Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Из песочницы Детям геймеров нечего делать в школе. Почему игры должны быть частью школьного образования

Ученье детям не игрушка


Пока ребенок ходит пешком под стол, планшет часть его обучения. Все радостно качают малышам Toca Boca, помогают укладывать пальцем простейшие пазлы, поют с ним песенки, двигают туда-сюда треугольники. Человек делает первые шаги в науке и вся семья готова аплодировать, если он верно сортирует грибочки по цветам.

На другом уровне, на уровне высшего образования, игры снова работают на человека.
В ВУЗах сегодня учатся в самых разнообразных симуляторах, причем речь идет не только о летчиках и хирургах в этих сферах использование игровых реальностей уже привычно. Студенты проводят опыты в виртуальных лабораториях, двигают орбиты планет, управляют размножением микроорганизмов, проводят генетические эксперименты. Управленцев учат работать с виртуальными группами людей, таким образом развивая стратегическое мышление, а с ним и навыки кооперации и лидерства. В качестве примера можно привести центр по разработке виртуальных симуляторов при Университете Вирджинии или датскую компанию Labster, создающей виртуальные среды для естественнонаучного обучения.

Но когда речь заходит о школьниках, ситуация меняется, а родители закатывают глаза. Здесь игры прямо противопоставляются учебе. Или ты хороший мальчик, сидишь с книжицей, или ты в кого-то стреляешь в компьютере, и окружающие считают тебя пропащим человеком. Даже медийные работники, не стесняясь, применяют к играм синонимы вроде этой напасти, а родительские сообщества вовсю поддерживают идиотские инициативы по запретам и ограничениям. Особенная шумиха поднялась в 2018 году, когда ВОЗ включила в список болезней и расстройств зависимость от видеоигр. Как определить зависимость? Очень просто: диагноз можно ставить, если у человека из-за игр на протяжении года возникают проблемы в учебе. Такая формулировка плоха, во-первых, потому что любой родитель благодаря ей может ставить диагнозы нормальным детям, ведь проблемы в учебе периодически возникают у всех. Во-вторых, она опять подчеркивает раскол: вот тут ребята игры бирюльки ваши, ерунда, а вот тут, с другой стороны, уже настоящее образование. Да, современный ребенок проводит за компьютером гораздо больше времени, чем поколения его отцов, бабушек и дедушек. И случается, что игра действительно оказывается интереснее, чем домашка по русскому.

Что не так с уроками


Школьное обучение и игры во многом похожи. Да, завуч пока что не бегает в латексном комбинезоне (это вопрос времени), однако и там и там мы имеем дело с системами, в которых есть определенная цель, некий набор правил, а успех, как личный, так и командный, зависит от лояльности и слаженных действий команды.

Однако есть и различия. Поколение детей, сидевших с маками LC, выросло и отправило детей в среднюю школу. Именно сейчас стало очевидно, в чем школа проигрывает стандартному обучению с точки зрения игрока.

  1. Мотивация. Эта серьезная проблема современного образования успешно решается в играх. В школе внутренняя мотивация, идущая от потребностей ребенка, заменена на внешнюю: почетная грамота, пятерка в четверти, оценка учителя. Вот парадокс, в игре, в отличие от школьного класса, люди только и делают что ставят цели, учатся, делают ошибки, поднимаются и снова учатся. На уроке ошибки подчеркивают красной ручкой и предлагают взяться за ум с усиленным рвением. С чего бы это?
  2. Линейность. Школа это сплошные рельсы. Здесь нет вариантов обойти препятствие, подойти к проблеме с другой стороны, перескочить через тему или вернуться к ней позже. Учебный план жесткая конструкция, и мало кого интересует, на каких темах ты заскучал, какие пропустил, а какие требуют дополнительной работы. Поезд в любом случае едет дальше. К концу года все должны прийти с одинаковым набором знаний, умений и даже с похожим способом думать.
  3. Сплошная теоретизация. Сколько раз психологи твердили миру, что детям нужна педагогика опыта: пробовать, ошибаться, проводить эксперименты не счесть. Но в действительности о скольких практических опытах мы можем вспомнить из школы? Тот прием физика с эбонитовыми палочками? Опасный эксперимент от ребят восьмого Г рассерди трудовика? А вот игры построены на том, что обучение идет на практике. Если вам сначала нужно прочитать томик с правилами, интерес может пострадать.
  4. Системный подход. Школа в отличие от игр предлагает поделить мир на дисциплины и решать проблемы узко: сейчас у нас русский язык и мы вставляем буквы, а сейчас геометрия, поэтому мы меряем углы транспортиром. Хорошая сложная игра комплексная система, требующая рассмотрения с разных сторон и применения знаний из разных областей: и расчеты, и объемы, и тексты, и языки
  5. Динамичность. Как ни удивительно, педагоги тоже думают о том, сколько времени человек способен удерживать внимание на конкретном объекте. Но данные у них разные. Учитель искренне верит, что стихотворение Тютчева может быть притягательным в замедленном чтении 20 минут, а создатель игр считает, что снаряды должны падать раз в полторы секунды, иначе все заскучают.
  6. Обратная связь. И там и там, обратная связь важный фактор для продвижения к цели. Но если в играх она своевременна и конкретна (Вы отклонились от цели на 12 градусов, Нанесли зомби урон 16 %), то в школе отсрочена и расплывчата. У меня тройбан то ли потому, что я все время забываю тетрадку, то ли я плохо выучил слова-исключения, то ли просто плохо вел себя на уроке.

Но что если увидеть в игре образовательный потенциал? Что если выйти за рамки линейного школьного подхода? Если преимущества игр станут частью учебного процесса, а образовательный контент встроится в виртуальный мир так гладко, что та же Марьванна будет рекомендовать детям пройти миссию с оценкой в журнал?

Какие есть успехи


Это не отдаленные мечты. Педагоги-новаторы внедряют игры в классное обучение, а на рынке мобильных приложений появились образовательные игры.

Большинство из них довольно унылы. В чем беда?

Есть два подхода, соединяющих учебные темы и игру. Первый это геймификация. Она должна решить проблему низкой мотивации учеников при выполнении рутинной деятельности, придать ей смысл и добавить наград, бейджиков и ачивок. Скажем, удачная среди аналогов мобильная игра Operation Math, посвящена отработке примеров с простейшими арифметическими действиями. Игровая оболочка помогает человеку настроится на нужный лад: он сейчас не складывает три и четыре, а взламывает секретный код в Сиднее, потому что он Джеймс Бонд, и на кону стоит спасение мира. Тикающий таймер добавляет азарта. Но по факту ребенок решает те же самые примеры, что и в тетрадке на уроке. Так же работает популярные игры от Prodigy, но только в фантастическом сеттинге и в жанре РПГ. Ваша дочка может стать феей, которая ходит по волшебной стране. Но чтобы убить дракона и одолеть чародея, ей придется все время решать какие-то примеры, всплывающие рядом с волшебной палочкой.

Когда ту же манеру игрофицировать обычные действия берут на вооружение учителя в школьный класс все получается еще хуже. Если школьнику говорят, что сейчас он будет подбирать правильные приставки на -з, -с, чтобы получить золото и одолеть дракона, он может почувствовать себя обманутым. И нельзя его в этом винить.

Игровое образование предполагает иной подход: нужно предлагать детям не суррогат игр, не фантастическую оболочку, но настоящие игры, с работающими и увлекательными механиками. И уже внутрь таких игр встраивается образовательный контент. По тому, как человек проходит игру можно будет сказать, насколько он освоил тему или овладел навыками.

Интегрировать игровые возможности и школьный контент это задача ближайшего будущего. Такими вещами интересуются гиганты индустрии. У Epic Games есть цифровая среда Fortnite, которую уже используют в учебных целях. Платформой MinecraftEdu пользуются учителя из США и скандинавских стран, причем для изучения разных дисциплин. История, география, физика, химия, биология кучу предметов можно освоить в такой среде. Ведь она позволяет строит самые разнообразные модели: города прошлого, строение человека, устройство молекул

Те проблемы, которые встают перед создателями обучающих игр, легко преодолимы. Важно научиться упаковывать обучающий контент в игру, так чтобы люди не чувствовали, что им подсунули контрольную по физике.

Хорошо бы отслеживать, чему именно научился человек в игре с точки зрения конкретных знаний и компетенций, разобраться, как предоставлять обратную связь учительнице химии или родителям Васи. Все равно игру покупать будут они. Заодно сэкономят на учебниках.

А главное повернуться лицом к ученику и применить субъектно-ориентированный подход. То есть при разработке мыслить, отталкиваясь от психологических и интеллектуальных задач конкретного игрока, ученика восьмого класса. Первична здесь будет не игра, а развитие и потребности человека. Педагоги уже провозгласили такой подход, но с реализацией пока что возникли сложности. В геймдизайне все это должно получиться как-то бодрее.
Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 07.11.2020 20:18:47
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Разработка игр

Продвижение игр

Будущее здесь

Образование

Игры

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru