Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Дизайн-система что это, для чего и как создать

Всем привет!

Я рад вернуться к вам, дорогие читатели сообщества, и поделиться опытом и знаниями, полученными благодаря работе в IT-компании Omega.

Тема дизайн-систем, казалось бы, уже рассмотрена со всех сторон: можно найти множество статей, постов, докладов и других материалов. Несмотря на это, у каждого, кто сталкивается с этим термином, возникает множество вопросов. Я постараюсь подробно ответить на главные из них:

  • Что такое дизайн-система?

  • Для чего она нужна?

  • Как её создать?

Что такое дизайн-система?

Давайте разбираться по порядку. Дизайн-система представляет собой совокупность трех сущностей:

  1. Визуальный язык то, что мы видим.

  2. Framework библиотека визуального языка, его код.

  3. Guidelines правила, как должно все выглядеть и каким образом применяться.

Можно считать, что дизайн-система является отдельным продуктом внутри любого IT-продукта.

Визуальный язык

Визуальная составляющая дизайн-системы включает в себя множество элементов, основные из которых:

  • Цвета

  • Шрифты

  • Пространство

  • Формы объектов

  • Иконки

  • Изображения

  • Взаимодействия

  • Анимации

  • UI-компоненты

  • Звуки

Задача визуального языка передать ценности бренда потребителю. Например, чтобы передать домашнюю атмосферу, можно использовать теплые тона и соответствующие изображения. Чтобы передать какой-то другой характер бренда, например, строгость и честность, использовать определенные шрифты и формы.

Какой образ приходит вам в голову, когда слышите или видите названия таких банков, как Альфа-Банк, ВТБ, Сбербанк, Тинькофф и других? Какие эмоции вы испытываете? Визуальный язык является одним из фактором того, каким мы запомним тот или иной продукт.

Framework

Фреймворк это, по сути, код визуального языка. Благодаря нему все визуальные элементы можно взять из библиотеки и легко применить во всех своих продуктах.

Давайте представим простую ситуацию. Итак, у нас есть одна кнопка Оплатить счет. И тут нам нужно поставить точно такую же кнопку для другой страницы, только называться она будет Перевести деньги.

Что, если у нас фреймворка нет? Тогда данную кнопку необходимо создать заново, пусть даже путем копирования существующего. А если мы решили изменить цвет кнопки, то нам придется вручную менять цвет во всех подобных кнопках? А если таких кнопок десятки, сотни или больше?

Поэтому нужна централизованная библиотека элементов визуального языка, которая позволит создавать и переиспользовать каждую деталь продукта.

Guidelines

Чтобы все, кто взаимодействуют с дизайн-системой, разговаривали на одном языке, необходимо выработать правила.

Например, один дизайнер считает, что кнопка недостаточно яркая и нужно изменить оттенок ближе к малиновому. Другой уверен, что кнопка должна быть темно-красного оттенка. В то же время разработчики уже неделю ругаются на тему идеального кода для реализации формы поиска. Все это ведет к хаосу в компании и продукте.

Казалось бы, условностей много. Как описать все так, чтобы не запутаться в правилах? Опишите только то, что нужно для конкретного элемента:

  • Что это за элемент?

  • Где он используется?

  • Какие задачи решает?

Также для UI-компонентов можно описывать анатомию: обозначьте структуру и все параметры, из которых они строятся.

Таким образом, правила применения элементов дизайн-системы позволяют упорядочить процесс работы для всех. Они задают определенные рамки для полета фантазии и формируют понимание, что любое изменение дизайн-системы может затронуть множество экранов и сценариев взаимодействия пользователя в продукте. Это развивает чувство ответственности на каждом участке работы над любой, даже самой мелкой, деталью продукта.

Для чего нужна дизайн-система?

Как и для любого IT-продукта, важно ответить на вопрос: для чего нужна дизайн-система? Или, как говорят некоторые коллеги по цеху чтобы что?

Ответ на него даст понять ценность продукта. Отчасти ее уже можно увидеть из того, что я описывал выше. Но давайте разложим по полочкам и рассмотрим глубже.

Автоматизация

Автоматизация это самая очевидная ценность. Дизайн-система позволит автоматизировать процессы и выиграть время на другие задачи.

Например, дизайнеры смогут сформировать библиотеку компонентов в графическом редакторе Figma и применять их во всех необходимых макетах. Разработчики, в свою очередь, просто используют ранее реализованные компоненты из фреймворка.

Итеративность

Возможность наследования и автоматического применения изменений в элементах дизайн-системы является мощным инструментом для продуктовой команды. Вы можете легко внедрить косметические или даже серьезные правки в одном месте. Таким образом шаг за шагом можно улучшать продукт бесконечно.

Однако любое внесение изменений это большая ответственность. Поэтому любая коррекция должна быть сознательной и аргументированной.

Консистентность

Консистентность говорит о том, что объекты и сущности, которые мы используем в продукте и которые выполняют одну и ту же работу, должны стремиться к унификации, стремиться быть похожими.

Когда мы пользуемся в продукте похожими функциями, он становится привычным и удобным: мы знаем интуитивно, как работает и выглядит кнопка, где она расположена.

Синхронизация

Все элементы в IT-продукте должны обладать единым языком общения на основе четких правил.

С ними новые члены продуктовой команды выполняют задачи в рамках продукта, не теряя времени на раскачку: дизайнеры создают новые элементы на основе заданного визуального языка, а разработчики точно знают, каким образом их реализовать и использовать.

Больше времени на UX

Эта ценность является, по сути, совокупностью всех предыдущих преимуществ. Ручная работа с визуальным языком, на которую раньше тратилось много времени, становится максимально автоматизированной.

После создания дизайн-системы можно выделить больше времени на исследование и детальнее спроектировать user flow сценариев продукта (да, бывает, флоу не все делают и просто фигачат). Кстати, я писал подробно о user flow в предыдущей статье.

Скорость прототипирования

Дизайн-система позволяет быстро собрать прототип из готовых элементов и проверить гипотезу. Это, в свою очередь, экономит бюджет проекта и дает быстрые результаты.

Недостатки дизайн-системы

Все вышеописанное можно отнести к плюсам дизайн-систем, но у них, конечно, есть минусы.

Во-первых, дизайн-система это дорого. Нужны ресурсы для ее создания и непрерывной поддержки. Дизайн-система должна развиваться вместе с продуктом. В противном случае между ними возникнет явная рассинхронизация: продукт будет развиваться, а дизайн-система будет постепенно отставать от продукта и терять свою актуальность.

Если бренд сформулировал новые правила визуального и вербального взаимодействия с клиентами, то визуальный язык дизайн-системы необходимо адаптировать. Дизайн-система должна идти в ногу с бизнесом и нести правильную идеологию бренда, развиваясь и трансформируясь вместе с ним.

Однако хочется отметить, что поддержка дизайн-системы в какой-то степени упрощается благодаря использованию современных инструментов, например, редактора Figma. У него достаточно функционала, чтобы дизайнеры могли с комфортом формировать и развивать UI-kit. К тому же, с помощью Figma можно легко перенять опыт коллег по цеху, используя готовые библиотеки

Как создать дизайн-систему?

Есть множество подходов для создания дизайн-системы. Я рекомендую рассмотреть атомарную систему, главным преимуществом которой является наследуемость. Пожалуй, тема атомарной дизайн системы может потянуть на отдельную статью. Про это можно почитать в переводе статьи Брэда Фроста (Brad Frost) Atomic Web Design.

Примеры того, как сделаны дизайн системы:

После создания дизайн-системы немаловажно разобраться в том, как ее внедрить в практику компании. Во второй статье я расскажу о том, как пошагово выстроить процесс внедрения дизайн-системы в любой компании.

Я надеюсь, что каждый почерпнул для себя ценное из статьи. А я еще раз убедился в том, что работа над статьей структурирует знания и мотивирует на дополнительное изучение.

Спасибо за внимание!

Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 22.10.2020 12:07:47
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Дизайн

Дизайн мобильных приложений

Веб-дизайн

Прототипирование

Графический дизайн

Omega

Дизайн-система

Ux

Ui

Uikit

Ui/ux

Ui/ux дизайн

Figma

Атомарный дизайн

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru