Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Автоматизация отправки товара в Китае

Я придерживаюсь мысли, что если что-то может быть автоматизировано оно должно быть автоматизировано. В долгосрочной перспективе 9 из 10 действий, подвергшихся автоматизации всегда будут проще и выгоднее.
Ну и так получилось, что я когда-то познакомился с одним мужчиной, который занимается разведением и продажей устриц на юге Китая это крайне популярный бизнес. Подружились мы с ним настолько, что он позвал меня к себе в гости на устричную ферму(ну и похвастаться не без этого). Приехал я к нему и за день оставил без работы двух человек.

Так как в Китае на сегодняшний день существуют два типа бизнеса обанкротившиеся и онлайн, то продажа товара осуществляется через Taobao. То есть до моего приезда туда весь процесс выглядел так:
1) два человека приходят на работу в 4 часа утра, открывают личный кабинет продавца на Taobao и начинают по одной строчке копировать данные заказа в интерфейс отправки в службе доставки SF. Для этого им надо скопипастить ФИО получателя, адрес и телефон, прокликать все до конца и получить номер заказа.
image
2) в 6-00 к ним приезжает курьер с переносным Bluetooth-термопринтером и запасом ленты. Он категорически не приспособлен для такой работы на то он и переносной. Он отлично заходит, когда нужно забрать заказ у частного лица и распечатать 1-2 транспортные накладные, которые потом приклеят на посылку\конверт, но когда нужно распечатать накопившиеся за день 200-300 заказов это трагедия. Соответственно, на то, чтобы распечатать накладные на каждый заказ и забрать товар, уходит 2-3 часа.
image
3) за то, что курьер приезжает к ним в нерабочее время, они дополнительно платят SF немалые деньги. А принимать курьера в рабочее время они не могут SF обещает Next day delivery по Китаю только в случае, если курьер забрал посылку до 09-00. А устрицы такой товар, что его необходимо доставить за день.
Отправляют их(как и рыбу, мясо и вообще все скоропортящееся), кстати, если кому интересно в пенопластовом контейнере с кульком льда внутри. Даже на теперешней 35-градусной жаре к моменту приезда растаять лед не успевает.
4) после всего этого каждый номер посылки вручную забивается в Taobao, что меняет его статус на в доставке и покупателю можно отследить трекинг.
5) оплата за заказ производится отправителями с личных кошельков, после чего деньги возвращаются им владельцем по авансовым отчетам
Это капитальный треш, от которого встают волосы дыбом. Что было сделано?
1) Регистрируется аккаунт продавца в SF на платформа SF для продавцов. Постоплатная. Все, что нужно загрузить туда бизнес-лицензию, заполнить информацию о компании и адресе отправки и пройти телефонное интервью. После чего платформа раз в месяц формирует счет за услуги и отправляет его владельцу аккаунта
2) регистрируется аккаунт разработчика в SF. На котором подключается API создания заказа и API трекинга заказа. На той же платформе подключается уже готовое решение (помощник владельца магазина), у которого уже есть решения для всех популярных платформ(в том числе, естественно, для Taobao), в которое прописываются креды от аккаунта продавца
image
3) выбирается формат шаблона электронной транспортной накладной + покупается USB-принтер
4) номер аккаунта продавца меняется с песочницы () на реальный (
image
Заказчику предлагается сделать тестовую покупку на Taobao, через 30 секунд заказ уже висит в статусе ожидает отправки в SF, а принтер, урча, печатает накладную, которую нужно просто отлепить от подложки и наклеить на посылку.
Расходы на автоматизацию составили:
1) 600 юаней термопринтер
2) 300 юаней огромный ящик термоленты
3) 50 юаней в месяц за премиум-аккаунт во помощнике владельца магазина
Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 26.06.2020 14:09:33
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Api

It-инфраструктура

Китай

Доставка

Автоматизация

Sf

Категории

Последние комментарии

© 2006-2020, personeltest.ru