Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Из песочницы О важности исследований на старте проекта

Привет! Меня зовут Стася, я UX-lead Центра Развития Финансовых Технологий в Россельхозбанке.
Наша команда разрабатывает экосистему для микро, малых и средних фермерских хозяйств, цель которой объединить в одном месте все услуги и товары, которые необходимы фермерам.

Весной 2019 года мы начали прорабатывать концепцию системы. У нас была небольшая команда исследователей и очень много энтузиазма, а вот чего не было:

  • Понимания, кто наша целевая аудитория и чем она живет
  • Что мы можем предложить нашим будущим клиентам для решения проблем

Чтобы найти ответы на все вопросы, мы углубились буквально в полевые исследования поехали в поля, к фермерам, чтобы наблюдать, слушать, учиться.

Мы решили поделиться некоторыми результатами, которые оказались интересными, неожиданными и наглядно демонстрирующими, как важно выходить к своим пользователям как можно раньше.

Кейс 1. Пакетные предложения


Одной из наших первых задач была разработка верхнеуровневой системы навигации.
Т.к. основная цель системы объединить все нужные фермерам товары и услуги мы должны были понять, в каком виде мы сможем их предложить, чтобы у фермеров не разбежались глаза.

Один из первых вариантов концепции заключался в том, чтобы предлагать фермерам готовые пакеты сервисов и услуг. Мы разбили фермеров на несколько категорий и составили пакеты сервисов для каждой группы. Условно мы разделили фермеров на животноводов, растениеводов, начинающих и опытных. После компоновки сервисов у нас получилось 6 пакетных предложений и мы поехали предлагать их фермерам.

Первый вариант пакетных предложений:


Результат

У фермеров не получалось подобрать полностью устраивающий их пакет, т.к. они не могли однозначно причислить себя ни к одной группе. Оказалось, что большинство фермеров занимаются всем понемногу. Например, фермеры, содержащие КРС (крупный рогатый скот) часто помимо производства молочной или мясной продукции также выращивают овощи, фрукты или зелень. Получается практически безотходный цикл производства, когда навоз животных можно использовать как органические удобрения для посадок это позволяет экономить на удобрениях и значительно расширить ассортимент производимой продукции.

Как итог мы отказались от пакетных предложений и пришли к концепции экосистемы, где фермер не обязан привязываться к какой-то определенной роли, а сразу имеет доступ абсолютно ко всем сервисам и может выбрать более точечно необходимые услуги.

Кейс 2. Формирование пула сервисов для MVP1


Нам нужно было понять, какие сервисы войдут в наш первый продукт найти золотую середину между сможем быстро разработать и внедрить и сможем помочь фермерам начать эффективно решать насущные проблемы.

После изучения открытых источников в Интернете и нескольких серий интервью мы получили внушительный список проблем и потребностей фермеров. Мы разделили список на несколько смысловых групп и назначили для каждой группы свой приоритетный сервис.

На основе получившегося списка мы составили первую карту сервисов и снова отправились в поля.

Теперь мы строили интервью вокруг нашей карты: давали ее фермерам и просили отметить наиболее интересные направления и зачеркнуть наиболее неинтересные; затем просили объяснить свой выбор.


Результат

Направление Привлечение инвестиций оказалось самым невостребованным, т.к. в России эта сфера пока слабо развита и нет соответствующих законов, которые позволили бы продуктивно работать в этом направлении. Лизинговые и страховые услуги также оказались самыми не интересными, т.к. воспринимаются как напрасная трата денег, что непозволительно для фермера. Эти направления ушли в конец беклога.

После нескольких итераций мы приоритизировали список сервисов и смогли увидеть общую картину: в топе оказались товары для с/х производителей, подбор персонала и информационные сервисы. Так появилось понимание первого MVP, который включает в себя сейчас:

  • Маркетплейс с товарами для с/х производителей
  • Подбор персонала
  • Новости агросектора
  • Подборщик культур

Кейс 3. Тестирование прототипа сервиса для подбора персонала


Мы оценили важность быстрого получения обратной связи от пользователей после первого же тестирования прототипа сервиса для поиска сотрудников в сфере сельского хозяйства.

Самая первая версия страницы резюме выглядела так:


В процессе тестирования мы выяснили:

  • В сфере сельского хозяйства нет четких названий должностей, фермеры зачастую ищут просто человека с определенным набором навыков из разных областей. Например, часто нужен человек, который сможет и пасти коз, и вносить удобрения, и ремонтировать технику делать всё. Фермеры буквально цепенели перед поисковой строкой, т.к. не знали, как можно назвать такую должность.
  • Один из наиболее важных параметров при поиске сотрудника: готовность жить у работодателя. Это обусловлено ненормированным графиком работы на ферме: в зависимости от сезона работа может начинаться в 5 или 7 утра и идти с перерывами до самого вечера. Кроме того, фермерские хозяйства часто находятся далеко от населенных пунктов и без своей машины добираться на работу проблематично. Поэтому многие фермеры предоставляют жилье прямо на территории хозяйства.
  • Фермеры охотно нанимают на работу семейные пары или сформированные команды. Это удобно и работодателям и соискателям: так удобнее решать проблему с жильем на время работы. Кроме того, работа с близкими людьми создает благоприятную атмосферу в коллективе и повышает работоспособность.

Результат

Исходя из результатов исследования, мы внесли следующие изменения:

  • Переработали карточку резюме и отошли от традиционной концепции, когда есть название резюме (оно же название желаемой должности) и, второстепенно существует список навыков кандидата (как, например, реализовано на hh). Мы вынесли навыки на видное место в поисковой выдаче и на странице резюме, а также добавили функцию поиска по навыкам.
  • Добавили возможность для работодателя указать наличие жилья и условия проживания; для соискателя указать потребность в жилье на время работы.
  • Добавили возможность при создании резюме указать количество человек, которые ищут работу. А также добавили фильтр для работодателя теперь фермер сразу может указать, какое количество персонала ему необходимо.

Переработанная карточка резюме:


Кейс 4. Тестирование прототипа сервиса Новости


Неожиданные инсайты обнаружились даже при тестировании, казалось бы, довольно простого в реализации новостного сервиса.

Первая версия сервиса выглядела так:


Мы выяснили следующее:

  • Главная страница нашего новостного портала не цепляла выглядела как обычный новостной сайт, где обычно не публикуются аграрные новости.
  • Фермеры интересуются новостями (даже должны быть в курсе новостей, чтобы не пропустить новых законов и изменений), но редко располагают временем, чтобы их читать. Они постоянно на бегу и часто у них нет даже пары минут, чтобы полистать ленту в соц. сетях или новостной сайт, в отличие от городских жителей, которые могут выкроить на это время, например, пока спускаются в лифте или стоят в очереди.
  • Из-за образа жизни на бегу, вся жизнь фермера сосредоточена в смартфоне. Соответственно картина фермер читает новости с компьютера явно нереалистична.
  • Опять же, из-за недостатка времени, есть потребность в том, чтобы максимально быстро узнать новости по нужной тематике. Бесконечные ленты новостей совсем не впечатлили наших практичных и рациональных пользователей :)

Результат

Что поменяли после переработки главной страницы новостного портала:

  • Ввели гибкую систем тегов, которые выполняют сразу несколько функций: 1. Показывают, что на портале освещаются актуальные именно для фермеров темы новостей; 2. Дают возможность быстро создать нужную выборку новостей по интересующей теме.
  • Почистили страницу, сделали ее более четкой и лаконичной, убрали большие картинки.
  • Чтобы фермеры могли не тратить время на чтение всей ленты новостей добавили быстрый фильтр по популярности Часто читают, содержащий все главные агроновости за последний месяц.

Новый вид новостного портала:

Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 25.06.2020 20:11:16
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Usability

Управление продуктом

Рсхб

Ux

Исследование пользователей

Исследования в ит

Категории

Последние комментарии

© 2006-2020, personeltest.ru