Мы ж тут все заодно, и враг сотрудников Пятёрочки наш враг. Поэтому никому в голову не приходило звонить, даже для прикола.

Но, то ли разработчики KPI всем рассказали, как оно работает, то ли слишком просто было догадаться, то ли в Мозговом Центре затесался кто-то из деревенских.

Бывает, конечно, идиотизм ещё пострашнее. Один знакомый, бывший менеджер Сбербанка, рассказывал, что там для сотрудников отделений придумали KPI, считающий активность работы в компьютере. Чтобы два раза не вставать по движениям мыши. Сотрудники об этом прознали, поэтому каждые секунд двадцать тупо двигали мышкой.

Вы знаете подобные примеры? Как люди выкручиваются из-под странных KPI. Давайте, рассказывайте, очень интересно.
Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 21.10.2020 08:16:04
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Управление персоналом

Читальный зал

Черт знает что

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru